Душа

Владимир Рассушин
        ..Я не часто вижу сны. Сон – попытка прожить чужую жизнь, желание что-то изменить в своей. В тот день мне снились особенные истории..
Я иду по мощеной улочке, вдоль дороги – маленькие домики. Городок уже спит. По земле стелется туман. Слышно шум моря, я вдруг осознаю, что мне необходимо попасть к ратуше. Я останавливаюсь и вглядываюсь в город за спиной. Башня ратуши возвышается над небольшими постройками в каких-то пяти-шести кварталах от меня. Почему я шел от нее, если мне нужно к ней. Не понимаю. Разворачиваюсь и иду к площади. Чувствую, что что-то не так, но все-таки иду туда. На площади стоит трактир, горит свет в окнах. Я направляюсь к входу. Внезапно, появляется музыка – дребезжащие звуки неумелой игры на гитаре и хриплое пение. Раздается крик и из распахнувшейся настежь двери вылетает человек и хватается за кинжал. Он смотрит на меня и что-то пытается сказать. Я слышу стук копыт вдалеке. Из дверей выбегают три человека с ножами наголо и бросаются к упавшему человеку. Меня сковал странный страх. Именно перед стуком копыт. И тем, что он нес с собой. Завязалась поножовщина. Я вышел из ступора и ударом ноги сбил одного из нападавших. Второй корчился с ножом в горле, а убивший его еле-еле уворачивался от третьего нападавшего. Я подскочил к лежащему, выхватив у него нож, полоснул его по горлу и бросился к третьему. Стук копыт приближался. Не успел…
        Убив третьего, я быстрым ударом добил союзника и кинул нож к трупу одного из нападавших, а затем побежал к трактиру. К счастью, такие драки были нормой в этом городке, и никто даже не посмотрел ни на меня, ни на трупы. Лошади приближались. Я присел на бочонок в уголке и дрожащими руками начал набивать трубку, которая в очередной раз не раскололась в пылу боя. На площади раздались матерные крики, ржание лошадей. Я закурил…
       Дверь влетела внутрь от мощнейшего удара. В трактир вошел невероятно высокий человек и окинул взглядом помещение, особенно ярые защитники своего покоя, были упокоены арбалетными болтами.
-Кто те трое на площади?! - раздался крик лидера прибывшего отряда. Народ жался по стенкам, пригибался к столам. Повисло неприятное молчание. Я даже слышал тихое потрескивание огня в камине на другой стороне зала и шуршание пламени на табаке в трубке, когда я затягивался. В трактир зашли еще несколько людей и встали у окошек и двери. Лидер, похоже, начинал раздражаться.
-Кто знает что-нибудь о них? Если мне немедленно не ответят, никто не выйдет отсюда живым. Я поднялся с бочонка, плавно, как учили. Лидер вгляделся в меня. Кивнул. Я подошел к нему, и мы вышли на улицу. Отряд вышел следом. В трактире все еще висела мертвая тишина. Лидер залепил мне пощечину. Сознание поплыло…
       ..Как же жарко. Я лежу в своей кровати, в комнате перебор по температуре. Вино, выпитое за ужином, напоминает о себе шумом в голове. Я еле-еле дотягиваюсь до регулятора батареи и выключаю обогреватель. Тяжело сказать было ли это на самом деле, думаю да…
Я вновь проваливаюсь в сон..
       Он протягивает мне руку. Я ее пожимаю, обнимаю его. Как будто в последний раз. Он отстраняется и уходит по сходням. Вскоре поднимается якорь и корабль медленно выходит из бухты. Я мокну под дождем. В груди щемит сердце. Я плачу. Странно все это. Гремит гром…
      ..Я проснулся. По спине пробежался холодок. Болит сердце. Я перевел дыхание. Схватился за грудь и стал дышать так мелко-мелко, впуская совсем чуть-чуть воздуха. Старость брала свое. Я уже многое не мог сделать сам. Основным моим достоинством остались мысли. Сердце отпустило. Быстро, раньше приходилось пить таблетки. Я закрыл глаза. Эту ночь я должен прожить..
