Дверь. Из цикла Портреты

Валерий Заикин
                Д В Е Р Ь
    Когда Прасковья Алексеевна узнала, что у ее младшего сына Жени родился сын, она немедленно стала собираться в дорогу! А как же! Не повидать внука? Этого она себе и представить не могла!
 А Женя только -только приехал в Днепропетровск, где был принят в недавно созданный Оперный театр, и администрация выделила ему квартиру в новом доме на берегу Днепра, на красивой набережной, которая так и манила пройтись по ней.
Что Прасковья Алексеевна, которую все звали просто Паша, немедленно и сделала, едва познакомившись с внуком. По просьбе родителей она прихватила с собою и малыша в коляске, а родители его, воспользовавшись паузой, умчались по делам "на часок".
Денек выдался отличный, малыш сладко посапывал, вдыхая наполненный ароматом зелени воздух, Паша, быстро сойдясь с такими же, как она ,"няньками", в который раз рассказывала им о внуке, о  шахтерской родине, о своей непростой  жизни и до и после войны , любовалась речным пейзажем...Но согласно логике жизни любым идиллиям рано или поздно приходит конец. Младенец ,достаточно настойчивым "У-А!",напомнил о том, что пора подумать и о нем. Паша язык этот понимала отлично, он означал, по меньшей мере, что ребенка нужно перепеленать, напоить и накормить, и поспешила к дому, радуясь, что при наличии лифта не придется волочить коляску по ступеням лестниц.
Поднявшись на нужный этаж, Паша вырулила экипаж  на площадку, порылась в карманах, извлекла ключ, и поругивая нетерпеливого внучонка, голос которого набирал силу, вставила ключ в замочную скважину...
Но тут ее ждал неприятный сюрприз: ключ в замке проворачиваться не хотел! Промучившись несколько минут в безуспешных попытках открыть дверь, и уже не в силах выносить плач ребенка, Паша позвонила в дверь напротив. Не сразу, но все же дверь открыл заспанный мужчина, в банном халате и в шлепанцах на босу ногу..."Помоги, дорогой!" - всхлипнула Паша, - "Ребенка перепеленать надо, а я в квартиру не могу попасть! Замок заело!"
"Черт бы побрал эти дерьмовые замки!" - махнул рукой сосед, -"Я уже два поменял! Зайди, мамаша, вон там на кровать положи своего парня, а я попробую что-нибудь сделать!"
Паша вкатила коляску в соседскую квартиру, и занялась привычным делом: созданием малому комфортных условий. А мужчина начал колдовать над дверным замком, проявившим свой вздорный характер.
Тут на сцене появляется еще один персонаж...       Он появляется из лифта в прекрасном настроении, которое возникает после двух - трех кружек свежего жигулевского пива под вяленную днепровскую рыбешку. Вперив глаза в мужчину в халате, он радостно представляется : "Веня!" и интересуется, какие проблемы?! "Да, вот!" - говорит мужчина в халате,- "Женщина с ребенком вернулась с прогулки, а в квартиру попасть не может: Замок заело!" Веня на минуту задумывается, что-то соображает, и приходит к выводу :" А это потому, что все эти английские замки вовсе не английские, а советские, а значит, хреновые, и здесь нужен топор!"Мужчина в халате, видимо, соглашается с этим серьезным аргументом, потому, что выносит из квартиры здоровенную секачку для мяса. Инструмент этот неожиданно очень ловко входит в щель между замком и дверным косяком. "Давай!" -командует Веня, его визави "дает"!, Дверь скрипит и...поддается!!
Довольные результатом, мужики кричат хором: "Мадам!", и Прасковья Алексеевна выходит на авансцену. Подойдя к распахнутой двери,  она застывает в дверном проеме, окидывает взглядом  открывшуюся пред ней перспективу, и вдруг всплескивает руками:"Ой, хлопцы, да це ж ни наша хата!"
Долгая "мхатовская" пауза... Наконец, сосед в халате выходит из оцепенения, и выдает монолог, в котором многократно упоминает Пашину мать, и выясняет, куда ее глаза глядели, и "Что я скажу хозяину?" Но тут приходит в себя Веня. "Дык, это.." -не может он подобрать слов,- "Дык это ж... это же я -хозяин!!" И мужики долго рассматривают друг друга...
...Между прочим, история эта  имела счастливый финал... Виновник торжества, младенец, по имени Сеня, прекрасно выспался в постели у того, что в халате, как выяснилось, тромбониста из оркестра, где работал отец новорожденного. Да и Веня имел к оркестру отношение, в нем играла его жена, которая пребывала у матери по причине родов, и Веня ждал приезда ее с тещей со дня на день. А все они были новоселами, и Паша поставила мужикам по этому поводу бутылку. Замок был заменен, появились родители ребенка, которых послали за второй бутылкой, и все вместе отпраздновали новоселье.
 Так, что Паша поездкой осталась очень довольна...
                *                *                *