Мужчина, женщина и ночь

Лора Кольт
Мужчина, женщина и ночь

Душе пожелалось заняться личной жизнью. Это случается не так часто, - дети, работа, хозяйство. А тут совпало: отпуск, чада укатили к бабушке, и она одна,  - наверное, первый раз за последние полгода. Ей не надо вставать с утра пораньше, готовить завтрак, выгонять дочь гулять с большим пуделем по кличке Дора и её карликовой подружкой Варей.  Свобода! Наводит порядок, готовит вкусный салат, переодевается и… «Народ к разврату готов!»
Разврат в лице мужчины появляется к вечеру, с работы – усталый и злой. Дора мужчину любит: она подпрыгивает, ставит передние лапы ему на плечи и тычет мокрым носом в губы – в знак особого расположения. При этом умудряется чихнуть, а поскольку нос у неё по размеру приличный, соплей, вылетающих из него достаточно, чтобы испортить настроение особи мужского пола, не расположенного в данный момент к ласкам вообще и подобного рода в частности. Начальник у него дурак, сослуживцы – сволочи, а тут ещё эта беспардонная собака.  «Уйди,- говорит он Доре, - я тебя не люблю». «Жаль», - вздыхает Дора и покорно отправляется в свой угол.
Лейтмотив всего вечера таков: завтра  с утра кому-то спать (под этим «кем-то», естественно, подразумевается женщина), а кому-то и вкалывать. Она  начинает понимать, что устраивать свидания посреди рабочей недели не такая уж хорошая идея. Но другого-то времени нет!
В 11 часов выключается свет. Маленькая Варя мгновенно молча, но настойчиво начинает втискиваться между мужчиной и женщиной, пытаясь отвоевать своё законное место – у мамы, то есть у хозяйки, подмышкой. Они  обычно спят в обнимку, а голову свою при этом собачка кладёт женщине на шею, - так повелось с первого дня её появления в доме. У мужчины прикосновение мягкой пушистой Вари вызывает нервную дрожь. «Если я здесь лишний, - говорит он, - могу и на балкон уйти». Женщина вроде бы не против такого варианта, но не может же она сказать об этом вслух! Обделённая и обиженная Варя отправляется спать в собачий контейнер.
В комнату, вздыхая, шурша подушечками лап и шкрябая по полу когтями, приходит Дора.
- Она что, так и будет всю ночь ходить? – подозрительно интересуется мужчина.
- Тебе мешает? – наивно спрашивает женщина, - а я привыкла, даже не замечаю.
Дора садится на пол и громко, со вкусом, со стоном чешется. Потом трясёт головой и длинные уши, скрученные белыми «полиэтиленками» и завязанные разноцветными резинками, - причёска называется «Ах, я вся в прокладках!» – «стреляют» так оглушительно, как будто рядом кто-то выхлопывает мокрую простыню, прежде чем повесить её на верёвку. Женщина замирает, затаив дыхание, и ждёт реакции. Укоризненное молчание яснее слов.
Дора подходит и падает на пол рядом с диваном, ударяясь об него всем телом и сотрясая  полуторапудовым весом большого пуделя.
- Ну, - слышится  недовольный голос от стенки, - так и вовсе снесёт!
Всполошившись от звука Дориного падения, маленькая Варя торопливо взлаивает в своём контейнере, давая понять, что сон сном, а службу она несёт.
- Ш-ш-ш! – шикает на неё хозяйка. Повозившись для порядка с подстилкой, Варя затихает.
На несколько минут повисает молчание. З-з-з! Шлёп!  Это комары начинают свою ночную атаку. Шлёп по голой спине!
- Не знал я, что у вас ещё и комары водятся!
- Да мы как раз от этой напасти не страдаем, - пытается оправдаться женщина, - на окнах сетки.  Не знаю, откуда они налетели.
З-з-з! Она начинает размахивать руками над головой у мужчины, изображая ветер. Она согласна работать вентилятором всю ночь, только бы дать поспать человеку перед рабочим днём.
- Ладно уж, спи, – ворчливо говорит голос от стенки, - чего уж теперь их гонять.
Она чересчур увлеклась рукомаханием и не сообразила, что её телодвижения мешают спать не хуже комаров.
Тишина. Мужчина, укрывшись простынёй до самого носа, начинает сопеть и чуть-чуть всхрапывать. Женщина настороже,  ловит каждый шорох. Она вся превратилась в слух. За дверью, в коридоре раздаются шаги и громкие голоса. Безобидная Дора превращается в злобного сторожа, начиная грозно ворчать и предупреждающе взлаивать.
- Фу! Иди на место! – громким шёпотом командует ей хозяйка.
- Ав-ав-ав! – в контейнере вскидывается проспавшая посягательство на мамин покой Варя.
- - Ш-ш-ш! – сурово приказывает ей мама.
- Что случилось? – просыпается мужчина.
