Тени забытой империи. Глава 3. VII

Паша Чмут
                VII

  У Берта не было страховочного крепления, и когда Ланка неожиданно вылетела и отбросила всех назад своей энергией, он полетел с башни вниз. Но даже в таком положении учёный не растерялся. Он направил излучатель на металлическую площадку и включил притяжение на максимум. Антигравитационными способностями, как Кастакади-2, прибор не обладал, но, цепляясь невидимым лучом за эту точку опоры, смог замедлить падение и смягчить приземление. Впрочем, афишировать свою благополучную посадку Берт не стал, а быстренько вернулся в микроавтобус. Оттуда, в прибор ночного видения, он наблюдал все дальнейшие события: и битву двух дайр в воздухе, и неожиданное возвращение шахгура, и выброс тёмной энергии, и необычную первую помощь, что американец оказал Охотнице. Мистические силы учёный давно принял, как неоспоримый факт, и теперь, вспоминая обрывки информации, попавшие к нему из различных источников, пытался найти выход из сложившейся ситуации.
  Он опять глянул в небо. Тёмная пелена, накрывшая всё, внушала страх даже ему. Она угнетала свет, звуки, мысли, сознание. Из радиоприёмника слышался только треск, а фонари и окна домов вдали всё больше тускнели. Похоже, тёмная сила поглощает все виды энергии.
  И вдруг на одном из каналов сквозь треск послышался голос диктора:
- Внимание… Штормовое предупреждение…нам только что сообщили, над Дайронским лесом…смерч. Он движется на юго-восток – предположительно, в сторону Ираптинска… Просьба всем принять меры предосторожности…
- Меры предосторожности, как же! – усмехнулся Берт, выключая радио.- У нас тут вещи похлеще смерча. Интересно, заметили ваши синоптики ещё одну атмосферную аномалию в этом районе? Впрочем, не знаю, как они, а мне, кажется, снова пора предложить свои услуги.
  Он открыл дверцу и вышел из машины. Стив, Крафт и Охотница тут же умолкли и уставились на него.
- Прошу понять меня правильно,- учёный приблизился.- Я тоже осознаю всю серьёзность нашего положения. Итак, моя бывшая сотрудница хочет вызвать на землю дираонских богов. Полагаю, ничем хорошим это не грозит.
  Все трое молча смотрели на него. Берт продолжил:
- Насколько я понял, преобразование энергии этим…крылатым существом должно было послужить началом. А вы собирались этому воспрепятствовать.
- Да,- коротко ответил Стив.
- Но преобразование произошло, а я пока не вижу никаких действительно глобальных последствий.
- Не боись, скоро начнутся,- хмыкнул Крафт.
- Не хочу лезть в ваши тайны, но может мне удастся что-нибудь прояснить. Один вопрос: что это было у Ланки на месте ранения?
- Это плоть бога Йотсокхара,- отозвалась Рина.
- Ясно. И именно его пробуждение должно открыть врата остальным богам. Думаю, дело обстоит так: преобразование энергии произошло, часть её ушла вверх и вызвала…вот это,- он указал на небо.- Не знаю, заметили ли вы, что другая её часть ушла вниз, в эту трубу. Полагаю, чтобы создать благоприятную среду для развития образца Йотсокхара в полноценное существо. Обычное клонирование.
- И к чему ты КЛОНИШЬ? – прищурился Крафт.
- Этому ещё можно помешать. Не знаю, как быстро произойдёт рост, и что будет представлять собой подобное создание, но должен быть способ, как нарушить его развитие. Думаю, в период инкубации оно наиболее уязвимо.
  Лесовичка продолжала оценивающе смотреть на работника «Эпохи», Крафт и Стив переглянулись.
- Кажется, он прав,- сказал американец.
- Я и сам собирался так сказать,- буркнул лесовик.- Только на нормальном языке.
  Рина оглянулась на башню, «прислушалась», а потом без лишних слов залезла «в седло».
- Да, ещё одно,- поднял палец Берт.- Не знаю, насколько это важно, но сейчас передали, что к нам движется дайронский смерч.
  Шантор расправил крылья и тяжело полетел к вершине башни, а Крафт со Стивом снова переглянулись. А действительно, что может означать появление столь необычного лесного посланца?
  Люди, стоящие неподалёку, потихоньку приходили в себя. Коля первым подошёл к Крафту:
- Кажись, дело – труба.
- Если верить Берту, у нас ещё есть шанс.
