Океан глава 6...

Максим Бреев
СИНГАПУР. НАШИ ДНИ.

  Член Академии наук России, участник Национального географического общества, океанограф Игорь Степанов сошёл с борта огромного самолёта ярким солнечным днём в международном аэропорту Чанги. Позади остались 2 утомительных перелёта. Сначала из Москвы в Токио, а затем из Японии в Сингапур. И вот он здесь почти у экватора, впервые так далеко от дома, в первый раз в юго-восточной Азии. Пряные ароматы тропиков, запахи моря и чего-то ещё окутали рождая новые ощущения. Специальным электровагоном учёный в числе прочих приехавших пассажиров добрался до аэротерминала. Там в окружении шумных весёлых японцев прошёл таможенный контроль. И миновав "дути-фри" очутился в огромном зале современного аэропорта. Светящийся круг в центре, множество электронных табло и эскалаторы гармонично вписывались в окружающее пространство в стиле хай-тэк. Кремовый пол с чёрными квадратами блестел отражая невероятно причудливый потолок. Третий терминал Чанги безусловно производил впечатление на госте города-государства.
  Забрав багаж и расспросив сотрудников аэропорта русский учёный возле торгового павильона BUDGET-TERMINAL нанял свободное такси. Безусловно знание английского ему весьма помогало в этом месте, где никто не знал русского языка.
  Такси направилось по шоссе в центральную часть Сингапура. На крупной дорожной развязке автомобиль повернул влево. Мимо мелькали современные и не очень дома, тропические деревья и вывески. Позади остались Симей и Тампинс. После озера пошли более скученные районы огромного мегаполиса. Такси свернуло налево. Промелькнули высотки "спального района". По мосту пересекли небольшую реку. Несколько резких поворотов, то узкие, то широкие улицы. Наконец, большой парк. Игорь Степанов через окно всматривался в сменяющиеся картинки этого удивительного города. В памяти отпечатались необычные яркие дома и велорикши, также нескончаемый поток машин. Совершенно потрясло воображение колоссальное Колесо Обозрения с медленно двигающимися кабинками. С широкого моста открывался вид на кучно стоящие небоскрёбы разных цветовых оттенков. Эти гиганты из стекла и бетона завораживали. Републик Плацца и центр Сингапура остались немного в стороне, а такси минуя очередную парковую зону выехало в район с русским названием Марина. Пальмы, зелёные сочные газоны также быстро сменились тротуарами и домами. Игорь обратил внимание на серую высотку "Фуджи". Не доезжая её такси резко свернуло вправо и смуглый белозубый водитель сообщил:
- Приехали, мистер! Вам сюда.
 С южной стороны от шоссе растянулся огромный Сингапурский порт, со множеством складированных контейнеров. А слева от шоссе была конечная точка длинного пути русского учёного - гостиница. M-HOTEL представлял собой высотное здание с выступающей полукруглой частью и буквой М на фасаде. Отель стоял в окружении похожих высоток из стекла и бетона, в частности "Арсон-Хауса". Поблизости возвышался такой цилиндр из стекла и бетона по сравнению с которым эти казались карликами. На шестиполосном шоссе шумели проносящиеся мимо автомобили, а в промежутках между домами росли стройные пальмы. Здесь был и удивительный кустарник, которого Игорь ранее не видел. Степанов прогулялся по мощённой плиткой галерее отеля. В ней под белым потолком два ряда образовывали восточные красные фонари. В больших горшках у огородки росли кривые деревца. А по другую от них сторону - огромные стёкла от пола до потолка - сквозь них можно было заглянуть внутрь строения. Эта гостиница входила в сеть отелей "Шангрила", раскинувшуюся по всей юго-восточной Азии. Игорь Степанов вошёл в отель и на ресепшион объяснил кто он. Внутри гостиницы были стеклянные столики с глянцевыми журналами, экзотические цветы в стекле, много света и пространства. Полированный пол (напомнивший учёному аэропорт) отражал гладкие стены.
 - Добрый день, мистер Степанов! Вас уже ожидает человек в холле. Вот ключ от Вашего номера. Все остальные вопросы к организатору проекта, - радушно улыбаясь, произнесла на чётком английском азиатка одетая в фирменный костюм.
