Студенческий дневник лето

Галина Губарева
Июльский день

Небо и речка, и ветер,
И всё перемешалось.
В зелёном июльском лете
Мечта моя затерялась.

Рождается день и тает,
И в музыке бесконечной
Небо моё сгорает
И речка, и ветер беспечный.

Но ветер врывается в душу,
Но ветер рождает крылья,
Но небо душевную сушу
До капельки напоило!

Смотри - на ладони листик.
Пускай его ветер подхватит,
И в этой кипучей жизни
Парусом мне назначит.

******

Я частичка природы –
Без неё не могу.
Синий цвет небосвода
Я по капельке пью.
Если бросят в темницу –
Задохнусь и умру.
Я частичка природы –
Жить хочу на ветру!

******

Жить и умереть.
Но только чтобы жить!
Солнцем обжигаясь,
Ветром остудить.
Захлебнуться небом,
Взлететь и наземь пасть.
Но только чтоб узналась
Радость жизни всласть!

******

Сожги меня, солнце,
Испепели,
Сделай песчаной пылью.
На милых губах
Горячей любви
Я никогда не остыну.

*******

Напишу открытку о моей любви.
Ты, зелёный ветер, другу отнеси.
Незаметно ляжет перед ним она, –
В солнечный квадратик, - робкая душа.

******

Нарисую седое море,
Неспокойное хмурое небо,
Скалы, стонущие в прибое,
И тоску непонятного века…

*******
 
Так грустно мне…
Как будто этот праздник
Твой и мой…
Но нет тебя…
Как в небе синем полоса
Сверхзвукового самолёта,
Ты есть
И нет тебя,
И я одна
Стою под небом,
И льётся музыка с небес
На крылья ветра…

******

Обрываются юности нити
Друг за дружкою, навсегда.
Солнце светит ещё не в зените,
Но уже не на всходе дня.
Не приходят оттуда письма,
Дверь знакомый звонок не разбудит,
Не окликнут тебя, не разыщут,
В тесном городе встречи не будет.

Всё, что было в юности нашей,
В небо синее обратилось,
Стали мы и мудрее и старше,
Чтобы то, что мечталось - сбылось.

*********
 
Ветер далёких странствий
Дует во все паруса.
Лето зелёное, здравствуй,
В музыке и кострах!
Здравствуйте, аэродромы,
Вокзалы и поезда,
Ветер морей соленых,
Дальние города….

******
 
Словно утром дождик был случайный,
Я проснулась – а в природе тайна.

**********

Солнечный зайчик –
пятнышко счастья,
Ты на ладони прыгаешь
запросто.
Солнечный зайчик,
словно смешинка,
но туча надвинется –
таешь снежинкой.
Солнечный зайчик,
вновь появись,
на ладони моей
пляши, веселись!

***********

Тополиный зелёный шум…
Ветер солнечный налетает,
Учиняя весёлый бум,
И ломает, ломает, ломает…

*******

Уехал любимый.
Ещё не прошли сутки как мы расстались. Ещё впереди полтора месяца ожидания. Но уже навалилась тоска одиночества – его нет. И сегодня не надо будет ждать встречи. И завтра с самого утра я буду знать, что мы не встретимся. И послезавтра…
И чтобы я ни делала, чем бы ни занимала себя – я всё равно буду об этом помнить. Эти долгие полтора месяца, состоящие из длинных суток, будут монотонно нанизываться мгновениями, секундами, минутами. Я физически ощущаю это.
Уехал любимый.

*******

Я уезжала. Плакал вслед мне дождь,
И стук колес глушить пытался горе.
Несло меня за много-много верст,
За темные леса, моря и горы…

Я уезжала. Оставался ты
Там, на перроне, весь в дожде и ветре,
Чтоб телеграммы слать вдогонку мне,
Что я одна любимая на свете.

Я уезжала. Убегал вокзал,
Пока не растворился в серой мгле.
Я уезжала, чтобы ты узнал,
Что ты один любимый на земле.