Слово, не воробей. Из серии Нарочно не придумаешь!

Любовь Бухтуева
 Хочу, рассказать Вам одну из историй, произошедшей со мной   в раннем детстве.
 У соседей был большой дом, мне он казался огромным - по сравнению  с нашим.
 В нем было две большие комнаты, причём, одна была залой, (кровати, были отделены
 занавесом. Вторая, также разделена на две части, бОльшая была  столовой 
 меньшая - кухней.

 И вот, соседи решили, сменить завалинку, старые доски заменить на новые.
 Дом, обшили со всех сторон, тёсом, три стороны -закончили, а на четвёртую,
 что выходила в улицу, не хватило досок , чтобы закрыть сверху.

 Ребятне, это  понравилось. Играя в прятки, прятались в завалинку, если просто
 хотелось посидеть - выбирали, эту завалинку !

 Хозяйке это не нравилось, она выходила и ругалась. Все, вставали, ненадолго
 уходили. Потом, возвращались и сначала, разговаривали тихо ,а забывшись,
 начинали шуметь.

 На другой день, многим попадало, так как хозяйка, жаловалась - их родителям.
 Малышне, как я, на завалинку было не забраться ,хотя, ну очень, хотелось!
 Высоковато было, да и доски - сплошные занозы, поэтому, мы крутились рядом,
 жутко завидуя, сидящим наверху.
 
 Однажды, бабушка, взяла меня с собой - в магазин, купила мне -новые
 сандалии, красные с дырочками, мягонькие ,но с ужасно скользкой подошвой.
- Ничего, дед ,что-нибудь придумает - сказала ,бабушка.

 Дома, я хвасталась обновкой, вдруг увидела в окно, что возле завалинки
 стоят, подружки, мгновенно отпросившись, бросилась на улицу - покрасоваться
 перед ними.
 
 А они передо мной, что могут залезть на завалинку: "Видишь, тут небольшой
 выступ, ногу ставишь, подтягиваешься, ложишься животом на край, потом
 переворачивайся и садись на доску, только осторожно, тут занозы!  Да,
 и в завалинку не свались, нам оттуда - самим не выбраться. Вчера, Вальку,
 дядька вытаскивал, она туда провалилась,  так ОРАЛА !!!"
 
 Я сделала всё, как учили подруги, и  почти была на завалинке, как вдруг
 на улицу, с криком выбежала хозяйка! От испуга, я дёрнулась (а я уже
 висела на животе на завалинке, было очень колко, платье задралось.),
 ноги сорвались, я сползла на землю, оставив на завалинке - кожу
 с живота, а в животе -огромное количество заноз.

 Сказать, что я кричала мало, я визжала так, что услышали все соседи
 и родные то же.
 В амбулаторию, которая находилась, через два дома от нас ,меня отнесли
 на руках, долго удаляли занозы.
 Затем, намазали какой-то мазью и заклеили куском марли. Наказав, что
 мне нужен постельный режим, отпустили. 

 Два дня я лежала, на третий - мой прадедушка Мурза сказал, бабушке:
 -Вера, сколько ребенок будет, тут киснуть, давай я с ней на лавочке,что
 в ограде, посижу!"
 
 Мне помогли одеться и вывели на улицу. В нашей ограде, у злополучной
 завалинки, стояла невысокая лавочка, от соседнего дома падала тень,
 там всегда было прохладно, туда меня и повёл мой прадедушка.

 Мы сидели, он что то рассказывал, я же прислушивалась к себе , живот
 вёл себя странно, как будто вот, вот отвалится. Наконец-то бабушка,
 позвала нас обедать,дед встал. Я попробовала подняться , почувствовала,
 что живот у меня " отваливается".

 Закричала я так страшно, что дед схватился за сердце. Прибежала бабушка
 - на руках, унесла меня  домой, весь день я лежала- прислушиваясь к себе,
 (соседка, навещая меня в первый день, сказала:"Хорошо,ещё кишки не вылезли!")

  Мне ,казалось, что кишки у меня, скоро вылезут, так как стоило мне
 повернуться, с животом творилось что то странное. Короче, орала я
 "благим матом" не переставая! Бабушка -вызвала врача.  Та, пришла
 и спросила, что же меня беспокоит?

 - Боюсь, кишки вывалятся!
 - Кто тебе сказал, что они вывалятся?
 -Тетя Фёкла, ( соседку звали Фёкла  Матвеевна ) - они, и правда
 вываливаются,- плакалась я.
 
 -Как -вываливаются?
 -Когда шевелюсь!
 Тогда, врач попросила, дать ей тёплой воды, намочила повязку и сняла её:
 - А теперь?- я  попробовала пошевелиться, - нет, всё хорошо!

 Оказалось повязка в середине отклеилась, когда я шевелилась - она,
 сдвигалась, короче,  страху натерпелись и я, и родные -достаточно!
 
 Бабушка, пошла к соседке, разобраться, та же призналась:
 -Да, было дело, но я ведь только -попугать, чтоб не лазила везде,
 она -у тебя, как мальчишка!
 -Ну, прости,  Вера - "слово не воробей..!"
 
 Вскоре, соседи - привезли доски, заделали завалинку и сделали
 полисадник - закрыв, к ней доступ детей. А, я на всю жизнь,
 запомнила эту завалинку! В память о ней, у меня на животе, остался
 маленький  шрамчик,  как заплатка.         


ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА   Огромное спасибо Автору.