  Водитель окинул учёного неодобрительным взглядом. Тот только пожал плечами, и все опять подняли головы.
  Мухтар опустился на самый верх кирпичной стены. Рина спрыгнула на выветренную кладку. Прямо перед ней зиял тёмный кратер, уходящий на неизвестную глубину. Из него поднимался пар, и чувствовалось присутствие титанических сил, более мощных, чем весь тёмный колпак, закрывающий небо. Похоже, Берт не ошибся: половина (если не больше) энергетического заряда, выпущенного шахгуром, ушла туда, чтобы напитать возрождающегося бога. И она, Охотница за душами, должна искоренить это зло в зародыше. Девушка собралась с силами. Те были на исходе – предыдущие битвы истощили её. И всё же нужно постараться. Лесовичка облокотилась одной рукой на Мухтара, вторую приложила к амулету и закрыла глаза.
  Стоящие внизу увидели, как вершину башни окутало магическое сияние. Низко нависшая тёмная пелена словно отпрянула и поредела. Сверху, пробивая в ней брешь, устремился мельтешащий рой огоньков. Они закружились вокруг Рины в стремительном хороводе. Та выпрямилась, чётко рисуясь в сияющем ореоле, и вытянула руки перед собой. Все затаили дыхание, только Берт проворчал:
- Видели бы это японцы из энергоотдела.
  В руках девушки вспыхнул Священный огонь, словно солнце взошло в этом мраке. Он разогнал чёрный сумрак не только в воздухе, но и в душах тех, кто никак не мог прийти в себя после «представления» шахгура. Лесовичка подняла его над головой, духи собрались вокруг, поднялись выше, вместе с ослепительным светочем, и исчезли в кратере башни. Всё опять накрыла тьма, но это уже была обычная тьма грозовой ночи. Колпак не исчез, но отступил, побледнел и уже не так подавлял.
  Колины помощники включили фонари, но свет был таким же тусклым. Только Стив, ещё не осознавший, что один различает что-то в этом мраке, увидел, как камень лесовички погас, она бессильно опустила руки и наверняка свалилась бы в пропасть, если бы Мухтар не цапнул её за плащ.
  И в этот миг все услышали глухой рокот откуда-то снизу. По земле прокатилась дрожь. Дома, машины, «Вавилонская башня» - всё начало трястись, сильнее и сильнее. Шантор, держа, как кошка котёнка, хозяйку в зубах, расправил крылья и сорвался с места. Он пролетел высоко над головами людей и скрылся во мраке. Берт, наблюдавший за его полётом в ночной бинокль, тронул Крафта за плечо:
- Э-э, лично я предлагаю сделать то же самое.
  Все кинулись к машинам, но двигатели не заводились. Крафт глянул на вершину трубы. Металлическая площадка лопнула, не в силах сдерживать трескающиеся и расползающиеся стены, и её обломки посыпались вниз.
- Гони, Колян!!!
  Но первым ожил микроавтобус Берта. Он, визжа колёсами, развернулся и юркнул в ближайший проулок. За ним, наконец, последовали и легковушка с джипом. На их место тут же упала секция площадки. К подземному рокоту добавился низкий гул, пробуждающий в душе какой-то древний страх. Все три машины, с трудом вписываясь в повороты, спешили выбраться из лабиринта окружающих башню складов. Наконец строения остались позади, беглецы свернули за угол пятиэтажного дома, и всё скрылось с глаз.

  Рина открыла глаза. Первое, что она почувствовала, это отсутствие щита тёмных сил. На неё больше ничто не давило, дышалось легко, воздух был чистым. Но, несмотря на это, сил уже не было. Последний, самый мощный удар отнял их остатки. Интересно, достиг ли он цели? Девушка с трудом приподнялась и осмотрелась. Она опять была за городом. Вокруг раскинулся пустырь с высокой травой – тот же самый или другой, похожий. Мухтар, лежавший рядом, тоже поднял голову. Кажется, он чувствовал себя не лучше.
  Лесовичка, пошатываясь, встала на ноги. Ей даже не нужно было особо прислушиваться, чтобы ощутить вдалеке над городом тёмную ауру. А в её глубинах пробуждалось что-то огромное и ужасное. Земля подрагивала.
- Кажется, Мухтар, у меня ничего не получилось.
  Зверь расправил крылья и грозно рыкнул.
- Вижу, вижу. Ты всегда готов к бою. Но я – нет,- она посмотрела на свой амулет. Тот был тёмным.- Похоже, ему нужен кто-то другой, посильнее. А я уже отлетала своё.
