Интонации - 7. Охота за пакетом

Станислав Бук
Интонации

7. Охота за пакетом

В рутине повседневных забот можно прозевать такой момент, от которого будет зависеть не только твоя личная судьба, но и успех всего твоего дела. Такой момент в работе человека, занимающего бизнесом, может привести к его разорению, или к потере дохода. В работе разведчика такая ситуация может стоить головы ему самому и жизни доверившихся ему людей.
Итак, пришло время крепко подумать.

Моя ночная декламация, записанная на диктофон, конечно, не повод для консервирования моей сети. Версия, что Петани, не столько разведчик, сколько бизнесмен,  хочет по своей инициативе перехватить мою сеть, тоже мало правдоподобна. Это имело бы смысл только в том случае, если я добыл настолько ценный материал, что кому-то приспичило присвоить себе лавры…
А если так и случилось?
Проанализировать мои сводки за последнее время?

Ежегодные учения НАТО и 7-го флота США не блещут разнообразием, как и применение на этих учениях каких-либо новых видов оружия. Основные цели учений подобного рода – отработка совместных действий кораблей и берегового обеспечения разных стран, взаимодействия с авиацией. Здесь мои сводки этого года подобны предыдущим и не тянут на высокую награду.
Значит, дело не в этом.
Тогда – что?
Участие в "охоте за пакетом"? Пересланное мною описание "рукава"?
Вот, вот оно…
Так, вернемся немного назад и пройдем шаг за шагом…

Человек, путешествующий по Лигурии в качестве туриста, узнав, что тут проявляют свой интерес разведки многих стран, только скептически пожмет плечами: что делать шпионам в этом раю, разве что – отдыхать, да спускать казенные деньги в казино?
На самом деле Лигурия – это ещё и порт, занимающий более 20 км побережья, принимающий одновременно сотню судов, в том числе супертанкеров, для которых требуется глубина до 50 метров; это сотни километров трубопроводов, по которым "кровь войны" – нефть течет в европейские страны.
Нашей разведке стало известно, что в капитанском сейфе каждого такого судна имеется особый пакет с инструкциями на случай войны. В нем перечисляются морские базы, банки, принадлежащие до поры законсервированным союзникам НАТО; указания, как избежать интернирования в советских портах; новые маршруты; как вести себя при встрече с подводными лодками противника. Но главное – шифроблокнот с натовскими кодами, действительными в течение двух лет.
Один из таких супертанкеров – "Genova" – доставляет сюда нефть из советского порта Новороссийска. На такие корабли, перевозящие стратегические грузы,  не только капитан с помощником, но и весь экипаж подбираются очень тщательно, и они находятся под постоянным контролем со стороны контрразведки НАТО.
Охота за пакетом долго была безрезультатной.
Разумеется, и задача добыть такой пакет,  тоже не ставилась: шифры НАТО тут же будут сменены. Стоял вопрос о любой информации, касающейся пакета.
Так вот, моим агентам удалось найти подход к  помощнику капитана супертанкера "Genova", а одному из агентов даже породниться с ним.
Любитель выпить, тот помощник и проговорился о пакете. Документов, входящих в пакет он не видел. Но он рассказал об одном интересном устройстве: специальном рукаве для вскрытия пакета. Оказывается, если пластик, в котором хранится пакет, разрезать, содержимое пакета вспыхнет и может быть, даже взорвется. Поэтому перед вскрытием, пакет помещается в рукав. Там же находится баллончик со специальным сжиженным газом. При нажатии клапана на баллончике это газ вытеснит из рукава кислород воздуха, а после вскрытия пакета нейтрализует горючее вещество. Основу газа в баллончике составляет азот.

Итак, я передал ценную информацию.
Идем дальше. Причем тут Петани? А при том, что все эти танкеры, сухогрузы и прочие торговые суда – уже его сфера. И в этом случае ему требуется одно: мои источники.
Значит, ему остается проследить мои действия по консервации сети.

Есть классический пример, когда из номера гостиницы, в который поселился наш резидент разведки, была снята прослушка. Это было замечено американскими спецслужбами, и резидент попал в их поле зрения. А дальше – дело техники.
Если наши все-таки добрались до заветного пакета, то руководство в Москве не то что не пойдет на ликвидацию моей сети, но даже не снимет с задания охоту за пакетом.
Ликвидировать источник? На самом деле подобные процедуры не так часты, как это показывается в книгах и в кино. Создание сети – дело трудоемкое и дорогое. Для того чтобы не дезавуировать успех, лучше всего вокруг такого источника не суетиться, не привлекать к нему внимания контрразведки.
 
Если дело обстоит именно так, то в этом случае все действия Петани равносильны предательству…

В результате этих размышлений и найденного объяснения событиям последнего времени я успокоился и лег спать.
Из-за стенки слышался мелодичный голосок моей соседки. Она разговаривала по телефону, конечно, с подружкой. В этом я был уверен по тональности её речи, периодически смешкам, долгим паузам, когда она слушала собеседницу.
Под эти звуки, которые с некоторых пор перестали меня раздражать, я уснул.