       Дымка низко висит над полем. В нос вторгается запах костра. Что-то отягощает пояс. Смотрю – это меч. Небольшой, разбойничий клинок. Ржание за ухом слегка пугает. Я глажу коня по морде. Солнечный диск показывается из-за пика скалы, не на много выше дымки. Раздается протяжный звук рога. В него вплетаются песни военных труб и, наконец, вмешивается рокот барабанов. Я залезаю в седло, надеваю шлем, проверяю легко ли достается меч, вижу руны на клинке, но не понимаю их значения. Принимаю два дротика из рук подбежавшего парнишки. Небо взрезает еще один протяжный звук – сигнал к атаке. Я направляю коня вперед. Со мной в поле устремляются еще несколько тысяч бравых солдат. Раздается звук спускаемой тетивы, над нашими головами пролетают тысячи горящих стрел и, со свистом, падают на подразделения противника. Строй врагов все ближе. Сердце бьется сильнее, азарт схватки нарастает. Я кидаю первый дротик, и щитник падет с пробитым коленом. Второй – и еще один враг с хрипом падает на землю, начинающую вбирать кровь погибших. В нас вылетают стрелы и дротики, я прижимаюсь к шее лошади. Крики и скрежет заполняют все вокруг. Я слезаю с трупа лошади и выхватываю меч. Резня, кровь и стоны. Никогда не думал, что битва это так страшно. К счастью мое тело меня не подводит, и я успеваю защищаться, но сколько это еще будет продолжаться?.. Сколько?!
      ..Рывком сажусь на кровати. Прилетает мысль – «как я это сделал? Я же еле-еле двигаюсь». Встаю на ноги. Я смеюсь, но тихо-тихо, чтобы не разбудить домочадцев, и одеваюсь. На небе полная луна. Полная луна. Холодок пробегает по спине, и я тихо вою на ночной светильник, как часто делал в детстве – «Аууууууууууууууууу». После пяти лет почти полной немощи моя внезапная сила ласкает мою самооценку, и она взлетает до небес. Я прохожу через гостиную и смотрю на себя в зеркало..
       Я был настолько удивлен, что чуть не упал, но к счастью вместе с телом двадцати-пяти летнего мужчины ко мне вернулся и здоровый скептицизм. Я усмехнулся и запустил руку в свои темные волосы. Так приятно вновь ощущать их на своей голове. Выйдя на балкон и вглядевшись в горные вершины в лунном свете, я улыбнулся. Нужно покурить, в последний раз. Я иду в дом, беру пачку, зажигалку, возвращаюсь, закуриваю. Дым струится вверх и его уносит необычно теплый ночной ветер. В голову вторгаются чьи-то воспоминания..
       Огромный замок. Трон. Повсюду лед, за окнами зима. В зеркалах красавица, мечта. Та девушка, которую я всегда хотел. Хотел быть с ней, спать с ней, любить ее. Я – это она. Я смотрю на нее в зеркало ее же глазами. Такого точно не было со мной…
    ..Затягиваюсь. На склоне гор видно огоньки работающих ратраков..
       Большая сфера висит в воздухе перед троном, на котором я сижу. В сфере видно землю. Быстро-быстро масштаб меняется, и я вижу себя в возрасте шестнадцати лет. Я стою перед дверью своей первой Истинной любви. Я помню, они с этой девушкой похожи. Вижу появление вариантов реальности, даже не вижу, чувствую. Ощущаю, что мы могли бы быть вместе, что мое решение было спонтанным, вызванным решением вот этой девушки, в роли которой сейчас я, но цветы в урне, сердце во льде и прошлого не вернешь…
    ..Затягиваюсь. Как прекрасна луна. Я чувствую нарастающее из глубин сознания понимание мощи, слышу мелодию незнакомой мне песни..
    Я лежу на полу, плачу. Мне больно. Вернее, даже не мне, а ей. Оказалось, что мы связаны. Кто? С кем? Слезы и кровь. В сфере видно меня, идущего домой с разбитыми надеждами, но вечным скептицизмом на лице. Тогда я сказал себе не любить. Мне было двадцать три…
   ..Затягиваюсь вновь. Слышу шорохи повсюду. Начинаю замечать странные мелочи.
 Какие-то зеленые и синие искорки..
    Я танцую в главном зале, я счастлив(а?). Похоже, тут я женюсь. И действительно в сфере видно меня и Анджелу.  Да, друзья не обманули, мы были прекрасной парой. Жаль, что она умерла…
   ..Слышу, как открывается входная дверь. Затягиваюсь. Приятно..
