Hello, Tallinn! осенний блюз

Лора Винтер
Мы подъезжаем к Таллинну. Все ж таки как длинно слово пишется! За счет двух букв, оно почти вдвое увеличилось. Роман, финдиректор Игоря в Эстонии, радостно заверил нас в том, что в Таллинне идут проливные дожди. Даже фотку прислал, где все сотрудники таллиннского офиса стоят, накинув на плечи что-то, сильно напоминающее военные плащ-палатки. Хотя хламида и выполнена в канонической расцветке, то есть в цветах нашей компании, погоду это не улучшило. Видно, что все мокрые до нитки.  Лица, тем не менее, у всех довольные почему-то.  Может, они радуются, что все участники семинара тоже будут страдать от сырости, как и они, фиг его знает. Ндааа… рассчитывать на ясную погоду, видимо не приходится. Все-таки сейчас не лето, да и Эстония  не Шарм-Эль-Шейх. Прощай мои мечты на осмотр достопримечательностей. Ну, ничего, меня это не остановит.
Нас встретят на вокзале и отвезут в гостиницу. Ура! Это потому, что Игорь приехал, конечно же. Нас действительно встречает сам Роман с кем-то еще. Я рассматриваю вокзал. Ничего интересного. Я думала, будет круче. Таллинн – это же столица, а не хрен собачий?! Нас запихивают в машину вместе с Игорем. Опять… Юра несет мою сумку, о которой я почти забыла, рассматривая новое место. Сумка яркая, алая. Моя кожаная куртка темно-красного, пурпурного цвета. Слава говорит, что я одета не в цветах компании, а это нелояльно. Я ему отвечаю, что, если Игорь даст мне командировочные, то я непременно куплю себе что-нибудь соответствующее. Игорь мрачно на меня смотрит, но ничего не говорит, а Славу усаживают в другую машину.
Пока мы едем в нашу гостиницу в пригороде, я пытаюсь разглядеть хоть что-нибудь. Привет, Таллинн! Какой ты? Ты мне понравишься? Накрапывает дождь. А как же, куда ж без дождя? Ведь я приехала. Похоже, Таллинн мне понравится. Я люблю такой нежаркий умеренный климат и даже эту непогоду. Не испытываю никакого дискомфорта, чувствую, что мне здесь будет хорошо. Нас привозят в гостиницу, и мы регистрируемся. Сразу в номера нас не пускают, и Слава закатывает истерику. Вот ведь скандальный тип! Администраторы здесь в основном молодежь, говорят по-русски очень плохо, или не говорят вообще. Не знаю, чего в этом больше – показного негатива к русским или реального незнания языка. Ну, и не проблема, по крайней мере, для меня. Я говорю с ними по-английски, они тут же все понимают и объясняют, что надо немного подождать, в наших комнатах убирают. Мы идем в ресторан рядом с гостиницей. Я не понимаю, дорогой он или нет, но мне, честно говоря, уже надоедает таскаться со Славой, Юрой и Тимуром, как привязанной. И совсем не нравится, что Слава за меня платит. У меня есть деньги, не много, конечно, но за обед заплатить бы хватило. Только все они в евро, а здесь принимают эстонские кроны. Надо будет срочно обменять, хотя бы и в гостинице. Слава мне категорически запретил это делать, потому что курс невыгодный. Да плевать! Мои деньги, хочу невыгодно обменивать, значит, так тому и быть. Обед мне понравился, хотя Слава раскритиковал, рыбу. Вот всегда он так. Слова доброго от него не дождешься!

