Притворщик. Ч. 4. Гл. 6

Александр Онищенко
   
          Ровно в восемь он уже прохаживался вблизи карусели. Кругом бродили толпы отдыхающих, но Розы среди них не было. Он закурил и отошёл к деревянной будке, возле которой выстроилась очередь за билетами на аттракционы.

          Время двигалось медленно, повсюду полыхали огни, и с разных сторон неслась музыка. Тут же, в толпе взрослых, шныряла детвора. «Осьминог» со скрежетом поворачивался вокруг своей оси то поднимая, то опуская свои железные щупальца. Детвора взвизгивала в своих кабинках, а их папаши и мамаши выкрикивали им свои наставления.

          Роза подкралась сзади и ладошками закрыла Крапивину глаза. 

          - Люба, ты? – Он назвал первое попавшееся женское имя, желая тем самым её подразнить.

          Её руки мгновенно отдёрнулись, и он обернулся.

          – Какая ещё Люба? – Роза приняла позу, готовясь закатить ему сердитую сцену.

          - Да бог её знает, какая она, - весело рассмеялся Крапивин.   

          Секунду Роза смотрела на него, ничего не понимая, но потом как-то забавно дёрнула плечами и тоже рассмеялась. Но даже и такая незатейливая шутка не прошла для него даром, и пока они гуляли, Роза ещё не раз принималась бурчать, выговаривая ему, какой он, оказывается, бабник, и что за ним нужен глаз да глаз. Впрочем, Крапивина это даже забавляло.

          Побродив по парку, они отправились вдоль по набережной, а потом свернули в то самое, где они, собственно, и познакомились. Народу здесь скопилось довольно много. Но не успели они найти себе место, как появилась Елена. Щёки её горели.    

          Крапивин приветливо с ней поздоровался, на что та сдержанно кивнула и потупилась. Он заказал два салата из креветок, бутылку вина и что-то из прохладительных напитков. Елена всё записала и отошла.

          - Интересно, это откуда вы её знаете? – сверкая глазами, спросила Роза, даже не дождавшись, пока девушка отойдёт подальше.

          - Оттуда же, откуда и ты, - невозмутимо отвечал Крапивин. Он предпочёл не откровенничать на этот счёт. Да это было и небезопасно. 

          - Но вы назвали её по имени, я слышала.

          - Да, назвал. И что с того? Здесь её все так называют, а я... да я просто подслушал, вот и всё.

          - Ну да, как же, - бурчала Роза, нервно щёлкая замочком сумочки то, расстёгивая его, то застёгивая. – И вообще, я вам удивляюсь.

          - Что так?

          - И вы ещё спрашиваете. Всего какую-нибудь неделю в городе, а у вас уже тут куча знакомых женщин.

          - Послушай, что ты болтаешь? Какая там ещё «куча»?

          - А чего же она? Только вас увидела и сразу стала красная, как рак? Я что, думаете, слепая? Думаете, я не понимаю, что это значит? То вы в ресторане с этой своей жирной, то...

          - Ну, хватит, – перебил Крапивин, -  ты уже переходишь всякие границы.

          - Ах, ну да, конечно, - она обиженно надула губки, - я и забыла... И действительно, кто я для вас такая, чтобы передо мной ещё отчитываться?

          Ревность Розы, хотя и льстившая ему отчасти, начинала его несколько беспокоить. А пока Роза сопела, передвигая по столу солонку, он покуривал и рассеянно смотрел по сторонам.

           Два каких-то чудака, через два столика - оба прилично одетые, правда, крепко подвыпившие - громко спорили о политике. При этом они так забавно жестикулировали и так комично передразнивали друг друга, что он не выдержал и улыбнулся.

           - Вам весело, да? – буркнула Роза, оттолкнув от себя солонку. – А вы знаете, что я о вас думаю?

           - Ну я, примерно, догадываюсь. – Крапивин вздохнул и перевёл на неё взгляд.

           - А вот и нет! - сказала Роза, снова хватая солонку. – Я больше чем уверена, что вам этого ещё никто не говорил.

           - Да-а? – удивился он. – Но, может, и тебе не стоит?

           - "Не стоит", говорите? А я всё равно скажу, что бы вы там ни думали. Да, да, и можете злиться на меня, сколько хотите. – Крапивин быстро взглянул на неё, но промолчал. - Так вот, - гневно продолжала она,  - вы просто притворщик, вот вы кто.

           - Притворщик? – ещё больше удивился он.

           - Да, - отрубила Роза. – И причём самый настоящий.

           - Что ж, очень любопытно.

           - И ничего любопытного. Вы только притворяетесь, что будто бы вы весь такой правильный, а сами, между прочим... да что там говорить. Вот и вина вы не пьёте, и будто бы вас женщины не волнуют... Притворство, одно сплошное притворство.