  Игорь Степанов подошёл со своими вещами к ожидавшему его мужчине в строгом деловом костюме. У него были идеальные зубы и аккуратно зачёсанные волосы, а костюм сидел так, будто он в нём родился.
 - Разрешите представиться - Роджер Алистон. Я куратор проекта и представитель Соединённых Штатов, - с холодной улыбкой произнёс мужчина средних лет, пожав руку русскому учёному.
  После знакомства он сначала проводил Степанова в номер, где тот смог оставить свои вещи, а затем предложил пройти в небольшой конференц-зал. Там уже собирались люди. У Игоря оказалась пара минут, что бы осмотреться. Ровные матовые потолок и стены - ничего лишнего. Идеальная чистота. В передней стене большой светящийся экран. Удобные коричневые кресла с изогнутыми спинками. Бежевый полированный стол, на нём папки с раздаточным материалом. Авторучки и стеклянные стаканы с водой. Начиная с этого дня проживание, питание и проезд по городу - всё было оплачено организаторами экспедиции.
  Игорь задумался и в этот момент его кто-то окликнул.К своему удивлению и растерянности он увидел Юлию Санчес.
- Наверно, не ожидали такой встречи: спустя годы и тысячи километров?.. - оживлённо спросила она.
- Признаюсь: не ожидал. А Вы также участвуете в этом проекте?.. - поинтересовался Игорь.
- Да. И Вы и многие другие учёные в ней тоже участвуют, - кивнула Юлия.
- Меня пригласили благодаря участию в международных конференциях. Конечно, мне показалось это заманчивым: впервые самому поучаствовать в такой серьёзной океанографической экспедиции. Думаю, напишу об этом книгу когда вернусь в Россию.
- А я скорее практик, - стала говорить Санчес:
- Не так давно я участвовала в очередной подводной экспедиции, организованной совместно Испанией и Кубой. Мы обнаружили на дне Карибского моря затонувшее пиратское судно. Правда, сокровищ на его борту не оказалось. Куда более интересной находкой стали руины на морском дне к западу от острова Свободы. Мы осмотрели их лишь частично. Там слой осадочных пород и ракушек. Но, поверьте увидеть затонувший город своими глазами - того стоит! А в этой экспедиции я представляю Испанию. Хотя, испанцев здесь будет двое.
- Понятно. А вот из России я один, - развёл руками Игорь Степанов.
 Вскоре все участники небольшого совещания были в сборе. По просьбе куратора они заняли места за светлым столом. Во главе него разместились Роджер Алистон и ещё один менее респектабельно одетый мужчина. За их спинами мерцал плоский экран.
- Прошу внимания, господа! - взял слово куратор проекта Алистон:
- Сегодня здесь в отеле мы собрали представителей научной группы нашей экспедиции в составе 10 человек. Позвольте вам представить руководителя научной группы - мистера Джеймса Этлоу.
  Мужчина сидящий рядом с куратором поднялся и улыбнувшись кивнул присутствующим.
 - Итак, а теперь о том, что вам необходимо знать, - продолжил Роджер:
Как вы знаете вам предстоит участвовать в большой многодневной исследовательской глубоководной экспедиции в районе Тихого Океана. Это международная экспедиция впервые организованная на таком уровне. Организаторы научной экспедиции: Евросоюз, Международное океанографическое общество и правительство Соединённых Штатов Америки. Кроме того она проходит под патронажем ООН. Главная цель: детально исследовать определённые квадраты океана, получить новые сведения. Уникальность экспедиции - это глубоководный автономный исследовательский корабль, на котором нам предстоит погрузиться в пучины океана. Его название DW-OCEAN-NAUTILIUS-2050S. Есть более сложное техническое название но оно вам не обязательно. Это не просто корабль, а цела подводная станция. Впрочем вы скоро сами всё увидите. К сожалению руководитель нашего проекта "Новая океанская экспедиция"  - Джекоб Линдвари присоединится к нам позже. И ещё то что вам следует знать. Всего на глубоководном корабле будут присутствовать 3 группы. Это обязательное условие. Первая - это вы - 10 учёных. Вторая - группа внутренней безопасности. Это военные из элитных подразделений США и Европы. Их тоже 10. У них свой командир. Они будут уже на судне когда мы прибудем туда. Опережающе отвечу на возможные вопросы, господа. Всякое может произойти в глубине океана. Военные круглосуточно будут на страже вашей безопасности. И это ещё не всё... (Говорящий выдержал паузу). Нам стало известно, что Китай также заинтересовался глубоководными исследованиями... Не исключено, что с военной точки зрения. Поэтому, мы поторопились максимально обезопасить наш проект. Кроме отряда на небольшой глубине исследовательский корабль будет прикрывать американская военная подводная лодка. Надеюсь мои объяснения исчерпывающие.