  Шантор сложил крылья, опустил голову и посмотрел хозяйке в глаза. Его невнятные мысли передали образ Стива, говорящего, что сдаваться нельзя.
- Да, да. Я знаю, что сдаваться нельзя. Но что я теперь могу сделать? Они все надеялись на меня, а я не оправдала надежд. Стив говорил… Стоп! Мухтар, а ведь ты опять подал мне идею. Кажется, тебе всё-таки придётся ещё немного полетать.

  Три машины неслись по тёмным извилистым улицам ираптинского пригорода. Фары светили вполсилы. Город вокруг словно вымер, а тёмный колпак, казалось, вот-вот опустится на крыши домов.
  Стив огляделся по сторонам, а потом перегнулся через спинку сиденья и тронул водителя за плечо. Крафту показалось, что он различил руку американца в темноте даже слишком хорошо, а Коля дёрнулся, словно от электрического заряда.
- Куда мы едем? – спросил Райдер.
- А и правда, куда? – водитель выше поднял голову и взялся за руль не так напряжённо. Легковушка и джип мчались за машиной Берта, как за поводырём.
- Может, лучше свернуть к окраине города? – Стив указал в правое окно.
- Зачем?
- Рина там. И ей нужна наша помощь.
- Да и мы без неё, как без рук,- поддержал его Крафт.
- Как хотите,- Коля снизил скорость и свернул вправо.- Только как быть с моими ребятами?
- Пускай едут,- махнул рукой лесовик.- Они и так уже натерпелись.
- Только в Дайроне я её вряд ли догоню.
- Она не в Дайроне. Она где-то здесь, за городом.
- С чего ты взял?
  Стив только пожал плечами, а Крафт с интересом уставился на него.
  Вскоре дома стали реже, а туманная пелена опустилась до самой земли и сомкнулась вокруг машины. На головы людей обрушилась невероятная тяжесть, мотор забарахлил, фары замигали. Кроме того, дорога пошла в гору, и легковушка почти остановилась.
- Не проедем! – голос Коли в густом сумраке звучал глухо и сдавлено.- Давайте назад!
- Мы должны!..- Стив высунулся в окно, поднял огнемёт и выстрелил.
  Заряд Священного огня яркой звездой понёсся вперёд. Мрак как-то сразу отступил, отдёрнулся в стороны, дышать стало легче. Водитель нажал на газ, мотор взревел, машина вырвалась из моря мглы и остановилась на вершине какого-то холма. Отдышавшись, все трое открыли дверцы, и вышли наружу. Они стояли на возвышении, а перед ними, вместо ираптинской окраины, клубилась и колыхалась вязкая темень. Молнии периодически озаряли этот кошмарный пейзаж. А вдалеке на горизонте это море вздымалось горбом. Берту, чтобы это рассмотреть, понадобился бы его ночной бинокль. Но Стив, опять-таки почти не задумываясь, пригляделся и различил гигантский холм. Сумрак волнами стекал с него, а внутри угадывалось какое-то шевеление. Из-под колпака к небу поднималось нечто огромное и бесформенное.
- О, мой Бог!..- прошептал американец.
- Нет, не твой,- спокойно отозвался Крафт,- дираонский.
- Похоже, это конец.
  Одновременно отвернувшись, оба увидели в небе с противоположной стороны что-то тёмное. Рядом с машинами приземлился Мухтар. Крафт шагнул ему навстречу:
- А где Рина?
  Шантор потёрся мордой о его плечо, потом подошёл к Райдеру и сел на землю. На его широкой груди блеснул амулет лесовички, прикрепленный к ошейнику.
- Что это, Мухтар?
  Зверь склонил голову набок и посмотрел американцу в глаза.
- Где Рина? Что с ней?!
  Крафт и Коля подошли ближе. Лесовик отцепил амулет.
- Я так понял, наша Охотница уже притомилась. И передаёт свою магию тебе,- он протянул камушек Стиву.
- Что?! – попятился тот.- Как это мне?
- А вот так. Кто-то должен утихомирить Йотсокхара. И кажется, она выбрала тебя.
- Но я не умею пользоваться магией.
- А по-моему, ещё как умеешь.
- Но ведь это талисман дайры!
- И эта дайра передаёт его тебе.
- А может, тебе?
- Не,- Крафт покачал головой.- Она знает, что я этот, как его, теоретик. К тому же староват я для таких фокусов. Я тебе не говорил, сколько мне лет? В тот год, как мы познакомились, аккурат полтинник стукнуло.
