Не зарекайся... 7 Начало конца

Вечный Узникъ
     После окончания института, проболтавшись несколько месяцев без дела, и получив официальное предупреждение  , что меня в любой момент могут забрать за тунеядство, я
решил пойти к нашему дальнему родственнику, троюродному дяде, занимающему в то время какой-то важный пост в Министерстве бытового обслуживания населения, с просьбой срочно оформить  на любую работу. Меня, как энтомолога, распределили в Казахстан, и после моего отказа ехать осваивать целину, не выдавали диплом на руки. Всё это я рассказал дяде, который, после долгих раздумий, предложил мне место в ...похоронном бюро. –Там нужен грамотный человек, который умел бы составлять некрологи - многие клиенты просят, а ты всегда любил писать. Что тебе стоит перечислить заслуги человека и помянуть его добрым словом? – сказал мне дядя. Я согласился.
     Через два дня я уже сидел за письменным столом в здании управления по похоронным обрядам, рядом с форточкой , где выдавали свидетельства о смерти и оформляли участки
для могил, принимали заказы на траурные венки, автобусы, музыкально-церемониальное
сопровождение панихид, и на...траурные объявления и некрологи. Близкие усопшего оставляли в окошке все данные о жизненных вехах, наградах и заслугах покойного, которые затем передавались мне для обработки и художественного оформления. Работа мне сразу понравилась, тем более, хорошо оплачивалась, и некрологи мои имели успех. Я сам был тому свидетелем, когда на поминках отца одного моего товарища тамада , перечисляя заслуги покойного и зачитывая написанный мной некролог, неожиданно для всех присутствующих, зарыдал и не мог остановиться, заставив плакать горючими слезами всех, без исключения, мужчин. А накануне моя супруга, ходившая каждый вечер на панихиду, искренне удивлялась, что в доме покойного никто не плакал. И это – у нас, где в деревнях по сей день принято специально приглашать на панихиды и похороны профессиональных плакальшиц, которые льют слёзы и до крови царапают себе щёки.А на поминках плакали, ещё как плакали – благодаря моему проникновенному слову.Я часто ловил себя на мысли, и до этого, и после, что всем тем, что  имеем, мы обязаны усопшим; они будто поддерживают нас с того света.
     Вот так,  жил – не тужил, и , наверное, проработал бы в похоронном бюро до конца своих дней, если б не одна вертлявая вдовушка, с которой я познакомился в нашей конторе Я бы не обратил на неё особого внимания, если бы не манера ходить вприпрыжку, бегать. Впоследствии я догадался, что она бегает, чтоб скрыть свою хромоту. А познакомились мы на автобусной остановке. Она сама подбежала ко мне , когда за ней увязались хулиганистые подвыпившие парни.
     -Где ты до сих пор?- спрашиваю у неё достаточно громко, чтоб услышали парни и поняли, она не одна. Со мной. В подобных ситуациях , как правило, девушку оставляли в покое, но бывало и так ,что это ещё больше раззадоривало любителей группового избиения прохожих. Но – обошлось.
     Мы стали встречатсья. . Она была довольно симпатичная, правда, чуточку косила, но это ничуть не портило её. Так продолжалось несколько месяцев. Не было никаких обещаний, совместных планов, взаимных упрёков и обвинений. Просто, нам нравилось быть вместе.Мы,обычно ,встречались на загородной даче  моего товарища. Было далековато, и я обрадовался, когда она предложила пойти к ней.-Отец с братом забрали моего сына и уехали на несколько дней в деревню,- сообщила она.
     В тот вечер я остался у неё ночевать, не подозревая, что готовится покушение на мою свободу. Была суббота, мы никуда не торопились, сидели на кухне и пили кофе.
     - Нам надо как-то определиться,- говорит вдруг  вдовушка.
     - Это в каком смысле – «определиться»?- спрашиваю удивлённо.
     -  Я так не могу больше.Где будем жить?
     - Где жили, там и будем,ты - у себя, я - у своих,- отвечаю несколько озадаченный,- А что?
     - А то, что мы должны пожениться. Ты обещал!
      Я чуть было, не подавился печеньем. От возмущения слово не могу вымолвить. Не было такого.  Даже под пытками никто на белом свете не мог бы заставить меня дать такое обещание.
     - Да не было такого, что ты выдумываешь?
     - А какие нежные слова шептал мне в постели, тоже не помнишь? Какими ласковыми именами называл, тоже забыл, да ?..У меня по телу мурашки бегали...
      В жизни не шептался  в постели,всегда  стеснялся. С чего она взяла, может, путает меня с кем-то другим? Хотел сказать ей в лицо всё это, но она слово не давала вставить.
     -Почему не хочешь на меня жениться, а?  Уж не потому , что я старше тебя на 15 лет?
     - Да нет, я и не думал об этом...- отвечаю вконец растерявшись.
     - Тогда, может из-за моего косоглазия?
     - Нет, ты же знаешь, как я люблю, когда ты косишь!(справедливости ради следует отметить, что она не постоянно косила. Могла усилием воли удерживать глаза от попеременного отклонения от зрительной оси, но, бывало, глаза убегали – то к переносице, то к вискам.)
     - Признайся, почему не хочешь? Если из-за наркотиков, то я почти завязала... Не скажи, что из-за хромоты, которую никто не замечает. Смешно даже!
     - Впервые слышу! Клянусь, я и не замечал,- еле выдавил я из себя.
     - Должна же быть какая-то причина! Как я раньше не догадалась: кто-то тебе накапал, что у меня эпилепсия и время от времени бывают припадки. Язык вырву!!!
     - Нет, нет, нет!
     - Всё равно, я заставлю тебя сказать! Из-за семьи? Может, мой Papa сапожник и у него бывают запои, но он в тысячу раз лучше твоего отца-трезвенника, бюрократа и взяточника!(Она так и сказала : «Papa» с ударением на втором слоге) И мой брат, вор-рецидивист, в миллион раз лучше твоего брата- химика, инженеришки.
     - Вааах! Ты хоть раз слышала, чтоб я неуважительно отзывался насчёт твоего отца или брата?
     В это время я услышал  характерный звук шелчка открываемого дверного замка, и в комнату ввалились, по задуманному сценарию, мои будущие тесть и шурин. Легки же на помине!
     Не буду пересказывать ход встречи,которая там происходила. Скажу лишь, что под конец случилось то, чего я инстинктивно опасался все последние годы, и к чему вела меня неотвратимо моя судьба.Увидев, что я собираюсь уходить, и разозлившись, брат вдовушки, который до этого сидел и молча чистил свои чёрные ногти большим блестяшим ножом, вдруг стал с противной улыбкой размахивать финкой прямо перед моим носом  .  Я боялся пошевелиться, чтоб он ненароком  не полоснул меня по лицу. Затем,вошедши в раж, начал перебрасывать нож из одной руки в другую, глядя мне в глаза и одновременно грязно ругаясь. Не Цезарь же он, сколько может одновременно делать несколько дел, тем более, жонглировать финкой, не глядя на нее?-подумал я в напряжённом ожидании, и именно в тот момент  он выронил нож, а я , в ту же секунду схватив со стола графин с водой,с силой опустил на его голову...
                *                *                *
     «...Превышение пределов необходимой обороны, повлекшее за собой непредумышленное убийство...Семь лет...» - услышал я сквозь гул переполненного зала.
       С тех пор продолжается нескончаемая игра в кошки-мышки : меня то ловят, то отпускают. Игра, правила которой знает лишь затеявший её злой Рок.
      Единственное правило, которому я научился, - это играть без правил.
       Теперь уже недолго осталось ждать. Скоро всё закончится...