Спор об Основном Законе

Ааабэлла
наших джунглей был в самом разгаре, когда в него вмешалась Старая Архивная Крыса, сгрызшая на своём веку не один секретный докУмент.

- Послушайте! – гневно пропищала она, - Не надо путать нас - архивных крыс, способных переварить хоть всё похороненное здесь неудобоваримое прошлое, с жалкими канцелярскими крысками! Они даже не интересуются содержимым уничтожаемого ими, тогда как для нас каждая запрятанная здесь бумага интересна не только на вкус и запах, нет, мы глотаем тайны, которые умирают уже вместе с нами…

Она выдержала многозначительную паузу и продолжила:
- Мы становимся вместилищами страшных трагедий, подлых сговоров, преступных приказов и доносов. Иногда мне кажется, что потому нас и держат здесь, чтобы мы расправлялись с историей палачей, которые ностальгируют по ней, и потому сами неспособны её уничтожить, заметя следы, как они привыкли.

- Чтоб не быть голословной, я озвучу для вас одно из съеденных мною не без труда (как вспомню – сразу подходит к горлу) дел прямо на тему сегодняшнего разговора.

Гриф его гласил:

Допуск к прочтению – подтверждение делом знания Основного Закона наших джунглей.

Далее шло:

Хранилище
Управления

Вещдок по делу №…
обвиняемого
 травоядного.

Примечание:
первые страницы успел съесть.

И сам текст:

« … и правили саблезубые тигры, позже вымершие по причине похолодания, но не от холода, а оттого, что вымерзли те, кем они питались. По иной версии – перебили друг друга в борьбе за власть.

Их сменили пожилые львы, которые, как рассказывают, при жизни саблезубых им служили.

Новые цари нашего зверства так хорошо всё устроили, что им не пришлось даже охотиться. Полуживую дичь им пригоняли прямо во дворец. Позже, прослышав про чужие порядки, они даже стали требовать, чтобы она являлась к ним… распотрошённой и на блюде.

Стоит ли после этого удивляться, что владыки джунглей выродились и одряхлели настолько… насколько это и нужно было их слугам: волкам, гиенам и шакалам, заменивших своих господ.

Шакалы волков побаивались и потому объединились с гиенами, всячески льстя им. Впрочем, до серьёзных столкновений не дошло, так как волки вдруг массово чем-то отравились, а оставшиеся, кого лишь ослабил яд, были растерзаны.

Шакалы с гиенами нападали на всех стаями, но всё-таки часть куда более крупных обитателей наших мест оказалась им не по зубам.

Тогда они снова прибегли к хитрости. Неожиданно была найдена и выкопана, считавшаяся утраченной со времён саблезубых, Священная Книга джунглей, причём, как провозгласили гиено-шакалы, в первоначальной, подлинной версии.

В Книге говорилось, что Праотец гиен и шакалов, создавший джунгли и всяческую падаль, послал на помощь против орд красных псов, уничтожавших всё на своём пути, героя Гишаугли. Тот науськал на собак-убийц пчёл, а на их союзника – обезьян огромного ручного питона, которые и покончили с врагами народа джунглей.

Однако недавно выяснилось, что те обезьяны, что были по разным причинам недодушены, вновь подняли головы, стали собираться в стада и болтать о реванше.

Посему, блюдя заветы, гиено-шакалы примутся исполнять свою великую миссию – избавление джунглей от бандерлогов, которыми, главным образом, и станут питаться.

Ход оказался удачным сразу по нескольким причинам:

во-первых, каждая необезьяна вздохнула с облегчением: «Не меня!..»

во-вторых, обезьяны поставили себя над всеми, вознесясь на деревья и, порхая с ветки на ветку, они оттуда смеялись и всех передразнивали. Кому ж такое понравится?

и, в-третьих, обитатели джунглей опасались, что обезьяны выйдут в люди, которые, по слухам, обитали на западе, а те уже пострашнее шакалов и гиен. Вот шакалы -  для придания себе значительности перед остальными и, служа Владыке, тоже ходят перед ним на двух задних лапах, и что хорошего?

Немало обезьян полегло, прежде чем им в головы пришла спасительная мысль. Они прослышали от бежавших туда собратьев, что у про-двинутых соседей пошла мода на вегетарианство, и посему не хватает бананов, мясо же, в следствие этого, бродит по лесу в изобилии.

Обезьяны наладили обмен, откупаясь от гиен и шакалов, которых тем временем развелось столько, что бананов, особенно в неурожайные годы, стало не хватать, за что стали снова хватать самих обезьян.

Отчаянное положение заставляет любого искать выход. Вот и нашлись бандерлоги, раскопав где-то древний текст-пояснение к Священной Книге джунглей, в котором говорилось о выборах… раз в сто лет… нашими джунглями… нового… Пути.
Не намёк ли то был, что всем следует перейти в вегетарианство? на траву?

Когда о том доложили Царю наших джунглей, он сначала захохотал, а после протявкал:
- О, жалкие бандерлоги! Аз и есмь этот новый Путь и всем - Основной Закон. Потому-то у нас – всё путём! А кто им не идёт – будет закопан на сто лет.


Тут Старая Архивная Крыса надолго замолчала. Наконец, один из собравшихся не выдержал:
- И это всё, уважаемая Крыса?
Она вздрогнула и сказала:
- Ниже шли резолюции разных инстанций, в которые я вгрызалась со слезами.

Резолюция первая:
Основной Закон джунглей, который всегда был, есть и будет, гласит: ты – либо еда, либо едок. Сей очернитель его не знает, и он – не едок. Следовательно…

Резолюция вторая:
Это травоядное, что, недовольно нашей демократией? Его же съедят по приговору, а не просто так!

Резолюция третья:
Сообразно убеждениям подсудимого он не должен есть и траву. Может запретить её давать в камеру?

Резолюция четвёртая:
Слишком отощает к съедению.

Резолюция пятая:
Больно ядовит, как бы не отравиться.

Резолюция шестая:
Что, кто-то его уже пробовал?

Резолюция седьмая и последняя:
Покусали, как водится. Обиделся и прикинулся больным.

Заключение гласило:
Дело закрыто по причине смерти подследственного.


Акуна матата, соджунгленники!