Нева из цикла Мой Питер

Екатерина Строева
                Нева.

                Сколько раз в тебя смотрелась,
                Невская вода,
                тихо, тайно в сердце пелось
                мне тогда.

                Я разгадывать боялась
                шопоты твои,
                тоненький рыбачий парус,
                словно конвоир,
                где-то там, вдали маячил,
                и меня манил.

                Все слова твои разносит,
                лодочка легка,
                покачай-ка, слышишь, просит,
                в шлюпке моряка.

                Летний в вихре закружился,
                листьев кутерьму
                на стальные стлал прожилки
                Шмидтову мосту.

                Там, за шпилем золотистым,
                низкий равелин,
                пять глазастых и плечистых
                полегло мужчин.

                А ещё подальше простынь
                голубой воды,
                как ни глянь, всё мост, да мост,
                да мостов следы.             

                И алеет перекличка
                тоненькой струёй,
                чей-то тонкий голос птичий
                под мостом снуёт. 

                Перекличка. Перекличка.
                Эй, браток, ты жив?
                Как ты там? Вот я здесь, слышь-ка,
                жил, да не тужил.

                А браток свои держала
                выставил, провисший,
                принимай дела, пора,
                был, да весь я вышел…

                Он согнулся. Он устал.
                Милый, пью твой воздух.
                В черномедные уста
                поцелую мост.

                Невка, Невушка, Нева,
                перегуд мостов,
                припозднившийся буксир
                баржу поволок.

                Этот город, этот свист, этот плач осенний,
                как томительный и близкий
                голос откровений.

                Я дышала, я жила, а того не знала,
                что Нева…Нева…Нева…
                мимо проплывала...
                1968г.   

 На фото: Мама и сёстры Варенька и Катя в шляпке и братик Саша с Джульбарсом
                Отец снимает нас на набережной Невы 1947 год