Крылья. нет - 7 письмо

Камила Бакуменко
 Утром, как обычно,  я вышла из дома, чтобы последовать по обычному для меня маршруту, как вдруг увидела черный конверт на пороге. Я подняла его и нетерпеливо надорвала край. Внутри было письмо на черной бумаге, написанное от руки незнакомым мне почерком белыми очень красивыми буквами.
«Здравствуй Мира!
 Ты, наверное,  слышишь это каждое утро, ведь это я, твое дерево-друг, твой Марат, приветствую тебя ежедневно, когда вижу тебя, выходящую из дома. Ты меня чувствуешь, мою поддержку и мою сочувствие, как жаль, что мы не можем приблизиться друг к другу, уж слишком много лет нас разделяют. Я уже в ином измерении, а оттуда не сбежать, пока не придет время. Возможно, завтра или через пару лет я погибну в автокатастрофе или что еще случится трагическое с моим телом, но, боюсь, тебя уже не будет в этом резервном измерении или даже положении, так вернее. Ты в состоянии перехода между земной жизнью и потусторонним небытием. Твое время идет несколько иначе, чем в реальном мире, хотя не факт, что он реален. Может реальность это там где ты, а может и того  дальше. В твоем нынешнем мире прошло несколько месяцев, а в земном же  пролетело много лет, и я уже зрелый мужчина, кстати,  достаточно,  посредственный.  Банковский служащий.
Мое послание тебе, это, своего рода,  объяснительная. Ее положено сделать одному из выбранных людей.  Ты спросишь, почему я выбрал именно тебя, я отвечу. Ты была единственным человеком в моей предыдущей земной жизни, который относился ко мне не только с сочувствием и симпатией, но и всецелым пониманием. Ты чувствовала меня как никто другой, и я прекрасно осознаю, что это был лишь отрезок какого-то времени, далекого школьного. Теперь ты себе можешь представить,  кем я был для остальных людей, когда-либо знавших меня, как Марата. Ты можешь подумать, что я ошибаюсь и возможно многих преданных и любивших меня людей не замечал, но будешь не права. В том месте где сейчас ты, не нужен какой-либо  анализ, - собственное потустороннее сознание, - вот это сильнее любой интуиции. Даже моя мать не видела во мне индивидуальности, настолько,  насколько ты.
 В тот вечер ты разбилась в такси.  Таксист накануне поссорился с женой и напился в стельку. Вышел на работу, предварительно позвонив брату-гаишнику, с просьбой отмазать в случае чего. За пару дней до этого, таксист наговорил брату много грубостей, затронув святое, - его человечность. Для инспектора гаи это было страшным оскорблением, ибо считал он себя преданным работе и невероятно порядочным человеком. И он со злобой ответил: к таким как ты наша бригада приезжает для фиксирования  ДТП со смертельным исходом. Не то стечение обстоятельств, не то негатив, выплеснутый в ярости по отношению к брату, но гаишник приехал,  как и обещал,  на место происшествия, не подозревая, кто  же главный виновник трагического действа.
Ты погибла на заднем сиденье, держа в руках папку с  важными для компании бумагами. Ничего не почувствовала. Просто яркая вспышка – пронзительный  свет фар слился вот с таким же светом. Слился воедино и погас. Погас свет, а вместе с ним и две жизни, одна из  них  твоя.
 На похороны пришли твои сотрудники, шеф, Лера и Тимур. Больше никого. Сотрудницы стояли с каменными лицами, изредка поправляя салфетками и без того не дрогнувший макияж,  Лера громко плакала, голова у нее кружилась, пульсирующая боль сдавливала виски, вместо глаз образовались два ярко бурых пятна .
Небо серое и унылое, таким всегда оно бывает на погребении, стеклянно бурые тучи словно  зеркальное отражение скорби, затянули всю земную плоскость,  – настоящий природный ад, таким его видели люди,  которые пришли к тебе в последний раз.
Тимур смотрел на венки, купленные  твоими коллегами в ближайшем ларьке ритуальных «подарков», на самодельный деревянный крест, вбитый в сырую земельную горку, - банально, это жизнь. Но жизнь вокруг, только не с тобой. Хаотично перебирая моменты твоей жизни и не находя ни одного справедливого объяснения произошедшего, зажмуривал стеклянные глаза, как бы вбирая в себя ручей слез. Посмотрев на Леру,  понял, что она страдает, ей тоже безумно не хватает тебя и она так же как и он не верит в это безумное сегодня. Почему то захотелось обнять ее, пожалеть. Осознав, что сам жаждет жалости,  передумал.
Офисные друзья еще раз принесли свои соболезнования Лере, шеф неловко сунул Лере в карман свернутую купюру, на что Лера отреагировала категорично:
 - Спасибо, все оплачено. Не нужно. –  слезы вновь покатились по ее опухшему лицу. Шеф похлопал пару раз ее по плечу и направился к своему ягуару.
