Лида и Беж, главы 24

Юлия Джейкоб
                Во сне и наяву

В эту ночь приснилось Лиде, что она сидит на крыше и смотрит на Луну. Вдруг какая-то необъяснимая сила поднимает ее, и она летит прямо к Луне. Подлетая все ближе и ближе, Лида начинает чуять знакомый приятный запах: так пахнет сметана. И вот, она уже рядом с Луной. Вот это да! Оказывается, Луна – это большая лужа сметаны с ровными, как у блюдца, краями. Лида начинает жадно слизывать сметану. Луна-сметана необыкновенно вкусная. Когда последняя капля Луны растворяется у нее во рту, она вдруг слышит гневные крики снизу. Она смотрит на Землю и видит разъяренных уличных котов, которые сидят на крыше и злобно шипят:
- Глядите! Она слизала всю Луну! Нам теперь не на что орать по ночам. Это ей даром не пройдет!
Несмотря на кромешную тьму, Лида отчетливо видит их вздыбленную шерсть и выгнутые дугой спины.
- У меня дома полно сметаны! – кричит она, дрожа от страха всем телом. – Я вам налью новую Луну!
Но коты, похоже, не слышат ее. Они продолжают гневно шипеть и выкрикивать угрозы. И тут Лида с ужасом понимает, что ее несет к Земле, и что она очень скоро окажется в гуще этих озлобленных котов и кошек. Она пытается остановиться, она хватается всеми лапами за пространство, но ничего не помогает. Лида в страхе зажмуривает глаза и просыпается.
«Вот так всегда», - подумала она. – «Вечно мне снятся кошмары. Хорошо еще, что я просыпаюсь всегда в нужный момент».
Она поглядела на соседнюю кровать, где спала Беж.
- Беж, - позвала она тихо, проверяя, спит та или не спит.
- Да-да? - ответила Беж, которая, судя по всему, уже давно не спала.
- Слушай, скажи, а какие сны тебе снятся? Мне, например, все время снятся кошмары. То меня съесть кто-нибудь хочет, то растерзать. А у тебя такое бывает во сне? – спросила Лида с интересом.
- У меня все гораздо хуже, - вздохнула Беж.
- Хуже?! – изумилась Лида. – Разве может быть что-нибудь хуже?
- Конечно может. У тебя сны просто страшные, а у меня мучительные, - простонала Беж.
- Расскажи, а? Ну, например, что тебе сегодня снилось? – попросила Лида.
- Да то же, что и вчера. Мне, вообще, часто снится один и тот же сон. Что я очень проголодалась, а на дворе ночь. И вот, я встаю и тайком иду к холодильнику. Озираясь по сторонам, так как боюсь, что мама или тетя  меня застукают, открываю дверцу и вижу та-ко-е!
- Ну что, что ты видишь? – сгорая от любопытства, толкнула Лида Беж в бок.
- Не толкайся, - буркнула Беж и продолжила. – В холодильнике на средней полке сидит рыжее пушистое существо и уплетает все, что там лежит, одно за другим, да с такой скоростью, что я едва успеваю раскрыть рот, чтобы что-нибудь сказать, а оно, это существо, уже доедает последний пирожок с печенкой, лежащий на нижней полке. Теперь холодильник совершенно пустой. Существо озирает его, вздыхает и поворачивается ко мне мордой. И тут меня пробивает озноб, потому что это существо – я сама. Оно смотрит на меня, потирает раздувшийся живот и говорит, мурлыкая: « Ну, теперь-то ты сыта?».
-    Вот тут я всегда просыпаюсь, - и Беж посмотрела на внимательно слушавшую ее Лиду.
Лида задумчиво глядела на подругу
- Послушай, а ты уверена, что это сон? – наконец заговорила Лида. – Помнишь, месяц назад мы все утром с удивлением обнаружили, что холодильник у нас совершенно пуст? Мамы еще решили, что к нам ночью забирались уличные коты, и с тех пор стали на ночь закрывать все окна на первом этаже, - Лида продолжала  внимательно смотреть на Беж.
- Что ты на меня так смотришь? - раздраженно и одновременно смущенно сказала та.
- Беж, я никому не скажу, но признайся, это ты той ночью съела все содержимое холодильника? - сочувственно спросила Лида.
- Ну я. Я правда не знаю, как это получилось! Я очень захотела есть, залезла в холодильник и съела сосиску. А потом меня прямо бес попутал. Я даже плохо помню, что было потом. Но утром, когда мы пришли на кухню, холодильник был совсем пустой! – всхлипнула Беж. – И с тех пор мне снится этот ужасный сон! Представляешь, каждую ночь! Я даже иногда не хочу из-за этого ложиться спать!
- Ну, ладно, ладно, не переживай! Такое со всяким может случиться, - успокаивала ее Лида, не веря своим словам.
- Нет, не со всяким! С тобой, например, не может! – продолжала хныкать Беж. – Ты бы себе не позволила слопать все продукты в холодильнике и оставить всех без завтрака!
- Ну так это потому, что у меня не такой хороший аппетит, как у тебя, - объяснила Лида.
- Нет, это потому, что ты думаешь о других, а я – только о себе! – со злостью на себя сказала Беж.
- Но это неправда! – возмутилась Лида. – Сколько раз ты помогала мне, и Шарику и Дружку. Могут же у тебя быть свои слабости. Я за это тебя даже больше люблю! – улыбнулась Лида.
- Правда? – недоверчиво спросила Беж.
- Правда, честное кошачье! – обняла ее Лида. – И давай вставать. Мамы просили им сегодня помочь в огороде.
Котята вылезли из постелей и пошли в огород. Надо заметить, что с тех пор Беж все реже и реже снился ее мучительный сон, а потом и вовсе перестал.