Иду по рынку

Александров Владимир
 После ночной, как обычно, зашел на рыночек наш маленький у метро, купил хлеба, овощей, курицу, чернику. Надо было молока еще, и тут у палаточки остановился, купил. Вот уже и выходить надо, а проход узкий. Впереди навстречу едет с телегой грузчик, сзади, ощущаю, кто-то напирает, прибавляю шаг, проскакиваю между подвозчиком и стойкой тента. Тут же оглядываюсь на сумку. Она у меня, как обычно на левом плече висит и, как обычно, боковая молния расстегнута. Это я сам всегда забываю ее застегнуть, и  в этом же карманчике обычно ношу кошелек. А тот, кто подторапливал меня сзади, уже прошел вперед. Я во все глаза его рассматриваю, вижу, парень не русский, но, на вора не похож, лицо открытое, и взгляд честный. Он тут же пропадает из виду, а я вспоминаю, что в кошельке лежала красненькая пятитысячная бумажка. "Однако, дорогими окажутся покупки, если кошелек у меня вынули",- думаю я и обшариваю карманы, потом отсек сумки, что поближе к телу. Нет ни где, уже остается только среднее, самое большое отделение, куда, как я помню, ложил бутылку молока.
О, счастье, кошелек на месте. Далее, хоть ноша моя тяжела, но мне уже значительно легче идти и думать. "Хорошо, когда жизнь под уклон, но еще не катится",- вспоминаю афоризм от древних мудрецов. У меня еще есть время насладиться ровной дорожкой, пока старость начнет меня сгибать в бараний рог. Прошел по подземному переходу, вышел на поверхность. Есть люди, которые не любят переходы, но я не из таких. Мне одно удовольствие обойти опасный участок дороги, пусть будет далеко и неудобно. Ну, и, конечно же, только по зеленому.
Стою, жду трамвай, вдруг слышу из за проезжей части доносится чье-то ржание. Утром, среди сосредоточенности, и внимательной озабоченности граждан, редкого шороха шин и гула двигателей, какой-то молодой здоровяк за кустами хохочет во все горло, думаю: "Пьянчужка какой-то с дружками, видимо раздобыли на похмелку, и теперь им осталось только пригубить, вот и гогочет при всякой шутке. Бывают люди, что им хоть палец покажи, они и то рассмеются и обязательно громко, во все легкие, чтобы их все слышали, что ли? А кому это надо? Да и что можно сказать смешного утром, когда голова забита делом? Для веселья нужно настроение, а содержание шутки значения не имеет.
Кое-как влезаю в трамвай, а впереди мужик не старый, но почему-то не торопится прикладывать свой кошелек к турникету. Думаю: "мурло, почему бы не поторопиться, ведь если каждый будет вот так выпендриваться, то другие на работу опоздают, и вообще спешка опасна, но она же и необходима. Ну если ты сам не дорожишь временем, так другим не мешай. А на дороге-то, ну-ка если ты занял крайний левый ряд, да сопли жуешь, каково другим? Пусть, бывают неприятности у  расторопных, которые влетают в аварии, но они, видимо, тоже где-то промямлили, поздно выехали, долго собирались, или нежились в постели,а потом погнали. Рано или поздно, каждому из нас приходится поторопиться, как ты ни размеряй свои шаги.