Когда они остались вдвоем с Тимуром,  Лера немного успокоилась. Ее голос стал немного громче.
 -Я хочу, чтобы ты помнил Миру. Чтобы каждый день напоминал тебе о ней. Но будь счастлив. Воспоминания лишь тогда становятся приятными,  когда несут позитив  и некое необъяснимое умиротворение, а не тогда, когда приносят боль. Будешь страдать, значит Мира это темное пятно в твоем прошлом, а если счастлив будешь, значит, -  она это самое лучшее, что было с тобой. – Лера улыбнулась, ямочки на щеках ожили, а ярко бирюзовые глаза заблестели. – Я надеюсь, ты постараешься.
 - Спасибо. – Вот еще мгновение и он разрыдается. Собрав всю волю в кулак, Тимур улыбнулся.- Лера, береги себя.
 Больше они не встретились. А Лера так и не стала счастлива, прожила довольно трудную и полную пустоты жизнь. Мужчины приходили в ее жизнь, уходили и не оставляли в ней ничего, кроме разочарования. Она помнила тебя до последней минуты своей жизни и неимоверно тосковала. Она была единственным твоим другом. Лера часто приходила к тебе на могилу и в ее руках всегда был свежий букет прекрасных алых тюльпанов..
 - Тюльпаны, это цветы тоски. – Как то сказала ты. – По-моему они символизируют утрату, но все равно прекрасны.
 - А как же праздники? Их дарят дряхлым ветеранам, чтобы порадовать, согреть почти уже усопшие сердца. - Съязвила Лера.
- Усопшие можно. Это делает их краше. -  Ты искренне улыбнулась.
 Помнишь, после твоего мнимого выхода из больницы с тобой была бабушка. Так вот, она умерла задолго до твоей роковой поездки на такси. Ты очень страдала и единственным твоим спасением была Лера, проводившая с тобой все свое время. Пекла блины по бабушкиному рецепту и читала тебе вслух ее любимые книги. «Мастер и Маргарита» прочитала раза три,  хотя ты и так  знала ее почти наизусть.
Бабушка была рядом с тобой, потому что в живых ее не было, но ты об этом не могла помнить.  Если бы ты знала,  чего ей этого стоило. Она пожертвовала своей новым рождением, чтобы побыть с тобой всего каких-то несколько дней.
Тимур был в твоей жизни недолго. Восемь с половиной месяцев. Он тебя любил. Как только мог, как дано ему было на земле. Еще бы, ведь фактически ты была первой его первой любовью. Ты старше, раскованнее и опытнее. Было легко его увлечь, одними только познаниями в области литературы и искусства ты вызывала в нем комплекс неполноценности. Молодые мужчины это любят, быть в чем то ущербнее, это цепляет, заставляя терять контроль над неопытной плотью и несуразным сознанием. Ты пользовалась им, блаженно наслаждаясь своей властью. Не более.
 Ты не научилась любить мужчин. Ты любила Леру и бабушку. Ты любила их, зная, что они не уйдут. Они постоянны, в отличие от мужчин и приходящих знакомых. И оказалась права. Когда ты пришла к Лере домой, то всего лишь явилась к ней  во сне, в самом ужасном. Она проснулась в рыданиях, а, впрочем,  это было привычное для нее состояние, ее обижали всю ее жизнь, беря и ничего не отдавая взамен. Когда она умирала, одинокая и никому не нужная, в своей холодной постели, рядом не было не души. Нашли ее через пять дней разволновавшиеся соседи, когда смежный с ней телефон молчал. Постучав в дверь, обнаружили, что она не заперта, а когда вошла пьяная соседка, то и вовсе потеряла сознание от увиденного бездыханного бледно синего тела. Вот такая глупая и нелепая смерть от передозировки снотворного.
 Помнишь,  когда вам было по семнадцать вы поклялись друг другу стать счастливыми и самодостаточными личностями. Ты поступила в юридический, Лера в медицинский. Ты стала профессионалом в своем деле, она тоже, прекрасный стоматолог, Лера превращала земные улыбки в сказочные, голливудские.
Много всего происходило и в личной жизни каждой. Но сплошные разочарования в непостоянстве и сплошном механизме самоудовлетворения инстинктов партнера сводили любые даже и весьма успешные на первый взгляд отношения на «нет».
 Так, Лера потратила три года на довольно успешного бизнесмена, который в результате сказал о своем намерении жениться на ней при условии составления брачного контракта, обязательным условием которого является разрешение супруги на наличие официальной любовницы у супруга. Смешно вспоминать сейчас, а тогда подруге было очень плохо. Залечивала душевную рану, конечно же, ты.