- Что стукнуло?
- Слышь, братан,- шагнул вперёд Коля, - не каждый день тебя о таком просят. Или ты боишься?
- Я боюсь, что ничего не получится.
- Тогда нам всем кранты. Видишь ту погань? – водитель кивнул на вздымающуюся вдали тень.- Как думаешь, что оно сделает первым делом, как проснётся?
- Думай, Стив,- лесовик поднял камешек перед собой.
  И Райдер вдруг понял, что действительно знает, как с ним обращаться. Что он уже делал так, когда делился с лесовичкой силами. Поэтому он молча взял амулет. И опять по его руке прошла тёплая волна. Ранение отозвалось электрическим покалыванием, а по всему телу, вместо «магической передозировки», разошлось какое-то новое, столь же необычное чувство, сродни приливу сил. Волшебный янтарь сверкнул и засветился внутренним светом. Стив, осознавая, какой это ответственный момент, надел талисман себе на шею. Мухтар встал с земли и расправил крылья.
- Вперёд, Стив! – Крафт хлопнул приятеля по плечу.- Ты только верь в себя, и всё получится. А мы будем за тебя болеть.
  Неуверенность исчезла. Американец подошёл к шантору и забрался ему на спину.

  Рина сидела на камне, подставив лицо дождю. Здесь, за городом, ей стало немного легче. Воздух был чище, асфальт уступил место высокой траве, а самое главное – исчез давящий колпак над головой. И всё же лесовичка была истощена. А когда она отправила вместе с Мухтаром свой амулет, почти вся магия покинула её. Но какая-то связь сохранилась. Рина чувствовала, что её камень принял нового хозяина и получил от него новые силы. Интересно, хватит ли этих сил, чтобы остановить Йотсокхара? Тот ещё не успел достичь полной мощи, и сейчас пробуждался очень медленно. Но всё-таки он был настоящим дираонским богом, а Рина не знала сил, способных им противостоять.
  Девушка оторвалась от размышлений и подняла голову. Кажется, где-то рядом появилось что-то необычное. Она поднялась и осмотрелась. Сверкнула молния и осветила стоящую невдалеке угловатую фигуру.
- Кастакади!
  Великан взвился вверх и приземлился перед девушкой. В его нагруднике виднелся пролом, явно нанесённый изнутри. Как монстру удалось извлечь гарпун, пронзивший его насквозь, неизвестно, но рана уже затянулась новой кожей, и Кастакади снова был готов к бою. Рина отступила.
- Почему ты хочешь меня убить?
- Наш поединок должен быть закончен,- демон поднял руку с кинжалами. Ни в его монотонном жужжащем голосе, ни в мыслях не было ненависти или злобы – только желание помериться силами с достойным противником.
  Кастакади кинулся вперёд. Рина отскочила и выхватила оружие. Без прежней ловкости – сейчас у неё не было ни сил, ни желания драться с кем-нибудь. К тому же, несмотря на отсутствие амулета, она прочувствовала в душе чудовища что-то близкое и родственное. Например, желание четно победить. Или даже проиграть (на самом деле Кастакади пребывал не в лучшей форме, чем она сама), но с достоинством. Этот клонированный суперубийца был ближе к ней по духу, чем даже родная сестра, превратившаяся, по сути дела, в шахгура.
- Зачем ты это делаешь? – девушка с трудом отразила удар.- Ведь Ланка тебя использовала и бросила.
- Я воин Дираона,- последовал ответ вместе с новой атакой.
- Нет, ты воин леса,- Рина продолжала отступать. Даже обороняться ей становилось всё трудней, но она не умолкала: - Неужели ты забыл, кем был раньше? Они не могли лишить тебя всей наследственной памяти. Ты создан Дайроном, а не «Эпохой». И в тебе есть частица дайры…ой! – взмах бронированного кулака отбросил её на несколько метров назад. Лесовичка тяжело приподнялась: - Загляни в свою душу! – Кастакади прыгнул следом.- Вспомни свои сны!..
  Пара чёрных лезвий остановилась в нескольких сантиметрах от её лица. Девушка неуверенно открыла один глаз. Рука опустилась, кинжалы на ней сложились. Кастакади отступил на шаг назад.
- Что ты знаешь о моих снах?
- Довольно много,- улыбнулась Рина. – Ведь они снятся и мне.


       продолжение тут - http://www.proza.ru/2010/07/06/64