Рассказ о честности

Пётр Карлов
     Царь Небесный жалуется архангелу Габриелю: "Знаешь, Габриель, люди всё время меня обманывают". - "Как так?" - удивляется архангел. "Видишь, - говорит Всевышний, - Виктор Бокман обещал мне, что пожертвует Церкви сто
рублей, если я помогу ему выиграть в лотерею кухонный комбайн. С моей помощью он выиграл холодильник "Беко", но на нужды Церкви не пожертвовал
ни копейки. Разве это не не обман с его стороны?" - "Это просто забывчивость" - говорит Габриель. Господь продолжает: "Денис Редискин клялся мне, что бросит курить, если я помогу ему получить зачёт по математическому анализу.
Я помог ему, но Денис Редискин курит до сих пор. Разве это честно с его стороны?" Архангел почесал свой затылок и говорит: "А ты, Всемогущий,
помнишь, как Иннокентий Лошадев обещал тебе, что станет верующим, если
ты поможешь ему быть избранным в парламент?" - "Лошадева избрали депутатом без моей помощи". - "Да, но он, не зная об этом, стал верующим и
регулярно посещает богослужения. Мне кажется, что в этом случае не всё честно получается". - "Видишь, Габриель, если принять во внимание, как
безбожно Иннокентий Лошадев выполняет свои депутатские обязанности, то
всё произошедшее с ним можно считать честным и при этом в наивысшей степени.