Кухонная утварь

Александров Владимир
Если заниматься кухней серьезно, то много денег надо тратить на ее обстановку, и оснастку. Ведь сколько всяких приспособлений изобретено, и все это надо. Кастрюли  побольше и поменьше, сковородки разные, дуршлаги, сито.  Ножи для чистки картошки и моркови, для мяса, для хлеба, простые и пилки. Шинковки всевозможные, мясорубки, терки, овощерезки. Кастрюли, сотейники, половники ложки побольше и поменьше, с дырочками и без. Лопаточки для тефлоновой посуды, терки для чистки рыбы, ножницы.

  Все должно быть чисто и остро, а если  приглядеться к моей посуде, то можно сказать, что она не чиста. Хотя, ведь я ее мою всякий раз довольно тщательно и своевременно. Конечно, кое-какие фрагменты я оставляю, в надежде на капитальную чистку.
 Остаются же пятна на мебели, на холодильнике, на плите, на полу, так и на посуде, и все это оправдываю тем, что в ближайшем будущем я обязательно возьмусь и тщательно почищу все.
  А капли сами по себе не стерильны, да если пока она высохнет, на ней осядет некоторое количество пыли, а на полу и наступить на нее можно, тут уже настоящая грязь образуется.
 Когда же настает момент капитальной уборки, сил хватает на небольшое количество предметов. Я вымываю кастрюлю с порошком, бокалы, черные от чая, ложки, вилки, ножи. Потом иду за комп и раскладываю карты. А время летит, скоро и обед. Хорошо, если успеваю помыть пол, а все остальное на потом.

 Полез тут как-то в духовку. Там на стенках наросли жирные бляшки. Их тоже надо отчищать. Хватило терпения, поцарапал немножко, и думаю: "а как же в местах общественного питания, в ресторанах, да и вообще в кухнях, где готовится каждый день пища?" Я духовкой своей уже не помню, когда и пользовался, и то, на ней нагорело, а если каждый день там жарят по несколько раз? Неужели есть люди, которые после каждого использования отчищают до металла? Конечно нет, кое-как, помоют, да и до следующего дня. Но, если свежее сало не оттереть, и оно пригорит, то уже только вместе с краской можно его удалить.
 
 Сковородка относительно не старая, и, казалось, она у меня чистая. Немецкая, за три тысячи рублей покупал года два назад. Но умеют же цвет подобрать, темно-серая такая. Внутри покрытие беспригарное. А снаружи-то царапнул, и поразился. Там толстый слой сала. Как я не замечал раньше?
 
 Другое дело, если новая мебель, плита, посуда, но всегда на это не хватает денег. На машину, на путевку, находим, а на посуду уж как-нибудь, а старая загрязняется скорей, чистится же труднее.

  Так что в общепит я- ни ногой, а на своей кухне, непременно наведу порядок.