Темная Комната Души

Анастас Мокрани
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь…
Вы понимаете?
Я – ваш проводник. Проводник в мир вашей души.
Остановитесь. Замрите. В себе.
А для этого хотя бы разок перечитайте сначала.
Остановитесь. Остановитесь в себе. Станьте просто собой, а не мнением постороннего наблюдателя. Почувствуйте себя, свое тело, свои руки, шею, голову, кожу под волосами.
И увидьте мир. Свободный от мнений, взглядов, мыслей, слов. Мир – такой, какой он просто настоящий.
А теперь отойдите от мира. Уйдите назад, как от картинки. Примерно на пять шагов. Раз, два, три… Назад.
И замрите. Просто замрите. Как будто чуть-чуть умрите. И не бойтесь, вы ведь уже без доли сомнений знаете, что вы не можете умереть – вы бессмертны.
Веки тяжелеют и наливаются теплом, глаза сами собой закрываются. Мысли стекают по волосам, по плечам, рукам. Не тревожьте их, пускай медленно, спокойно утекают в тишину.
А сейчас соберите свое внимание в центре лба, прочувствуйте приятное жжение или щекотку в этой точке. Пульсирующий оранжевый шар, похожий на прыгающее пламя свечи. И, не открывая глаз, ощутите покой и свободу вокруг себя. Слейтесь с ними.
И вы окажетесь в пустом темном пространстве.
Вы войдете в Темную комнату вашей души.

Пауза…

Вы меня слышите? Да, я вижу, слышите. Не пытайтесь определить источник голоса – я везде, ведь я – ваш проводник…
Услышьте эту матовую тишину.
Увидьте эту бархатную темноту.
Все.
Здесь вы – творец, вы – бог. Здесь вы можете материализовать ваши заветные мечты.
Так раскройте же это пространство торжественной симфонической музыкой, станьте же дирижером в комнате вашей души! Еще громче, еще!
И рисуйте! Рисуйте вдохновенно, как никогда до сих пор! Рисуйте свои мечты, рисуйте во всех тонах, не жалея ярких красок и тончайших оттенков. Рисуйте так, чтобы до мелочи, чтобы малейшая черточка была на своем месте.
И оживляйте. Наполняйте любовью, восторгом, счастьем, светом. Чтобы со стоном на выдохе.
Почувствуйте шершавость или гладкость вашей мечты, каждый изгиб и каждый взгляд, почувствуйте мерцание и оживание…
И выносите ее. В мир. Пять шагов вперед. Сначала через узенькую полоску света, а потом через широко распахнутую дверь – в мир.
И любуйтесь. Просто любуйтесь, как ваша мечта, вынесенная из Темной комнаты вашей души воплощается в материальном мире.

Некоторым это удается. И мир их уже чуть ли не подталкивает к исполнению заветных мечтаний.
К некоторым приходит понимание, что мучавшие их всю жизнь монстры – это просто нечто новое и непонятное, но влекущее и заманчивое. И они выходят из Темной комнаты новыми людьми.
А бывает, что монстры остаются все-таки монстрами, и что с ними делать – непонятно.
А некоторые выносят из Темной комнаты одно, а вносят в мир совсем другое. Как Рыжий на «Пикнике на обочине» со Стругацкими, который повесился, поняв, что его заветное желание – не здоровье родственника, а три мешка денег. Поняв, кто же он на самом деле, продавший чью-то душу за гроши. Продавший. Предавший. Сам себя.

А сейчас, господа экскурсанты, попрошу вас убрать за собой окурки, пустые бутылки из-под пива и использованные презервативы – путешествие в Темную комнату вашей души окончено.
Считаю в обратном порядке:
Восемь, семь шесть, пять, четыре, три, два, один…
Щелчок.

*    *    *

Щелчок. Это за мной захлопнулась дверь.
Там, за дверью, где-то далеко, остался обычный мир, знойная погода, мужики в тапках на босу ногу с пивом по дороге в баню, полусонные потные охранники, городская сутолока и уличная пыль
А я попал в Темную комнату Моей Души.
Я знаю, я чувствую – она здесь. Она, достойная поклонения, моя идеальная женщина, моя анима, та, которая приходила ко мне не раз из других миров.
И я уже знаю, чем я буду грезить.
Я буду создавать свою единственную, свою женщину…
Это не сложно. Это по древней, неуловимой памяти тысячелетий жизней, по памяти, которая была зарождена на шестой день Сотворения.
Тонкими, еле уловимыми касаниями пальцев вывожу предплечья. Вот они, ключицы, обвожу их выступы. Тонкая шея. Помню, помню…
А сейчас большими пальцами – линию подбородка, а указательными – скулы. А здесь будут ямочки, когда она улыбнется. Как долго я ими любовался!..
Глаза. Распахнулись. И я уже проваливаюсь в эти бездонные удивительные карие глаза с темными ободочками. И лучики от глаз. Я их не вижу, но я их знаю.
Круговыми движениями ладоней – лоб, и к затылку.
Я помню эти пряди, я к ним уже прикасался когда-то. И гладил их на протяжении многих жизней.
Осторожно, кончиками пальцев, выведу плечи… хрупкие, узкие такие… Быстрыми, стремительными мазками – тонкие кисти. Здесь, вот здесь – тонкие узоры вен…
Взрыв касания – ее ладонь. Шершавая щекотка на коже. Сжимаю пальцы – как необыкновенно приятно лежит ее ладонь в моей.
И ты помнишь?
Говори же, говори, не останавливайся! Только не молчи. Я все равно не понимаю твоих слов, да они и не важны, – мне очень нужен твой голос, твой звон, твои переливы, твой шепот на щеке!
Да, это я!
Резким движением всех пальцев – ребра, открытыми ладонями вниз – живот… Да, таким я его и помню… И линии спины – мягко, нежно…
А вот здесь – плавный изгиб к бедрам. А теперь медленно, очень медленно – чтобы дать всплыть малейшим подробностям из архаичной памяти.
Коснуться губ, почувствовать в ответ дыхание – жива. И слиться с еле заметным биением пульса на шее чуть пониже уха.
Вот и все. Она уже здесь. Со мной. Мною вспомненная и мною созданная. Моя женщина.
Ее касания – как брызги света по коже! Вся Темная комната влилась в ее ладони, весь мир сжался до ее объятий.
Какое дивное совпадение, какое невероятное совмещение тел! Будто сложился из двух частей древний тайный символ единства.
Спина, шея, затылок, эти волосы… Обнять, прижать, слиться… Слиться дыханиями… Слиться душами…
Желтый, золотистый луч – и наши отражения во всех измерениях, во всех наших пространствах на стенах нашей Темной комнаты…
И стук сердец – один на двоих: тук-тук, тук-тук, тук-тук…
Быстрее, все быстрее и быстрее… Почему?
И все жестче… Что случилось?

Нет, это уже железнодорожный стук…
Темная комната рассыпается на части, и ее осколки тают в мягком мерцании.
И проявляется серая действительность: пыльный вагон, мелькающие сквозь занавеску фонари. И монотонные рельсы. Которые должны когда-то кончиться.
И я. В темном вагоне своей души.
В поисках себя.
В поисках Ее…