На рыбалке. воспоминания молодости

Ольга Карабашина
                На рыбалке.
-Юр, давай завтра поедем на рыбалку? Выдалось  у обоих свободное воскресенье, накопившаяся усталость ищет выхода, погода «шепчет», сына забрала мама.-
-А, давай! Дела подождут до тяжелого понедельника.
    Долго не пришлось его уговаривать. И «закипело» все в руках моего ненаглядного: удочки, лески, крючки торжественно разложены по всему дому, в которых то один, то другой время от времени обязательно запутывается и тогда несется:
-Что ты их повсюду  разложил, не видишь, что здесь люди ходят?
- А ты иди глаза промой, нужно смотреть, куда наступаешь! Сонная  « тетеря»!
-Это я «тетеря»? На себя посмотри, кто ты есть! Дура-а-ак! Не поеду с тобой никуда
-Самое - дура!
-Я - дура? Все хватит терпеть твое хамство. Завтра же с тобой  расходимся.
       Наступает зловещая тишина в доме. Расходимся по углам, молчим, каждый копается в своем углу. Прислушиваюсь к его шагам, куда-то он  собирается. Достает ведерко, банки, лопату, облачается  в рабочую одежонку, обувается, подходит ко мне:
-Прости. Пойду, накопаю червей. Ты приготовь на завтра что-нибудь поесть.
-Долго ты их  собираешься   добывать?
-От них зависит, понравлюсь ли я им, сами ли в руки будут идти или с лопатой наперевес буду за ними гоняться.
       Наступает очередное перемирие в нашей семье, облегченно вздыхаем, расходимся по своим делам , возвращается азарт и предчувствие совместного завтрашнего отдыха.
Вечер проходит мирно, в приятных  хлопотах, укладыванию припасов, снастей, в  предчувствии рыбацкой удачи и всего, что с ней связано. Все уложено, заботливый друг кроме котелка  даже прихватил сковороду и треногу для жарки карасей. Только в гордом одиночестве, не смея потревожить фартовых любителей-рыболовов, на кухонном подоконнике остается стоять банка с затаившимися  червями:
-Неужели нашей  жизни суждено  еще  продлиться?!- не верили они своему счастью.
     Перед сном, вспомнив о наших  друзьях, звонит мой рыбак с приглашением на утреннюю зорьку, с просьбой не брать с собой ненужных вещей, так как у нас все приготовлено, черви накопаны, а вот   чистого  спирта  на  всякий случай прихватите, так как мы с эти делом явно обмишурились.
      На стыке ночи и рассвета мой благоверный вскакивает, бежит заводить машину, заезжает за Васей и Тамарой, грузит меня и весь необходимый багаж, разумеется, кроме червей, и везет нас в сторону  озера с цветущими прекрасными лотосами.
       Мужчины, демонстрируя перед нами  свою сноровку и удаль, споро разбивают бивуак между устьем реки, впадающей в озеро, и центральным каналом оросительной рисовой системы, накачивают резиновую лодку, спускают её на воду, раскладывают снасти, берегись рыбка и мала и велика, профи идут … и вдруг  на всю утреннюю озерную стеклянную тишь   разносится:
- П----ц!!! Приехали!
Мы с Тамарой, еще не зная, что случилось, как молоденькие лошадки на лугу, несемся  на спасение наших, таких заботливых, таких гордых собой, рыбаков высшего класса. Поверженные герои сидят на берегу озера, не глядят на нас, хмурые, злые и курят, курят …
 -Черви…черви не захотели с нами ехать.
Виноватый и  тихий  голос мужа сообщает об это нам, как о большом личном  горе.
Я вспомнила банку на домашнем  подоконнике и почувствовала торжество её безголосых  обитателей.           А рассвет между тем все заметнее, на противоположном берегу устья реки вырисовывается фигура рыбака, видимо, не такого неудачливого, как наши рыцари.
   Мы с Тамарой, пользуясь, случаем, любуемся рассветом на озере: стоит тишь и благодать, предрассветный ветерок играет с прибрежными камышами и рогозом, поодаль озерцо с лотосами, бутоны поворачиваются в сторону алеющего неба, утки  взлетают и садятся на воду, откармливаясь перед дальним перелетом в южные широты. Гордые цапли, простоявшие всю ночь на одной ноге, на травяной  кочке, насмешливо  посматривают в нашу сторону.  Хорошо!
         Между тем Юра с Васей, успевшие перевести дыхание, посовещались и предприняли первые шаги. Мы поняли, что еще не все потеряно. Лодка  с нашими рыбаками отчалила от берега и поплыла с дружеским визитом  к коллеге. Встреча их, как нам показалась, прошла весьма успешно,  обе стороны остались ей довольны. Наши «дипломаты» вернулись с червями в пол-литровой банке, оставив,  рыбаку неожиданно свалившееся на него счастье  в виде пол-литра спирта.
        Вручив нам удочки, отсыпав  половину червей, мужчины отчалили на лодке в озерные, рыбные дали, а мы, сидя на берегу, опустив удочки и поплавки в воду, стали ожидать нашествия толстолобиков, карасей и представителей  прочей речной фауны. Волны  мерно шумели  и перекатывали песок и гальку, солнце поднималось все выше, лепестки цветов фараонов открывались навстречу солнечным лучам, все  мои мысли куда-то исчезли, я бездумно следила за природой, провалившись в нирвану, и очнулась только тогда, когда первый карасик заглотнул приманку.