           - Послушай, да что с тобой сегодня такое? – слегка нахмурился Крапивин.

           - А ничего. – Она стукнула по столу солонкой и затихла, продолжая гневно раздувать ноздри.

           - Понятно, - с грустью заметил Крапивин.

           - И ничего вам не понятно, - отрезала Роза. - И вообще, я не хотела с вами больше встречаться. Я... Вот и сегодня, думала, приду, скажу вам всё, что я о вас думаю и уйду. Да, и чтобы вы больше меня не увидели.   

           - И поэтому ты оставила мне свою фотографию?

           - Может, и поэтому, - немного запнувшись, призналась она. – Это, чтоб вы знали... Да если вас хорошенько копнуть...

           - Стоп, –  поднял руку Крапивин. - А вот этого я тебе не советую.

           - Это почему? – вскинулась Роза. - Да если хотите знать, да я... да мне стоит только захотеть... Что думаете? Вы думаете, я маленькая глупая девчонка? Это так вы обо мне думаете? Так вот, и нет. Если хотите знать, я всех вас, мужчин, вижу насквозь. Да, да, и зря вы улыбаетесь. (Он и не думал улыбаться). А вас так и вовсе. - Она расходилась не на шутку, размахивая солонкой так, словно собиралась ею в кого-нибудь запустить.

           - Послушай. – Он поймал её за руку, сжимавшую солонку. – Послушай, что это на тебя нашло? Ты что, собралась со мной поссориться?

           - И вовсе нет, - чуть-чуть присмирев, пробормотала Роза. - Но всё равно. - Она вырвала руку, а солонку поставила на стол. – Всё равно меня это бесит, - крикнула она. - Вы обращаетесь со мной, как с ребёнком. А я, между прочим, не ребёнок. Я женщина, понятно вам!

           - Понятно, - вздохнул Крапивин. – Только, зачем же так кричать?

           - А затем. - Она вся вздрагивала от возбуждения. Волосы лезли ей в лицо, она их нервно откидывала, но они лезли опять. – Так вы, правда, меня считаете глупенькой?

           - Вовсе нет, даже напротив. - Он затушил окурок и оглянулся на соседний столик, за которым сидела компания девушек. Они притихли и, кажется, прислушивались к их разговору. – По правде сказать, - продолжал он, стараясь говорить как можно тише, - ты милейшее создание... быть может, самое милое, какое я только встречал. Да, да, можешь мне поверить.

           Роза даже растерялась. Глаза её расширились. Она смотрела на него, беззвучно шевеля губами и, словно не веря своим ушам. 

           - Но, может быть, ты и права, - сделав паузу, прибавил он. – Может, я и действительно, как ты говоришь, «притворщик»... во всяком случае, пока. 

           - Что значит, «пока»? – снова насторожилась Роза.

           - Что значит? – Крапивин задумался. – А то и значит, что мне пока не удаётся стать тем, кем бы мне хотелось. То есть я, конечно, стараюсь, но пока не получается. А вот и наш заказ.    

           Подошла Елена. На этот раз с лицом её было всё в порядке. Она составила всё на стол и тут же удалилась. Роза следила за ней пышущим взглядом, но всё обошлось.

           Крапивин налил ей в стаканчик вина, а сам выпил немного напитка и принялся за салат. Роза сидела неподвижно, словно о чём-то задумавшись.

           Он поднял глаза.

           - Ты напрасно не ешь – салат очень вкусный.

           Она взяла стаканчик, сделала несколько глотков и поставила его на место.

           - А всё-таки, как бы мне хотелось вас понять, – с грустью проговорила она, облизнув губы. – Но вы такой… я даже не знаю, как сказать...

           Те, двое спорщиков, наконец, помирились и в обнимку направились к выходу.

           - Понять меня? - Крапивин проводил их задумчивым взглядом. – Ты действительно этого хочешь?

           - Да, хочу.

           - А не лучше ли оставить всё, как есть? Нет, правда, так будет лучше.

           - Но почему? Почему вы всё время от меня прячетесь?

           - Да полно. С чего мне от тебя прятаться? Впрочем, возможно, всё так и выглядит, но... Словом, есть много всего такого, о чём я бы предпочёл не распространяться. Нет, нет, - заторопился он, заметив её движение, - у меня нет от тебя секретов. Тут совсем другое... Это всё сложно, понимаешь? И потом, как я успел заметить, тебе не очень нравятся заумные разговоры. Помнишь, как я пытался объяснять тебе про любовь? Ну, про помидоры, помнишь?.. Ну и чем всё закончилось? Так вот, а это всё намного сложней. Ты не поймёшь, да и не захочешь понять. 

           - Ну, а вдруг? В конце концов, я могу постараться. И вообще, я хочу знать о вас всё.

