Эпизод 4 - Лучший собеседник

Дмитрий Димидро Евдокимов
Сижу себе в поле, песенку под нос напеваю. Фростгрим похрапывает неподалёку. Тяжелый у него выдался денёк. Пусть отдыхает.
А песенка моя – непростая, она со смыслом. Этот смысл зовут Яшей. Он – мой фамильяр. Я вызываю его, когда не могу разжечь костёр или понадеяться на Фростгрима. Сейчас и то, и другое.
Яша медленно выкапывается из-под земли. Он – карликовый земляной голем. Я знаю азы магии Земли благодаря самоучителю гильдии Свободных Чародеев. Самым мощным заклинанием из тех, что я знаю, был вызов Яши. Даже для этого относительно простого заклинания нужно распевать табутасты длиной в четверть часа. Дальше я не продвинулся – следующее заклинание, «Дом-в-горе», произносится минут сорок. Какое-нибудь «Землетрясение» требует не меньше полусуток песнопений группы магов. Настоящего «земляного» ничем нельзя вывести из себя – его стихийная школа отлично тренирует терпение и память. У меня, к сожалению, толком нет ни того, ни другого.
Голем наконец-то полностью выкапывается и садится недалеко от меня, готовый в любой момент защитить мою жизнь.
Фростгрим, тем временем, что-то неясно бормочет во сне и вдруг как заорёт:
- Ма-а-а-ачи эльфа-а-ав!
Я аж подпрыгиваю с испугу.
- Яш, ну что мне с этим антиэльфитом делать, а? Вроде и привык к нему, и польза от него большая, но иногда он так меня раздражает… Ну вот почему он эльфов-то ненавидит?
Голем молча смотрит в мою сторону, не шевелясь.
- Не знаешь? Я тоже. Его что, в детстве эльфы обижали, леденцы отбирали, за маленький рост дразнили, за неспособность к магии дубиной обзывали? Или он им завидует? Эльфы же могут волшебством оставаться вечно молодыми и жить бесконечно, а дварфам больше трёх веков не дано… А, Яш?
Молчание – знак согласия.
- Пить!.. Красную!.. Синюю!.. – кричит Фростгрим во сне.
- Ну что мне с этим пьяницей делать, а? Не бросать же его? А, Яш?
Фамильяр вдумчиво смотрит на меня своими несуществующими глазами.
Всё-таки внимательный немой слушатель – самый лучший собеседник.