Клод Моне Терраса в Сент - Адресс

Шерстюк Юлия
Клод Моне "Терраса в Сент - Адресс"


Не существует никаких признаков переживания трудных времен или серьезного давления в жизни Моне, глядя на его картины. Так как лихорадочно работая, он имел возможность забыть обо всем, тем самым подавить свой страх.

Когда он вернулся в дом своего детства и юности летом 1867, у него было напряженное не только финансовое положение, но также и отношения в своей собственной семье. В своем письме друг художника Базиль, который обратился к отцу Моне, сделал сильное заявление, что он продолжит поддерживать его сына, и что подруга Клода Камилла ждала ребенка. Они не имели ни малейшего представления о том, как они могут обеспечить себя в этой ситуации. Ответ будущего дедушки был суровым, он ответил, что сын знал, что ему следовало бы бросить Камиллу! Только его тетя в Сент-Адрессе помогла Моне, предложив ему жилье и платить за еду, но не более того. Моне решил принять ее предложение, оставив Камиллу в Париже, без гроша на поздней стадии беременности. Незадолго до рождения сына, он писал Базилю: "Вот, все нормально, как с моей работой и с семьей. Если бы все это было не накануне родов, я был бы счастлив, как мог бы быть человек»

За лето Моне написал этот сияющий день. Его родные наслаждались солнцем и ветром, сидя под развевающимися флагами на усыпанной цветами террасе, с видом на море. Мы видим сидящую рядом с отцом Моне его тетку Софи, художник-любитель, который часто мог замолвить словечко за своего племянника, что бы поспособствовать его карьере художника. На заднем плане - двоюродная сестра художника - Джейн разговаривает с незнакомым человеком. Моне установил свой мольберт в несколько приподнятом положении. Он написал корабли и лодки на горизонте с такой же точностью, как и людей, как только можно это сделать на холсте, а высокие гладиолусы, герань и настурции на переднем плане с небрежностью разместил, и поэтому они кажутся ослепительными пятнами краски.

Отдельные объекты на одном плане картины смотрятся по-разному: простота, свежесть растений на переднем плане и моря, которое несет в себе элемент будущего стиля Моне – это уже не описание реальности, а только образ реальности, которую видели глаза Клода Моне. Художник вспоминал, что работу рассматривали в качестве авангардной и «очень смелой».

В начале зимы, Моне, наконец, вернулся в Париж. Он пошел против воли отца, переехав к Камилле и своему сыну Жану, который родился в начале августа. Чуть менее чем через три года, Клод и Камилла поженились, хотя семья Клода по-прежнему выступала против альянса. В своей короткой жизни, Камилла осталась верной Моне в хорошие, и намного больше - в плохие, даже в кризисные времена.