           - О! Даже так? – усмехнулся Крапивин. - Ну, знаешь, всего я и сам о себе не знаю… Ты вон, лучше, поешь и выпей вина. И вообще, тебе надо успокоиться. И потом, зачем тебе это? Ведь я же не лезу тебе в душу. Я даже не спрашиваю, как и с кем и ты проводишь время.

           - А вы возьмите и спросите, - вдруг загорелась Роза. - Вот нарочно, спросите прямо сейчас.

           - Спросить? – Крапивин нахмурился. - Ну уж нет, пускай это останется при тебе.

           - Ну почему вы не хотите?

           - Да потому. – Он резко отодвинул от себя тарелку и закурил. – Знаешь, было время, - продолжал он, немного помедлив, - когда я проявлял излишнее любопытство...

           - Ну и как?

           - Да никак. К счастью, с тех пор я поумнел. По крайней мере, мне так кажется. Впрочем, с одной стороны это, может, и не плохо – всё подмечать, анализировать. Но это только с одной стороны. 

           - Что, никак не забудете про эту вашу... как её там?.. Ну так не все же такие, как она?

           - Разумеется, не все, - сдержанно улыбнулся Крапивин. – Вот ты, к примеру, уж точно не такая... даже никакого сравнения. Но всё равно, с вами женщинами, чем меньше о вас знаешь, тем лучше спишь.

           - Что-то я вас не понимаю?

           - А что тут понимать? Вы ведь, как «Ящик Пандоры». Пока крышку не открываешь - всё как будто в порядке. Но стоит её приоткрыть, да ещё туда заглянуть, и тогда такое откроется, что потом сам не будешь рад. Так что уж лучше... Знаешь ли, в мои годы уже ни что так не ценится, как душевный покой. А страсти и всё такое прочее... Ну уж нет, с меня хватит. Теперь я всё чаще стал задумываться о Боге...

           - О боге? – так и вздрогнула Роза.

           - Да, о Боге. А чему ты удивляешься?

           - Так вы, что ли, верующий? Ах, ну да, конечно, то-то я и смотрю…

           - Ну не то, чтобы вполне верующий, - чуть-чуть смутился Крапивин. - Правильнее сказать, мне бы хотелось им стать - так будет вернее.

           - Но зачем?

           - Зачем? Ну вот, - невесело усмехнулся он. – Вот теперь-то ты видишь? Я об этом и говорил. Тебе пока трудно это понять, а мне это трудно тебе объяснить. То есть, чтобы не показаться при этом занудой. Всё же, как ни говори, а двадцать лет -  существенная разница. По крайней мере, двадцать лет назад я ни о чём таком даже не помышлял. – Он замолчал, заметив, что Роза его не слушает.

           Взяв вилку, она попробовала салат, но то ли он ей не понравился, то ли ей просто не хотелось есть - в конце концов, она отложила вилку и выпила вина.               

           - Значит, - медленно заговорила она, отставив стаканчик, - вы всё-таки думаете, что я такая же, как она? Ну, эта ваша...

           - Ну вот, так я и знал, - поморщился Крапивин. – Да не о тебе речь, что ж ты так сразу? Я ведь уже сказал, что я о тебе думаю. Хочешь, я могу повторить?

           - И повторите.

           - И повторю. Гм, да...

           - Ну, что же вы? -  поторапливала Роза. От нетерпения она даже пристукнула по столу кулачком.

           - Хорошо, хорошо, - засмеялся он. – Я сказал, что ты милейшее и славное создание... так, кажется.

           - Нет, не так, - нахмурилась она. - Вы ещё сказали, что вы в жизни ещё такой не встречали.

           - А что, я действительно так сказал? – наморщил он лоб.

           - А вы уже и забыли?

           - Да нет, я не забыл, но... А впрочем, может, так оно и есть.

           - Ну вот, - надула она губки, - теперь уже «может». А сначала так говорили...

           - Раз говорил, значит, так оно и есть. Ну хоть теперь-то ты довольна?

           Роза не ответила. Она выпила ещё вина, вздохнула и, наклонив голову, принялась катать по столу стаканчик. На салат она так больше и не взглянула. Эта её задумчивость всегда заставляла его немного нервничать. Должно быть, это потому, что всякий раз после этого, она огорошивала его каким-нибудь вопросом или одной из своих выходок, к которой он, как правило, он оказывался не готов.   

           Украдкой он оглянулся на Елену. Та сидела за служебным столиком и листала какую-то тетрадь. Ему показалось, что она чем-то озабочена, а листает тетрадь только за тем, чтобы хоть чем-нибудь себя занять. Бедняжка, она так одинока со своими проблемами…

                Продолжение: http://proza.ru/2010/07/02/188