- Вы сказали три группы... Кто же ещё?.. - С места воскликнул испанец - участник проекта.
- Совершенно верно, - кивнул головой Роджер Алистон. Он инстинктивно коснулся рукой узелка галстука.
- Третья группа - это экипаж корабля. Это матросы, механики, радист, кок, пилоты и естественно капитан.
- Да это что огромный океанский лайнер что ли?.. - не удержался от реплики испанец.
- Я же сказал это большая подводная станция, - ответил куратор проекта и продолжил:
- Уже завтра вы все окажитесь на этом чудо-корабле. А сейчас я передаю слово главе научной миссии.
Роджер коснулся руки сидящего рядом.
- Начать мне бы хотелось с представления каждого из нас, - начал говорить Джеймс Этлоу:
- Ну, со мной вы уже знакомы. А дальше по списку... Испанию в проекте представляют двое.
 Пабло Эралес - практик обнаруживший затонувшее пиратское судно и руины построек на дне Карибского моря. У нас в экспедиции он отвечает за аппаратуру. Видео и фотоматериалы. Его соотечественница - Джулия Санчес. Микробиолог, специалист по водной флоре. Да, ещё и связист. (Каждый кого представлял Этлоу поднимался со своего места).
 Единственный представитель России в нашем проекте - действительный член Академии наук России, участник Национального Географического Общества, известный океанограф - Игорь Степанов. Италию представляет руководитель собственной морской лаборатории, организатор нескольких океанских экспедиций, биолог, профессор Антонио Ковали. Мистер Ковали также является моим заместителем. Надеюсь никто ничего против не имеет.
 Геолог из Франции - СтанИслав Летрамб. Вместе с ним океанограф - Жан Ренаж. Отмечу, что мистер Ренаж участвовал в 2 экспедициях легендарного Кусто.Ещё Жан - один из первых, кто обнаружил постройки на дне океана близ острова Палау. Он провёл не мало времени в этом месте. Следующий - известный геофизик из Японии - Такеши Хуриками. Он возглавляет кафедру института в Киото. Австралиец Бэн Джонс-Уолшен -  вероятно знаком вам по своим фотографиям и описаниям редких обитателей океана. Зоолог, знаток океанской фауны, а ещё человек работавший несколько лет на крокодильей ферме. Представитель Германии - Герман фон Готвильд. Специалист в области картографии, акустической локации и измерительных приборов. Вот наша группа. Если есть вопросы - готов на них ответить, - завершил Джеймс Этлоу.
- Насколько серьёзна опасность со стороны КНР? - спросил первым японец Хуриками.
Прямой угрозы нет. Однако мы решили подстраховаться, - ответил куратор проекта Алистон.
- Что в приоритете наших исследований: флора, фауна, донные породы или океанические процессы? - следующим задал вопросы немец фон Готвильд.
- Нам интересно всё. Если сделаем открытия - можно считать экспедицию удачной! - ответил Джеймс Этлоу.
 - Скажите на какую максимальную глубину мы сможем погрузиться? - это был вопрос француза Ренажа.
 - Корабль расчитан на погружение до 4 километров. Но это по приборам. Полагаю больше 3 километров мы вряд ли будем покорять глубины, - заверил Этлоу.
Испанец даже присвистнул.
- Ещё есть вопросы? - поинтересовался Алистон.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...