9 Запретный лес

Галина Польняк
- Заряна, ты познакомилась с моими друзьями, но у меня есть ещё один друг - Гром. Я с ним вижусь очень редко, У него строгие родители. Особенно мама грозовая туча, а старшая сестра, яркая и ослепительная Молния, девушка с характером. Она такая самостоятельная, никогда с нами не поиграет. У неё вздорный и крутой нрав. Она очень любит своих родителей, и нос из дому не показывает.

Я задумалась, как может выглядеть Молния.

- Если Ветерок - весёлый и шустрый мальчик, то Гром - серьёзный мальчик. Ты в этом сама убедишься. Когда Гром приходит ко мне в гости, он рассказывает столько грустных историй, что даже у меня может испортиться настроение. В прошлую нашу встречу он рассказал мне о сломанном дубе и цветке, о погибшей бабочке. От своих рассказов он и сам становиться грустным. Гром знает, что это его родственники постарались.

Я вспомнила, как после грозы находила в лужах много погибших бабочек.

- Мне приходится приложить немало усилий, - продолжал принц, - чтобы поднять ему настроение. Гром почти никогда не улыбается.

Мне стало так интересно познакомиться с новым мальчиком, что я попросила Солнечного Лучика, как можно скорее устроить встречу с ним. Мы шагали по тропинке из жёлтого песка. На листьях и цветах сверкали капли дождя, в них отражалось солнце. Весь лес переливался разноцветными лучами, сливаясь вместе, они давали такие нежные оттенки, что я просто восхищалась и не переставала любоваться этой неповторимой красотой.

С неба золотыми каплями на цветы опускались пчёлы. Своими крылышками они задевали солнечные лучи, и весь лес был пронизан музыкой. Над цветами порхали эльфы и бабочки. Все были заняты своей работой. Мне показалось, что воздух пах, как в кондитерском и парфюмерном магазине вместе.

Вдруг перед нами возник жук скарабей. От неожиданности я так испугалась, что чуть язык не прикусила. Я слова не могла сказать от страха и изумления. Моя душа ушла в пятки, а потом долго возвращалась к себе на место.

Скарабей был одет в рыцарские доспехи, Его шлем отливал серебром. Острый меч сверкал на солнце.

- Ваше высочество! - обратился он к принцу Солнечному Лучику. - Я охраняю «запретный лес». Вы хотите пройти через него? - спросил он.

Солнечный Лучик стал серьёзным.
- Да, я хочу показать гостье «запретный лес».

Жук скарабей взмахнул сверкающим мечом и разрубил паутину, закрывающую вход. Мы шагнули в «запретный лес». Кругом стояли чёрные деревья. Земля была чернее, чем сама чернота. От каждого нашего шага в воздух поднималась чёрная пыль, и хотелось чихнуть.

- Что это такое? - шёпотом спросила я принца.

- В твоём мире, - ответил он, - на этом месте был разожжён костёр. Теперь должно пройти много времени, чтобы ожила израненная земля, чтобы здесь выросла трава и зацвели цветы. Люди не должны в лесу разводить костры. Они уничтожают не только траву и цветы, от огня гибнут мельчайшие организмы, которые очень полезны лесу. А насекомые? О них не будем даже говорить.

Мы шли через «запретный лес». Кругом стояла пугающая тишина. Не было слышно ни пения птиц, ни шелеста травы. Сюда не залетали ни бабочки, ни эльфы, ни пчёлы.

- Этот лес обходят стороной даже муравьи, - сказал мне Солнечный Лучик. - Красный червяк долгое время не будет прокладывать здесь тоннель, и земля не получит воздуха. Земля приложит много усилий и восстановит свои силы. Мне бы очень хотелось, чтобы люди любили свою землю, ведь это их дом. Планета любит людей, а когда они приносят в мир много вреда не только делами, но и мыслями, она обрушивает на них тайфуны, цунами, землетрясения.

«Как это страшно, - подумала я, - если вдруг вся планета станет вот таким «запретным лесом». А ведь война может превратить её в такое пустынное и мрачное место. Только ветер будет гонять чёрную пыль, и завывать в голых камнях.

Под ногами хрустели хрупкие ветки. Когда я наступала на них, они превращались в прах. На душе стало тоскливо-тоскливо. Захотелось увидеть солнышко, голубое небо, услышать пение птиц. Стрекотание сверчка могло принести мне сейчас радость, напомнив уютный светлый дом. Кругом была тишина и печаль. Принц Солнечный Лучик не мог пробить своим лучом мрак «запретного леса». Мне было очень жаль принца, казалось, силы оставили его и он вот-вот упадёт. Я взяла его за руку, и мы продолжили путь. Теперь я знала, что только я смогу вывести его из этого ужасного места.

