Свадебная полковница

Александр Бирштейн
Эрделька Тута решила, что раз в доме свадьба, то она должна быть на ней хотя бы свадебным полковником. Или полковницей, что унизительней, но терпимо.
Отчего не генералом? А потому, что на свадебных генералов все пялятся. Как лишнюю косточку ухватить-выпросить при таком внимании?
К тому же, полковники все толстые! Сама видела! Стало быть, кормят их хорошо. Сосисками, небось, эти полковники объедаются. А по выходным, наверное, еще и охотничьими! И колбаса у них не собачья, а вовсе ветчинная.
В общем, раскатала Тута губу. И ко мне. Мол, обязана соответствовать. Так что давай, корми!
- Хорошо, - говорю, - раз полковник, тогда оно конечно... Но! Учти, что подарок жениху с невестой тоже должен быть полковничий!
- А что такое подарок? – озадачилась Тута.
- Если помнишь, я, иногда, прихожу домой и просто так, ни за какие заслуги даю тебе сосиску?
- Еще как помню! – облизнулась Тута. – Но это потому, что у меня память изумительная. Другая бы, конечно, забыла. Это ж так редко бывает...
И эта лицемерка скромно потупилась.
- Так вот, - гну я своё, - эта сосиска, выданная ни за что, и есть подарок!
- Подумаешь! – обрадовалась Тута. – Я Олегу с Леной тоже сосиску подарю!
- Э, нет! – умерил я ее радость. – Сосиску дарил я и кому? Невоспитанной, рыжей шавке! А тут Олег! А тут Лена! Свадьба! Люди смотрят!
- Две сосиски? – с надеждой спросила Тута. – Каждому по одной выйдет...
Я покачал головой.
- Три? – убитым голосом вопросила Тута и аж зажмурилась от грядущего разорения.
Я рассмеялся.
- Пять? – в голосе моей собачки был неподдельный ужас.
- Какая ты жадная! – укорил я ее.
- Мне для Олега и Лены ничего не жалко! – лицемерно молвила Тута. – Шесть сосисок!
- Ты не на базаре... – начал я...
- К сожалению! – вставила свои пять копеек собака.
- ... поэтому не торгуйся! Полковник обязан дарить на свадьбе не менее двух килограммов сосисок!
Тута сделала вид, что падает в обморок.
- Да я... Да я... да я за такие бешенные сосиски ни на какую свадьбу не пойду!
- А тебя, кстати, и не звали! – позволил я себе колкость.
- Как не звали? Два раза звали! Вот вчера только... – солгала Тута.
- И приглашения выдали? С фотографией и текстом? Где оно, кстати? Покажи!
Но у Туты приглашения не было. И она обиделась.
- Вот невежды! Тогда они от меня никаких подарков не дождутся!
Но, видимо, совесть ее все-таки мучила, ибо сам видел, как Тута долго сидела над выпрошенным у меня за обедом свиным ребрышком от отбивной, глотала слюну, но, все-таки, затолкала ребрышко под буфет.
Так что у Туты подарок молодоженам практически готов. И сильно ли он уступает по ценности моему?
И... пора собираться на базар. Последние две сосиски в доме только что закончились.