Женщина, проклиная про себя соседей-полуночников и своих сторожевых псов, объясняет ситуацию. Через минуту мужчина засыпает, сложив на неё руку и ногу. Она  лежит на спине, застыв в неудобной позе, и боится пошевелиться. Всё внутри неё ждёт подвоха со стороны установившейся обманчивой тишины.
В соседней смежной комнате громко мяукает кот. Ему стало скучно спать там одному. Женщина  знает его привычки: ему должны открыть, иначе, помяукав хорошо поставленным голосом, он начнёт самостоятельно отцарапывать дверь от косяка. Ужом женщина выскальзывает из-под прижавшей её к дивану руки, сползает на пол, стараясь производить как можно меньше шума, и приоткрывает дверь. Та  предательски скрипит. Тело на диване, закутанное в простыню, начинает ворочаться. Из всех произнесённых слов понятно только то, что кому-то вставать в шесть утра.
Дора очень рада появлению кота. Она, стуча когтями по полу, идёт вслед за ним на кухню,  возвращается в комнату и решает поиграть – это в два-то часа ночи! Прыгает  на него и всей своей тушей прижимает к полу. Кот издаёт дикий и очень непотребный звук, практически не воспроизводимый на бумаге. В контейнере взлаивает обалдевшая спросонья Варя.
Шёпотом хозяйка ругает их и благодарит Бога, что рыбки не летают и что с их стороны подлости ожидать не приходится. К молчаливой фигуре на диване она боится даже прикоснуться. Флюиды укоризны и горькой обиды струятся от всего тела – с головы до пяток. Женщина мостится на краешке и лежит,  не шелохнувшись. Ей  нечем укрыться, - она не может потянуть на себя простыню без того, чтобы не разбудить того, кто в неё завёрнут. Кот свернулся калачиком на постели и греет её начинающие замерзать пятки. Женщина  решает прикрыть балконную дверь и очень вовремя, потому что на  улице раздаются  громкие голоса, визгливый  смех, и она едва успевает поймать Дору, которая с рычанием рвётся на балкон, чтобы сказать ночным гулякам всё, что она о них думает.   В контейнере заполошно лает Варя.
- Ну, что ты ходишь? – слышит женщина  с дивана, - Не спится? Теперь я понимаю, почему ты дрыхнешь до полудня, если так всю ночь бродишь.
 Она  никак не комментирую этот вывод. Пристраивается к тёплому боку мужчины, закрывает глаза, пытаясь уснуть. И с ужасом слышит, как Дора идёт к двери ванной и начинает отчаянно её скрести. Она ест сухой корм, теперь ей хочется пить, а ведро с водой – в ванной. Женщина понимает, что собака будет скрести эту проклятую дверь, пока не добьётся своего: животному же не объяснишь, что по ночам надо спать, а не бродить по квартире в поисках приключений. Женщина  опять встаёт и на вопрос «Ты куда?», означающий, что гость тоже не спит, обречённо отвечает, что хочет пить: пусть уж будет виновата она, а не её собака.
 Идёт на кухню, по пути открывая собаке дверь в ванную. Обе  пьют: Дора – жадно, громко, с удовольствием, хозяйка – через силу.  Она видит, как в комнате загорается свет, слышит, как мужчина встаёт и идёт в туалет. Ловит  его на полпути и, чмокая в щёку, заботливо спрашивает, почему ему не спится. Он выразительно смотрит на неё  и ничего не говорит в ответ. Его взгляд куда как ясен: не факт, что ему хочется  убить женщину, но послать уж точно, и только врождённая порядочность не позволяет ему этого сделать. На часах половина третьего ночи. Кому-то, кому с утра на работу, выспаться уже точно не удастся.
Они  вновь ложатся и выключают свет. Женщина чувствует, что начинает засыпать, но всё внутри неё ещё настороже. И не зря. Кот прыгает с дивана, идёт в прихожую, - там у него туалет.
- Чёрт! – про себя  ругается женщина. Слышит, как кот начинает царапать лапой свою посудину, попутно цепляя коврик у входной двери. Спасибо, что тихо. Обычно он делает это гораздо громче. «Не буду вставать, - думает она  сквозь сон, - пропади всё пропадом, не буду вставать!»
В шесть утра Дора начинает скулить, - сначала тихо, потом всё настойчивей: выпитая ночью вода просится наружу. Благодаря этому мужчина не просыпает и не опаздывает на работу. Он встаёт, собирается, говорит какие-то общие слова, в которых, как ни странно, нет ни тени упрёка. Прощаясь, целует женщину: «Я позвоню!»
После его ухода она забирается обратно в постель и начинает задрёмывать в обнимку с Варей, которая наконец-то дорвалась до любимой мамы. Дора мостится рядом на полу, кладёт на диван голову: это её любимая поза, так она обычно отходит ко сну. В ногах пристраивается кот. Уже засыпая, женщина думает о том, что надо всё-таки купить белого пуделя. Очень уж хочется. А мужчина…  Да чёрт с ним, всё равно никакой личной жизни!  Так что одной собакой больше, одной меньше…