Долго шли мы по «запретному лесу». Я думала, что мы никогда не выйдем из него, и вся земля впереди будет выглядеть только так. Наконец, впереди показался просвет. Я обрадовалась и, несмотря на усталость, почти бегом направилась к нему, крепко держа за руку принца. Он с трудом переставлял ноги, и я боялась, что он упадёт.

Мы выбежали на светлую, солнечную лужайку. Я отпустила руку, и Солнечный Лучик упал в траву. Лицо у него было бледным, глаза закрыты. Тут же всё цветы подбежали к нам и стали кивать своими головками. На поляне разлился такой аромат от их запаха, что у меня закружилась голова.

Цветы запели гимн Солнцу и любви. Эту песню подхватили птицы. Прилетели эльфы и бабочки. Они встали в хоровод и под чарующие звуки стали танцевать волшебный танец. Внизу на поляне пели и танцевали цветы. В воздухе пели и танцевали эльфы и бабочки. Нам улыбалось солнце.

Солнечный лучик открыл свои прекрасные лучистые глаза и улыбнулся. Снова засияло всё вокруг, и мир наполнился красками. От радости у меня на глаза навернулись слёзы. Я не удержалась, обняла и поцеловала принца. Я была так рада, что с ним всё в порядке, что ужасный «запретный лес» остался позади. Ведь я видела, как он по капле отнимает жизнь у Солнечного Лучика. Принц дарил свою улыбку всем и очень радовался цветам, эльфам и бабочка.

Мы подкрепились цветочной пыльцой, которой нас угостили пчёлы, и продолжили свой путь. Не успели мы пройти и сотни шагов, как на нас упала тень, зашумели кроны деревьев, снова наступила тишина. Я испугалась за Солнечного Лучика, но он, как ни в чём не бывало, улыбнулся мне.

- Не бойся Заряна, сейчас ты увидишь ещё одного моего друга. Гром тоже хочет познакомиться с тобой. Ветер отнесёт тучу, и на нас не упадёт ни одной капли дождя.
Вдали блеснула молния, и послышался гром. С тучи к нам на тропинку прыгнул мальчик. На нём был тёмно синий костюм и белоснежная рубашка. Таких опрятных мальчиков я встречала впервые. В моём классе все мальчишки ужасные неряхи и забияки. Мальчик выглядел очень серьёзным и грустным. Он вежливо поздоровался со мной и Солнечным Лучиком.

- Милая гостья, - обратился он ко мне, - я уверен, что первый танец на балу вы отдадите принцу Солнечному Лучику, а второй танец прошу танцевать со мной.

От неожиданности я так смутилась, что сразу не нашла, что ответить. За меня сказал Солнечный Лучик.

- Дорогой Гром, Заряна обязательно станцует с тобой второй танец. Знаешь, Заряна, никто не может помешать, всем желающим попасть на королевский праздник. Вот и родители Грома не будут возражать, если он посетит этот весенний бал. Сколько там будет гостей!

- У меня строгие родители, - сказал Гром, они не разрешают мне далеко уходить от дома. Заряна, если ты идёшь в город, то я могу проводить тебя. Мама - Туча уплыла в сторону города, и мне необходимо её догнать.

- До свидания! - попрощался со мной Солнечный Лучик. - Гром отведёт тебя к госпоже Медунице. Она проводит тебя во дворец на первый весенний бал. Я встречусь с тобой на балу.

Я рассталась с принцем и отправилась в город со своим новым знакомым. Сначала он был молчалив, и я развлекала его, рассказывая случаи из своей школьной жизни. Он удивлялся грамматике, истории, математике и другим предметам, о которых я ему рассказывала.

- Мне твои знания совсем бы не пригодились, - сказал он мне. - Солнечный Лучик научил меня думать. Ещё я умею хорошо рассказывать. Только мои истории всегда очень грустны, ведь я рассказываю то, что видел. Во время сильной грозы или бури приятного мало увидишь. Мой брат Ветер грозен и неуправляем. Он налетает на всех с одним желанием испытать на прочность, и, если ты не готов, вмиг согнёт и поломает тебя. Сестрица Молния тоже не подарок: гордая, яркая, неприступная.

Гром ещё долго рассказывал мне о своей семье. Потом мы говорили о предстоящем бале. Так незаметно за разговором тропинка привела нас к городским воротам. Они были раскрыты настежь. В город входили разнообразные насекомые, все празднично одетые, нарядные цветы и бабочки. Такого красивого и необычного города мне не приходилось никогда видеть.


Продолжение следует.
http://proza.ru/2010/07/02/24