10 Госпожа медуница

Галина Польняк
С самого утра я вместе с Солнечным Лучиком путешествовала по сказочному Весеннему Королевству. Близок конец моего путешествия. Сегодня вечером я попаду на бал и увижу саму королеву Весну и фею Флору. «Каким же, наверное, великолепным будет королевский дворец», - думала я, шагая за Громом. Мы остановились у маленького уютного домика. Мальчик постучал, открылась дверь.

- Госпожа Медуница, - поздоровался с ней Гром. - Я привёл вам нашу гостью. Вечером вы проводите её во дворец на весенний бал. - Он поклонился, попрощался и ушёл.

Я поздоровалась с госпожой Медуницей, и мы вошли в дом. На хозяйке уютного домика было красивое жёлто-коричневое платье, всё расшитое мелкими золотистыми цветочками. Я залюбовалась ею. Медуница увидела мой восторг.

- Дитя мое, тебя поразил мой наряд? Сейчас я тебя накормлю, и мы отправимся в мастерскую к пауку за твоим платьем.

Здесь в сказочном королевстве всё меня удивляло и радовало. Ночные мотыльки и бабочки рассказывали такие интересные сказки, когда мы отдыхали с Солнечным Лучиком в тени цветочных деревьев. Я готова была слушать их бесконечно.

Цветы научили меня разным интересным играм, бабочки и эльфы красивым и нежным песням. Мне всё нравилось в этом Весеннем Королевстве.

Госпожа Медуница накормила меня. Что это был за великолепный обед! Суп, каша, подливка, суфле - всё было приготовлено из пыльцы и нектара разных цветов. Больше всего мне понравилось пахучее зелёное молоко. Госпожа Медуница сказала, что его принесли сегодня утром муравьи. Они разводят тлей и доят их. А какой великолепный сыр получается из этого молока!

Все блюда мне так понравились, что я подумала сейчас лопну от обжорства или не смогу встать со стула. Госпожа Медуница оставила меня на полчаса. Я ходила по комнатам и рассматривала картины, которые висели на стенах.

Пришла госпожа Медуница, и мы пошли в мастерскую к пауку. Дома в городе выглядели как домики ручейников, все резные. Они были раскрашены в разные цвета, и городские улицы напоминали мне разноцветную палитру художника. Чем ближе к центру, тем дома были выше и теперь напоминали мне хрустальные вазы. Возле кафе стояли маленькие столики. За ними сидели девочки-цветы и пили фирменные напитки. От этих напитков они становились пахучими и красивыми.

Улицы становились всё оживлённее, в разные стороны спешили прохожие. Прошествовал шмель, толкая перед собой тележку, гружённую бочоночками с мёдом. Из кондитерских выходили муравьи, каждый нёс большие корзины с пирожными и тортами. Цветы несли в коробках свои бальные платья. Всюду говорили только о предстоящем королевском празднике.

Совсем скоро мы вышли на главную торговую улицу города. Там были сплошные магазины, и все они ломились от товаров. На каждом шагу попадались парикмахерские, ювелирные лавки и ателье. В витринах магазинов красовались бальные платья. Было видно: город готовится к празднику. Всюду сновали сороконожки, паучки плели гирлянды. Всё бежало, летело и спешило во дворец. На улице зажигались сотни фонариков. На землю неслышно спускались сумерки.

Госпожа медуница привела меня в ателье к пауку. Он был такой огромный, что я сначала испугалась, но потом вспомнила слова Солнечного Лучика, что в Весеннем Королевстве мне нечего бояться, и успокоилась. Паук походил на мохнатого зверя, так и хотелось погладить его по мягкой ворсине. Он подкрутил свои пышные усы и внимательно посмотрел на меня. Я вежливо поздоровалась.

- Господин Паук, - обратилась к нему Медуница, - нашей гостье нужно праздничное платье, чтобы пойти на бал во дворец.

Паук провёл нас в мастерскую и показал, как работают маленькие паучки. Они, ловко перебирая лапками, плели воздушное кружево на платья. В окно заглянула луна, и кружево засеребрилось в лунном свете. В другой комнате большой паук плёл такую красивую ткань, что я просто залюбовалась.

- Из такой ткани, - пояснил паук, - эльфы пошили в королевский дворец скатерти и шторы на окна. Сегодня ночью ты сама это увидишь. Мои паучки умеют так красиво вышивать, что моя ткань ценится на вес золота.

В следующей комнате шили бальные платья. Мне разрешили примерить некоторые из них. Я надела платье и посмотрела на себя в зеркало. Из зеркала на меня смотрела незнакомая девочка, больше похожая на принцессу, чем на школьницу. Я примерила ещё несколько платьев и выбрала светло-розовое с воздушными кружевами, расшитое серебристыми цветами.
На полу, диванах и на креслах лежало так много пёстрых лоскутков, что у меня разбежались глаза от ярких пятен. Я собрала все лоскуты и сложила их в большую коробку. Пауку это очень понравилось, и он похвалил меня, упаковал моё платье, и мы покинули ателье.

В городе зажигались фонари, во всех окнах горел свет. Госпожа медуница сделала мне причёску, я надела бальное платье и тут только вспомнила, что у меня нет бальных туфелек. Хорошо, что платье у меня длинное, и никто не увидит моих красных туфель, которые совсем не подходили для бала.

Госпожа Медуница надела своё самое нарядное платье, расшитое золотыми нитками, перекинула через плечо атласную ленту с большим бриллиантом, и мы отправились во дворец. По дороге нам попадались множество цветов, бабочек, жуков. Все они почтительно кланялись Медунице и мне и спешили на праздник.

Роспись на ткани, авторская работа.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2010/07/02/27