VI. Девять лет одного дня. У причала

Буровиц
        Причалы были пустынны. Соединение морских десантных сил в полном составе ушло на учения – добивать из артиллерийских орудий рыболовецкий траулер, затонувший в пятидесятых годах у полуострова Рыбачий. Старшим по причалам остался начштаба соединения Капитан первого ранга Жерин Г.П., и мы всем кораблём поступили в его распоряжение. Корабль покинул лишь экипаж подлодки.
     На свет божий поднялись из моей каюты офицеры-подводники.
– Механик, мне, ..Ъ, так страшно никогда не было, – полез радостно лобызаться ко мне вусмерть пьяный коллега. Он был счастлив.
    Лысый помощник командира атомной подводной лодки, в форме Капитана второго ранга, молча сполз по трапу, присел на причальный кнехт и пустил пьяную слезу. Он был тоже счастлив, но по-своему. Я тоже весь светился от счастья – через три недели отпуск.
       На береговой базе было скучно, и я, для начала, подкинул работёнки  судоремонтной мастерской. В счёт моих работ начальник мастерской решил дать капитальный ремонт недавно приобретённому в кредит старенькому Форд-Таурус. Вечерком после работы он освободил салон автомобиля от сидений и обшивки, вычистил его и загрунтовал. За ночь салон наполнился ядовитыми испарениями краски. Утром начальник пришёл в мастерскую, зажёг газовую горелку, открыл дверь машины и залез с зажжённым факелом в салон. Форд-Таурус и его  хозяин на короткое время вспыхнули и погасли. В этот же день лопнул и банк, в котором он брал кредит. К банку подъехало спецподразделение, а к мастерской с сиренами и мигалками подъехали пожарные машины, скорая помощь и автобус. Скорая погрузила и увезла потерпевшего. Пожарные раскатывали рукава и лезли на крышу. Из автобуса вышел бесстрастный начальствующий офицер в чине майора пожарных войск и вынес раскладывающиеся стол, стул и карту, и громкоговоритель. Неспешно разложив в строгой очерёдности всё, что раскладывается, он аккуратно положил на стол мегафон и надел на него фуражку, потом достал красный фломастер и склонился над картой.
        Дивизионный химик Старший мичман  Иван Терентич позвал меня посмотреть на это зрелище.
        Пожара как такого не было, только из дверей и окон мастерской валил смрадный дым, поэтому было решено проиграть учение по борьбе с пожаром в полном составе пожарной части. Терентич же рвался, нацепив противогаз, войти внутрь задымленного помещения и приставал с этим предложением к начальнику пожарных.
– Терентич, не мешай работать, – одёргивал я его каждую минуту. Но он только в противогаз свой  “..пру, да ..пру”, “а чего, почему – не пойму”.
       В итоге судоремонтная мастерская была залита водой по щиколотку, а ремонт корабля – остановлен. Как говорится, ремонт нельзя закончить, его можно только прекратить.
        Капитан первого ранга Жерин поднялся к нам на борт и разместил в кают-компании свой штаб: с собой он привёл только кока. И они взялись за нас. Всю неделю, пока в море шли учения, мы учились  и питались под их командованием у  причала, но как положено настоящим морякам: мы боролись с огнём и водой, отражали сломанным орудием воздушные атаки и прятались в противогазы от химического заражения, с завязанными глазами запускали механизмы, делали по утрам зарядку и маршировали на плацу. Меня даже заставили надеть водолазное снаряжение, спуститься за борт и осмотреть корабельные винты и руль. И, при этом, мы отменно питались – “от пуза” – “на убой”. Через неделю корабли соединения вернулись с морей, и всё для нас закончилось. И продукты тоже.
– Хлопцы, чем я вас кормить-то буду? Вы ж за  неделю похода, и тут вот неделю у причала, двухмесячный запас продовольствия сожрали, –  заливался слезами наш продовольственник.
– Хм, сожрали говоришь? – зло ухмыльнулся я. – Не  Вы, а мы. И будем мы теперь, Гриша, ячневую кажу кушать без масла – как и прежде. Ну а домик твой в Жаворонках, или где там – на  один этаж ниже будет. Пока я тут служу, ты по моим расчётам уже этажа три должен был поставить – в год по этажу.      
– Только два этажа. Я этого не переживу. За что вы, механик, меня  так не любите? – впал Григорий, как Паниковский, в истерику. – Вы мне унитаз разбили своими ё..Ъ дизелями.
– АтыдизелянетрОжь! Про унитаз ты с замполитом разбирайся. Не хрен  было два унитаза вместе связывать. Калеки, ..Ъ. И за что вас любить? А? Григорий?
     Вскоре, Гриша написал рапорт на перевод в другое соединение на должность финансиста и бесследно исчез. Вместе с ним исчез из нашего гальюна и новенький сиреневый унитаз. А через два месяца, с одного из эсминцев драпанул в Украину какой-то мичман-финансист, с трёхмесячной зарплатой экипажа. Зарплату тогда задерживали подолгу. Фамилия в сводках для нас не значилась, но я думаю что-нибудь вроде – Ворюгин.
       Сошли на берег дембеля: бескозырки с ленточками до ягодиц, аксельбанты до пупа, зауженные брюки в клёш, в дипломатах - дипломные дембельские альбомы. И “ключик золотой” на двенадцать с половиной, суки, прихватили.
      А я собирался в отпуск. Командир поручил мне, до отбытия на Эльбрус, достать унитаз и совершить ещё всяких разных дел, перечисленных мной ранее на двух машинописных страницах. В течение последующих трёх недель меня можно было наблюдать и где-то на складах под Мурманском, раскапывающего сугроб, в котором покоился в ящике означенный в списке насос. И в Линахамари, где я приобрёл за банку спирта унитаз. И под Москвой, откуда я этапировал на Краснознамённый Северный флот группу призывников-уклонистов. И в посёлке Гранитный - выменивающим шерстяное водолазное бельё на акваланг. Я даже бонусом, как сейчас принято говорить, сумел достать помощнику ствол для носового орудия и волок его на санях четыре километра по какой-то тундре.
– Всё. Чемодан, вокзал – домой, в отпуск, на Эльбрус.
Каждый же раз перед каждым отпуском каждый командир давал список поручений на год вперёд, как Золушке прям. И вспомнил как уезжал в тот раз в отпуск.
Билеты были куплены, самолёт в 11:30 утра из Мурманска. Встал пораньше, брючки отпарил, свитерок, курточку с шапочкой, сапожки (07:00).
Наш катер в 7:30 утра должен отвезти меня в Полярный, оттуда на рейсовом катере в Североморск, оттуда на автобусе до Мурманска, и ещё на одном до аэропорта Кола - впритирочку.
И, конечно, задул ветер, причём сразу резко, 10 м/с. Наш катер не выпускают, штурман к лоцману на связь, тот не может, но советует, что прямо из нашей Тюва-губы сейчас будет выходить рейдовый катер с рыбаками, и он сможет меня забрать, идёт прям в Мурманск. Прыгаю в это катер, нарядный такой - к маме с папой еду, и на выходе из губы в залив катер глохнет... Командир катера ко мне - Ты механик? - Я механик. - Движок заглох, посмотри, а?!.. - А у вас моториста что ли нет? – Неа, нет. - Круто! Я в машину, то да сё.. тарелка клапана отвалилась и перекрыла подачу. Снимаем клапан, фонтан солярки глушим ветошью, ставим обратно без тарелки и поехали.
"Домчались быстрее ветра, святой отец". И несло от меня соляркой полторы тысячи вёрст, от Мурманска и до порога отчего дома.