    Я сижу на троне, редко встаю, редко есть время на прогулку даже по залу. В сфере – моя жизнь. Быстрая, насыщенная - постоянное принятие решений. Как же голова болит…
Тихие шаги в гостиной. Никогда не жаловался на плохой слух… Надо докурить…
Я лежу на троне. Курю. Пью виски. В сфере я сплю. Вижу сны. Сны-воспоминания прекрасной девушки, пережившей слишком многое. Она может отдохнуть только, когда я сплю…
   ..Дверь на балкон - кто-то подошел к ней. Я усмехнулся и захлопнул ее. Затянулся. Игра начиналась. Тень в черном балахоне проскрипела косой по стеклу и сверкнула глазами из-под капюшона. Я спрыгнул вниз - на снег..
    Девушка внимательно смотрит в сферу, теребит руками амулет на шее. Глаза выдают ее волнение…
   ..Я выбрасываю сигарету и бегу, проваливаясь в снег. Слышу шелест плаща и протяжный звук, похожий на ржание лошади. Что-то потустороннее слышится в этом крике.
В голове смешиваются картины. Много раз уже все это повторялось в разных вариациях. Смерть приходит за нами далеко не в первый раз, а боги уже давно не в силах управлять нашей жизнью. Она берет клинки в руки. Где-то там, в моей душе…
Ветер в лицо. Ноги не устают. Стук копыт гремит в небесах как гром в мощнейшую грозу. Поворачиваю к ратуше. Башня возвышается над городом черным пиком. Она пугает игрой света и тени на своих древних стенах. Всегда все решалось и будет решаться у ратуши. Там, где когда-то давно Кари согласилась украсть нечто для Бога в свое время…
     ..Кари смотрит на меня, лежащего в кровати. Старого, уставшего, но еще не мертвого. Она сжимает мой меч в руке. Даже я чувствую странную силу, идущую от него, хотя все это – лишь видение. Она не смеет вытаскивать оружие из ножен. Пока что нельзя..
  Я пришел. Надо мной небо разрезает пик старой башни. Серый туман налетает стеной и уходит, оставляя меня стоять на площади в окружении старинных зданий. Здание музея ужимается и превращается в старую корчму. В ее окнах горит свет. Как и всегда. Тихо прошуршал чей-то плащ. Я вошел в зал пивной. Пусто. Тусклый свет на стенах. Дошел до угла и присел напротив небольшого бочонка. Дверь в зал с шумом захлопнулась. Я сидел спиной к входу. Еще рано было оборачиваться.
И вот напротив меня появляется Кари. Медленно, как будто проявляется на слайде. Она улыбается. Как всегда ехидно и мило.
-Снова наше время пришло. Готов, Вальд?
-Кари, может пора закончить? - ее глаза наполнились непониманием. Умереть? После всего пережитого. Со всей нашей памятью? Просто уйти? Нет, она была слишком амбициозна.
-Что ты говоришь? Еще рано! - она протягивает мне меч рукоятью вперед. Я слышу тишину за спиной. Сомнение гложет душу. Пока я человек я должен принять решение. Угнетающий звук, которого нет, давит со спины. Сжимаю рукоять.
-Меняемся. Пора.
-Наконец-то, я, право, устала ждать!
        Мы атакуем тьму за нашими спинами, прорываясь к столь далекому теперь свету. И чем ближе яркость ее жизни, тем меньше человечек во мне. Память льется в мозг. Я вспоминаю наши первые жизни, нашу первую любовь, нашу тайну. Тьма врывается в ноздри. Я слишком долго думал. Теперь выйти на свет тяжелее, чем остаться. В висках стучит мысль – «Меч – символ, а не оружие». Но как же хочется им воспользоваться!..
Рывок – и мы, обессиленные лежим на траве. Прошли. Мы в ее Душе. Повсюду цветы. Я помню все, она помнит все. Теперь мы в безопасности. Мы снова не мертвы. Снова у нас есть время лишь до момента, когда где-нибудь в мире будет зачата девочка с зелеными глазами. Это может быть много, но что есть много в сравнении с вечностью без нее?


* * *
И вот я сижу на троне из веток растений. Она ушла. В сфере передо мной пляшет юная красавица. У нее первый праздник в детском саду. Через примерно семь лет я начну ей снится. И потом уже нельзя будет отдохнуть. Жаль, что я так редко могу к ней прикоснуться. Но чем больнее ожидание, тем слаще встреча. Я смотрю на индикаторы. Как же еще долго. Я достаю сигареты. Просто достаю из воздуха. Здесь это не сложно. Жаль, что все это я забуду, после смерти, ведь я окончательно решил больше не прятаться. Цикл должен прекратиться. Я никогда не буду с ней больше. Но в мире не было ничего прекраснее этих часов вместе в ее душе. Затягиваюсь,… Дым поднимается вверх…