Не умея плавать! Из серии нарочно не придумаешь!

Любовь Бухтуева
В июне 1991года, мне предложили путёвку в наш Красноярский санаторий " Енисей ".
Заезд назывался : "Мать и дитя " - т. е. можно было ехать вдвоём, Осенью,дочка должна была идти в 1ый класс. Отдых, в сосновом бору, на берегу реки Мана (там находился  санаторий)-было просто чудо! Я ,согласилась. Дочка,была рада,до этого -мы с ней никуда не ездили А тут!!! Ехать можно было по воде или автобусом!  С восторгом, дочь рассказывала подружкам о том, что с мамой поплывёт по Енисею на теплоходе "Заря". Те,
пытались похвастаться ,что едут в деревню к бабушке, но разве можно было сравнить?!
Коллеги, уже отдыхавшие в санатории,подсказали,что можно  не брать -много вещей ,а приезжать на выходные домой -помыться ,сбегать на базар,купить фруктов ,сменить одежду,
постираться и прочие мелочи. Воздух ,там свежий ,часа через 2 после ужина, очень кушать хочется,тем более ребенку! И началось,днём -мы бегали по больницам, сдавали анализы,А вечер и ночь,я готовила одежду в дорогу.Нарядов, у моей Дарьюшки -было много,и на 2 недели (помимо взятого с собой) всё было приготовлено,чтобы время не терять и успевать "обернуться" к обеду.(кормили, очень вкусно !) Да, и природа там такая -гуляли,пока комары не загоняли в домик. Сосновый бор ,земляничные поляны ,грибы,рыбалка,
А ,так же кинотеатр,отличная библиотека( таких книг ,я не видела ,даже в наших ,городских библиотеках ), кафе, танцплощадка ,разные спортивные площадки. Нас ,поселили в дачном домике- прямо ,на берегу Маны.До столовой было далековато,но прогулки по сосновому бору,все было замечательно! Да ещё белки попрошайки,встречающиеся на каждом шагу,совсем ручные! Стоило только протянуть ладонь с орешками, как она тут же прыгала на руку и грызла орешки,а чтобы её не обидели ,покусывала пальцы,предупреждая-
осторожно, я могу за себя постоять!" Этим, вовсю пользовались, местные фотографы .
Можно было наблюдать, как какая-нибудь дама в годах,стоит ,замерев ,с протянутой рукой с орешками,ждёт-когда, белочка спустится. Фото получались замечательные.
 Заезд, был в 20-тых числах июня и к концу недели вода стала прогреваться достаточно,чтобы можно было купаться. Плавать ни я , ни дочь-не умели. Наши соседи-мама с дочкой 12лет,плескались в воде,а мы с дочкой ,сидели на берегу и загорали.
Одна девочка принесла надувной матрас, подошла ко мне и предложила,покатать дочку на нём.
" Я, буду очень остожно её катать,глубоко заходить не буду,видите тут ручки есть,можно держаться!" Короче,дочь и она, меня уговорили ! Теперь я не "глазела" по сторонам. а напряженно смотрела ,как они играют на воде! Дочка ,сначала побаивалась,но постепенно успокоилась,и даже махала мне ,одной рукой. Я же, твердила: "Держись крепче!"  Прибежали
мальчишки,и тут началось,то они бросали в девчонок песок, то пугали пойманным пауком.
Наконец, подошедшие родители разрешили им купаться. Мамаша,усевшись рядом со мной,спросила,почему я сухая,-искупались бы?!. Я , на секунду повернулась к ней ,сказала ,что плавать не умею,и тут услышала крик. Повернувшись-увидела,перевёрнутый
матрас ,дочки не было! Но ,через мгновение,её головёнка вынырнула из воды и я увидела её огромные глаза и она опять ушла под воду. Пришла я в себя нескоро,вокруг были люди,которые пытались разжать мне руки. Оказывается,я кинулась в воду,нырнула,вытащила дочь из воды,прижала её к себе ,и "отрубилась". Женщина,сидящая рядом,бубнила :"А, гово рила,плавать не умеет! Вон,как нырнула!!!"
...Несколько лет,мне снилось, как из воды -смотрит на меня- моя девочка!
Плавать я не умею,но пути Господни неисповедимы,,,!
Дальнейший отпуск прошёл без осложнений, только теперь,если дочь заходила в воду -на ней был ,спасательный круг. А в сентябре, я записала её в бассейн нашего детского сада,там
организовали кружок для дошколят и детей младшего школьного возраста.

На всех моих произведениях картинки и фото из Интернета. Спасибо-авторам.