Сны...

Таисья
Сны...

***

Художник Светлана Валуева.

***

(Из дневников Марьяны РакитА).

***

Можно ли вернуться в прерванный сон? Когда я была совсем маленькой девочкой лет двух-четырёх, мне часто снился один и тот же странный и страшный сон. Это происходило через несколько лет после Победы в Великой Отечественной, но везде и всюду продолжали звучать слова: война, фронт... Тогда я ещё не была знакома ни с телевиденьем, ни с кинематографом, лишь впитывала в себя слова, услышанные от своих родителей, от своих бабушек и дедушек, от соседей по коммунальной квартире в четырёхэтажном доме "сталинской" постройки. И у меня возникали свои ассоциации на эти слова.

Мне снился фронт - большущий двор, ограждённый высоким деревянным забором, а внутри двора - толпа людей, разделённая на две группы, которые воевали друг с другом... Вся эта битва сопровождалась грохотом кононады, выстрелами и дымом, настоенными на крови. А потом перед моим лицом возникала страшная рычащая медвежья пасть в жутком оскале... Я сразу же в ужасе просыпалась и подолгу плакала...

Уже позже я увидела фильмы о войне, прочитала книги о войне, узнала о войне из уст очевидцев, но сон не менялся, фронтовые картины и оскаленная медвежья пасть повторялись во сне частенько.

А сегодня мне приснился ты, я так явно тебя видела, и сон был прелестным, но телефонный звонок разбудил меня, и как я ни старалась вернуться в этот чудесный сон, так у меня ничего и не получилось, к великому моему сожалению... В хорошие сны - нет возврата, а вот в плохие, оказывается, всегда пожалуйста!

Да ладно, лучше буду думать и мечтать о нашей предстоящей реальной встрече, это куда лучше, чем видеть сны, в которые так запросто может ворваться любой телефонный звонок и отобрать тебя у меня. Я просто брежу нашей новой встречей, рисую её в своём воображении, нужно не позабыть взять фотоаппарат, чтобы запечатлеть наш райский уголок на побережье Средиземноморья, это единственное место, где мне так спокойно и тревожно одновременно, где ты, такой милый и внимательный, совершенно по-детски восторгаешься...

Нет, ты восторгаешься не мной, с твоим мнением о себе я пока ещё не знакома, ты весьма сдержан на комплименты, да мне и не нужно, я сама знаю себе цену, хотя было бы любопытно услышать что-нибудь приятное из уст моего шикарного блондина, но видно, пока - не время...

А восторгаешься ты морем, воздухом, небом, луной, звёздами... Вот и замечательно, значит, в этом я нашла единомышленника, тоже здОрово... Хотя, я тебе намекнула пару раз шутя, что держишь ты меня "в чёрном теле" в смысле редких встреч, комплиментов и прочих знаков внимания...

Поживём - увидим, не будем зацикливаться на мелочах... Любит - не любит, плюнет - поцелует!?.

***

28 июня 2010 г.