Предназначено. Глава 37

Просветлённая
… Позже, прочитав письмо, я поняла, что это не тот человек, по трупу которого я бы хотела пройти.  Я прекратила отношения с Костиком, предложив дружбу. Он ещё звонил, приносил письма, но я больше не оставляла его у себя. А через какое-то время мы стали жить с Виталиком.  Мы жили вместе,…но не говорили, о своих чувствах.  Я меняла работы, и занялась общественной деятельностью. Назревали выборы. Я была местным организатором тренингов американской организации по женскому лидерству.  Позже, волонтёр этой программы, жена американского посла Майкла Козака в нашей республике, Мелисса Кундштатер, назовёт меня лучшим организатором по всей республике. И по окончании программы пригласит в американское посольство, вместе с другими организаторами. Тогда же, я, объединив вокруг себя несколько женщин, назвала свою инициативную   группу, представительством у нас в городе, «Женского информационного центра».  Я опять стала много ездить, Виталик уважал мою деятельность, но не понимал.  Мы изменяли друг другу, когда расставались. Но он как-то сказал, что изменяют не телом, изменяют душой.  С ним была и физическая и духовная близость, но мне было не интересно с ним общаться.  Как лидер группы, я писала заявки на все тренинги, которые проходили в Минске или в других городах республики.  Они все оплачивались по проектам.  Тогда я стала участницей тренингов для тренеров FED.  Я получила сертификат тренера, и по проекту проехала половину Польши. Мой первый тренер, с которым я познакомилась до своей учёбы, также стал моим любовником.  Он работал в другой программе,я сказала ему: что мне не интересен секс с ним, он интересен мне, как личность. И хотя тренинги были  образовательные, и на них не шла речь о политике, они заставляли задуматься о многом.   Перед выборами, я не помню кто, но мне предложили собирать подписи за одного из кандидатов. Мне нужны были деньги, и я согласилась. Я встречалась с Козловым, кажется, он был генерал и ещё с одним кандидатом, но не помню его фамилии. Я всегда была вне политики,  но меня туда постоянно тянули, как и в сетевой бизнес. А я одна растила сына, и мне просто нужны были деньги. Виталик был студентом, которого кормили родители.  На сборе подписей я познакомилась с Кириллом. Он был моложе Виталика. Мы ходили по домам вдвоём. Я тогда ещё среди студентов организовала группу по сбору подписей и получала деньги, как руководитель группы. За Козлова мы собрали больше всех. Помню, когда я пришла в исполком, то меня один из замов (историк по образованию) спросил: Вы математик, у Вас такая хорошая специальность, а Вы по ней не работаете, а состоите во всех оппозиционных организациях. Это была наглая ложь. Я вступила в одну или две, даже не помню какие. Но я ответила: Вы тоже работаете не по специальности. Я нарушила хоть один закон нашей республики?  А потом добавила: мы же живём с Вами в демократическом государстве или Вы другого мнения? Больше он у меня ничего не спрашивал. Но я ещё пошутила: я планирую баллотироваться, изучаю чужой опыт…