 Твой же трехмесячный брак с молодым человеком по имени  Андрей, лишний раз доказал, что в мире помимо любви есть расчет, который идет рука об руку с ней самой, любовью зовущейся. Карьера твоего мужа зависела от твоих нескончаемых рекомендаций на доверчивое ушко ценящего тебя шефа.
 Все в прошлом, сейчас ты наедине с собой. Ты перейдешь в конечное измерение, где тебе будет дан выбор. Выбор кем ты хочешь родиться заново. Ты получишь список. Тебе решать.
Спасибо за то, что была. Спасибо за то, что была частичкой мира моего, мира людей знающих тебя. Кстати, Тимура ты видела в компании рыжеволосой женщины. Это твоя фантазия. На самом деле все хуже,  чем тебе показалось. Приехав после твоих похорон, он  взял у товарища мотоцикл и въехал на скорости сто восемьдесят километров в бетонную стену,  вот насколько эмоции бывают сильнее рассудка. Он больше не возродится. Его душа ушла в вечность, невесомость – так, наверное, понятнее. Наказание для суицидников. Решения принимаем не мы, путь наш предопределяет кто-то, кого мы никогда не увидим, на земле мы зовем его Богом, а здесь кому как угодно. Я,  например, зову его - Чарли, эдакий немой управляющий судьбами людей. Чарли Чаплин, немой комик, первый комик большого экрана.  Экрана жизни.
Мира, прощай. Встретимся там, где познакомимся, на что искренне надеюсь. Твой давний знакомый, Марат.»

 Когда я дочитала письмо, я ощутила дрожь во всем теле, необычайное давно позабытое ощущение. А еще мне захотелось в душ, смыть пыль, грязь, смыть оставшуюся душу. В канализационную трубу, чтобы  ничего не осталось.
Я поняла, что жизнь, которую прожила, оказалась обычной рычажком, сравнимая с коробкой передач в автомобиле:  включил первую, -  тронулся, вторую – ускорился и так далее. А коль нажал на тормоз и остановился , то  отъездил свой путь этот невидимый Чарли. И конец. А ты это примитивный механизм, машина. Отказали тормоза, потекло масло, Чарли решать починить тебя или отправить на разборку. И ничего ты не решаешь. Купит игрушку и кинет на заднее сиденье, ты счастлив. Заправят, - и ты полон энергии. Сделают ходовую, - ты  здоров. А может тебя продадут, чтобы купить новую игрушку, -  и ты предан.
Душа у меня не было. Черт возьми, ничего нет в этом паршивом доме. Я накинула старый потрепанный плед,  которым укрывалась в часы или минуты сна на плечи и выбежала на улицу. Небо ничуть не изменилось, страшное и давящее, родное одним словом. Я с надеждой посмотрела вдаль, но… Марата там больше не было. Не было!! Мне захотелось кричать, и я кричала. Я плакала от отчаяния. От утраты, от безнадежности. Я так стремилась к этому чертовому дереву, моему Марату, а его больше не было. Я так настойчиво пыталась день за днем добраться до громадного растения, чтобы почувствовать его текстуру, прикоснуться, обнять,  слиться, а его нет..  Нет! Нет!
Прощай Марат.
 Я вернулась в комнату, села в кресло и закрыла лицо руками. Вдруг я ощутила в ладонях листок. Ах, да список обещанный. 
Напечатанный, компьютерный почерк. Все как в жизни.
1. Женщина
2. Мужчина
3.Животное.
 У вас есть три минуты, чтобы выбрать. Просто поставьте галочку напротив желаемой оболочки. На размышления пять минут. После этого список растворится,  и вы останетесь в резервном мире.
 Да, Чарли перетрудился. Сколько вариантов, какой выбор. А фантазия. Кем я хочу родиться? Да никем не хочу. Не хочу! Не желаю быть машиной,  управляемой неким хозяином жизни. И уже прошло три минуты. Как минимум. А мне было глубоко наплевать. Бред какой-то, вот о чем я думала. А думала я так,  когда совершенно не могла найти объяснения происходящему. Бред, полнейший бред..
 Я не хочу жить больше среди людей, в мире,  где ты пешка. Теряешь не потому что больше не нуждаешься, а потому,  что кто-то так хочет.  Почему Всемогущий Чарли не дал мне возможности добраться к Марату ?!  Потому что даже здесь, невозможно приобрести что-либо,  предварительно не потеряв? Я потеряла веру в счастье, как потеряла чертову жизнь. Пять минут прошло. Список растворился в прямом смысле, распался на молекулы, невидимые по своей сущности.
 Что будет завтра, что будет через много лет, сколько еще я буду вынуждена сидеть в старом рыхлом кресле в полнейшем одиночестве. Ответ пришел сам собой. Пока не найдется такого же умершего и неверующего в необходимость земной жизни одиночки.