Наша гостиница называется Пирита Спа Отель. Это большое здание, построенное еще в советские времена специально к проведению соревнований по яхтенному спорту каких-то там по счету Олимпийских игр. Сам комплекс стоит прямо на берегу  песчаного пляжа. Рядом яхтинг-центр, речка Пирита и сосновый лесок. Охрененное место! Я потом там бродила по окрестностям. Рядом развалины монастыря святой Бригиты или Бриджиты, которая у местных жителей трансформировалась в Пириту. Никто из наших гостей там, по-моему, так и не побывал.
Наконец-то нам дали магнитные ключи от номеров, и мы отправились устраиваться. Я одна в целом номере! Здорово! Когда я открыла дверь (не сразу я наловчилась это делать правильно), я была ошеломлена. Огромное окно во всю стену с видом на Балтийское море! Почему-то оно было наполовину задернуто. Я тут же раздернула шторы и вышла на балкон. Это была лоджия на два номера, разделенная чисто условной перегородкой. На улице шел уже сильный дождь. Легкие пластмассовые стулья и столик совершенно намокли, но мне все равно все понравилось. За исключением того, что на соседней лоджии стоял Слава и с кем-то ругался по телефону. Но даже это не испортило мне настроения. Я вернулась в комнату и принялась распаковывать сумку. В номере был какой-то специфический запах, который меня преследовал еще с поезда. Может у них так пахнет ковер после моющего средства, (как отсыревшее ковровое покрытие)? В Москве так не пахло. Не совсем приятно. Когда я спрашивала у ребят, чувствуют ли они этот запах, они отвечали, что им ничем таким не пахнет, и мне все кажется. Мужчины…Я даже не подозревала, что через некоторое время, вернувшись в Москву и случайно унюхав его из своей сумки, впаду в меланхолию и сентиментальную задумчивость, в принципе для меня нехарактерную.
В номере был слышен звук прибоя. Море было в таких сумеречно-стальных осенних тонах. Неспокойное море, и совсем рядом. Это так совпадало с моим настроением, что я срочно захотела с кем-нибудь этим настроением поделиться. Я была взбудоражена и счастлива. Быстро раскидав вещи по полкам, я побежала взглянуть, как устроились ребята. Слава в соседнем номере. Ну и пусть сидит один. Я же заглянула к Юре и Тимуру. Они мне очень обрадовались. Тимур подарил теплые монгольские сувенирные тапочки, подбитые кожей. Сказал, что здесь очень сыро и надо держать ноги в тепле. Мне не сиделось на одном месте. Очень было обидно, что вот я уже в Эстонии, а сижу взаперти из-за дождя. Я уговорила Юру сходить со мной к морю. Он легко согласился. Я сбегала за зонтиком, тоже пурпурного цвета, как и куртка, и мы вывалились прямо под проливной дождь. Мало того, на берегу гулял еще и холодный пронизывающий ветер. Морем не пахло. То есть, возможно, и пахло, но не так, как пахнет в Крыму – терпко и душисто. А просто солоноватой свежестью и мокрым песком. Очнулась я только тогда, когда заметила, что все брюки у меня вымокли. Бедный Юра даже не пожаловался. Мне стало ужасно неловко, и мы поплелись обратно. Я посмотрела на окна отеля. Интересно, видел кто-нибудь, как мы ползали на пляже под ручку и позорно сбежали, когда дождь усилился? Под «кто-нибудь», конечно же, подразумевался Игорь.
Слава застал меня в самом неприглядном виде, когда я, мокрая, как мышь, возилась с карточкой у двери. Но ничего сказать не успел, так как я закрыла дверь у него перед носом. Через некоторое время ко мне постучали. Слава, конечно, не мог не позлорадствовать.
- Слушай, а чего это ты такая мокрая?
- Я была на улице.
- А зачем тебя туда понесло?
- На себе проверяла условия, в которых нашим гостям придется находиться  в течение недели.
- Слушай, ты мне Юру не эксплуатируй. Он мне живой нужен, а то после ваших походов к морю, он еще с температурой сляжет. (Значит, все-таки видели наши гуляния. Теперь небось смеются надо мной, как над бешеной туристкой, которая первый раз за границей и рвется осматривать достопримечательности даже в непогоду.)
- Ладно. Мне итак уже стыдно.
- Тебя хочет видеть босс.
- А в каком он номере?
- А ты не знаешь?
- Еще не успела посмотреть нашу карту номеров.
- Ну, я тебе могу показать. Он с нами на одном этаже, только в другом крыле. Я у него только что был.
- Спасибо. – Соглашаюсь, только бы побыстрее отстал.
- Ты бы наверное хотела, чтобы в соседнем номере Игорь жил, а не я?
- Почему это? – Вот ведь неймется ему! На что это он намекает? – Я бы хотела, чтобы там парень из футбольной команды жил, которого я в холле в промокшей футболке и шортах видела.
Слава как-то смешно хрюкнул, но ответа я не дождалась. Мы как раз подошли к двери в номер Игоря.
Шеф дал мне кучу поручений, новую телефонную карточку и сказал: «Это ж надо было в такую погоду у моря шататься! А я думаю, каких это идиотов на пляж понесло? Потом смотрю – наши!» В общем, я так поняла, что только ленивый теперь не вспомнит мне эту прогулку. Им что делать нечего, как за мной наблюдать? А с виду такие занятые все, страшно подумать, бизнесмены мирового класса.

ссылка на 4 часть - http://www.proza.ru/2010/08/29/1382