Скандинавия. Паром

Спекулянтка Ру
   Встречаю  свою  давнишнюю  знакомую. Спрашивает:"Не  хотите  присоединиться  к  хорошей  компании, на  плотах собираются  путешествовать?"
Смотрю  на  женщину  удивленно, она  меня  явно  с  кем-то путает: Я на плотах? В  мои  года?

   Поясняет: "Вы  же  рассказывали  мне, что  путешествовали  на  пароме, а это плот, какая  разница, раз  вы  такая  любительница  экстрима".

   Рассказала  ей, что  я  не  такая  любительница  экстрима, а паром мой  не  был  похож  на  плот, хотя  и  на  таком  приходилось  переправляться  с  берега  на  берег  когда-то, когда  Пугачева  еще  не пела  о  паромщике.

   В  прошлом  году  сбылась  моя  мечта: недельное  плавание на пароме  с заходом  в  четыре  скандинавские  столицы. Паромов  было три, все - 12-ти  палубные  белоснежные  красавцы  на  несколько тысяч пассажиров  каждый.
Там  все  предусмотрено  для  отдыха  людей с самыми  разными  запросами, не считая владельцев  собственных яхт, конечно.

  У  меня, естественно, была  четырехместная  каюта  эконом-класса и  это-то  я  долго  не  могла  себе  позволить. К  тому  же, я считаю, что  удобства  каждый  может  создать  себе  дома, а  в  путешествии  главное: побольше посмотреть  и  почаще  поездить. Все  это  относится  к  тем, кто  не  имеет неограниченных  возможностей, таким, как  я.

   В  нашей  двухярусной  четырехместной  каюте  нас  было четверо.
Мама  с  взрослой  дочкой  из  Хабаровского  края, нанайки (не  путать с  нанайцами), интеллигентные  обеспеченные  люди, они  объехали чуть ли  не  весь  мир. Женщина  из  саратовской  глубинки, чуть  моложе меня, это  ее первое  в  жизни  путешествие. Я  в  этом  смысле  где-то между  ними.

   Вот  эта  саратовская  юная  путешественница  показалась мне очень интересным  человеком. Она  из  простых, как  у  нас  говорят, вахтерша  на заводе, куда-то  поехать  мечтала  всю  жизнь, именно мечтала, потому  что  возможности  не  было  никогда. В этом  году  родственники  сбрасываются  на подарок  ей - оплачивают  путевку, от  Питера она начинается, все  остальные расходы  путешественница  берет  на  себя.
А это  немало: дорога  от Саратова  до  С-П  и  обратно, еда  в пути,
она  не  входит  в  стоимость  путевки, прикид  надо  обновить, как-никак  за  границу  едет.

   На  дорогу  наша  попутчица  насобирала, еду  взяла  с  собой, а об экипировке  очень  весело  нам  рассказывала. Надо  сказать, наша Рая  от  природы  очень  остроумный  человек, неиспорченный  нашим избыточным  образованием. Немного затрудняла  восприятие  ее  рассказов особенность  речи, такое  бывает  когда  в  детстве  этому  не  придают  значения, в  ее  детстве явно  хватало  других  проблем.

   Рая  показывала  сумку, которую  одолжила  на  поездку  сестра, чемодан  почти  новый  дала  тетя, плащ  от  племянницы (за  поездку его не  пришлось  надеть, была  солнечная  теплая  погода, сентябрь), еще что-то  по  мелочи  принесли  родственники. Брюки  она  надела  свои: теплые  турецкие  спортивки, слегка  уже  вытянутые  на  коленях. Обувь она  тоже надела  свою, выбрала  ярко  розовые  пластиковые шлепки,  в которых  работают  на  огороде, и вид у  них  был такой,  как  будто она  только  что  проливала  капусту, не  успела их  помыть: на  самолет  опаздывала.

   О  своих  сборах  в  дорогу  она рассказывала  с  таким  юмором,
что  мы  хохотали  от  души. А я  вспоминала, как  меня  больше полувека  назад  собирали  на  первое свидание  девчонки  в  университетском  общежитии.

   Мне  показалось  очень  симпатичным, что  Рая  наша  чувствовала себя  очень  уверенно  в  незнакомой  обстановке, ничто  ее  не  смущало. Единственное: она  все  время  хотела  с  кем-то  проводить досуг, а  так  как  кандидатур  кроме  меня  рядом  не  было, она стремилась  не  отставать  от  меня, сесть  на  хвост. Я  же,  человек  простой,  прямо  сказала, что не  люблю компаний  в  принципе, обожаю  одиночество; была  понята.

   Был  последний  день  нашего  путешествия  на  пароме, нас  предупредили: если  у  кого-то  осталась  местная  валюта ( четыре страны - четыре  валюты), сегодня  последняя  возможность  ее  потратить  в магазине  на  пароме, иначе эти  деньги  останутся  сувениром  на память.

   Выходим  с  Раей  в  длинный-предлинный  коридор, никого, не знаем  в  какую  сторону  идти, на  какой этаж (палубу) спускаться, наш - 11-й.
В  конце  увидели  солнечный  свет  из  открытой  двери, обрадовались. Горничная  убирает  номер. Первый  класс: два  помещения с большими  кроватями, диваны  для  отдыха, главное: окно  во  всю стену  и  солнце, у  нас  окна нет. Я с  интересом  все  это  разглядываю, знаю,  такая  путевка  вдвое дороже  моей. Мне такие понты не нужны совсем и недоступны.

   А  Рая  в  это  время  пытается  установить  контакт  с  молодой симпатичной  горничной  в  униформе. 
Уже  в  который  раз спрашивает: "Как  пройти  в  магазин?" - спрашивает нормальным  русским языком  и  никак  не  может  понять, почему  ее  не понимают.
Горничная морщит  лоб, выражает  сожаление, берет  в  руки  журнал, протягивает Рае, а  Рая  опять  недовольна: "Где  магазин? Понимаете, где  магазин?!" - она  показывает  на  свой  прикид, давая  понять, что  хочет кое-что прикупить. Надо  сказать, что  деньги  Рая  нигде  не  меняла  и  покупать, естественно, ничего  не  собиралась.

  Выручила  моя  природная  находчивость: может  быть  шоп? Наконец-то!Горничная  вначале  объясняет  нам  на  английском, как его найти, видит, что это  не  наш  родной  язык, пишет номер  палубы  на своем  блокноте.
Идем  в  указанном  направлении. Рая  разочарована: "Никто  нас  не  любит, даже  не  хотят  сказать, где  магазин. Есть чурки, простых  слов  не  понимают".

   Я  смеюсь  над  бесхитростной  Раей. Мы  пришли. Магазин  нас  разочаровал, то  же  самое  можно  теперь  купить  и  у  нас, только цены  другие, паромные, как  все  здесь.
Надо  было  раньше  деньги потратить...