Моя будущая профессия Школьное сочинение

Муся Лозинская
 А я вам говорю, что нет
Напрасно прожитых мной лет,
Ненужно пройденных путей,
Впустую слышанных вестей.

Ольга Берггольц

     …Склонившись над книгою своей жизни, я задумываюсь о своём пути. Я не могу похвалиться долгими прожитыми годами и поделиться многолетним опытом. Ведь это лишь зорька, предвестница рассвета моей жизни, моего мира.
      Что же ждёт меня в жизни? Всё зависит от меня, всё в моих руках. Чему себя посвятить?.. Эти и многие другие вопросы задаёт себе подросток, выбирая свою будущую профессию.
      Что же есть этот выбор? Вся наша жизнь. Он должен быть основателен и серьёзен. Поэтому при выборе нужно следовать своим интересам и увлечениям. Жизнь, на самом деле, короткая. Хоть сейчас и кажется – "Длинно!" – Миг! – и она пройдёт. Важно ведь, чтобы профессия приносила не только материальное (деньги), но и духовное (счастье).
      У меня много увлечений. И всё-таки из них нужно вы-брать одно – самое значимое и важное. Для меня это - психология.
      Почему же именно психология? Просто я обратила внимание, что я, слыша, что у человека проблема, пытаюсь помочь её решить (если, конечно, мои советы хотят слушать). Этот детский опыт, если я направлюсь по дороге психологии, мне пригодится.
      Я считаю, что профессия психолога всегда оставалась актуальной: людям всегда требовалась психологическая помощь. Кроме того, психология является фундаментом многих профессий, где подразумевается контакт с людьми: и врачу, чтобы вылечить пациента телесно, нужно найти с ним контакт, и парикмахеру, чтобы угодить клиенту, необходимо найти правильный подход, и многим другим профессиям.
      Вообще, я считаю, что каждый человек должен знать психологию, независимо от возраста, социального положения и сферы деятельности: все мы люди и ходим среди людей. Умение общаться – очень важный фактор для человека, желающего жить счастливо.
      В этой сфере существует особое направление - спортивная психология. Именно она помогает спортсменам победить.
      В пример я могу привести американца Майкла Фелпса.
      Этот человек с детства болел и имел множество комплексов. Его родители, хотевшие ему помочь, насильно отправили на тренировки по плаванию и наняли за большие деньги группу психологов, которые работали с ним. В результате Майкл стал самым молодым участником Олимпийских Игр. В Афинах он выиграл шесть золотых медалей и две серебряных, а в Пекине – пять золотых. Это есть результат работы психологов. Ведь изначально все спортсмены подготовлены одинаково, но выигрывают те, кто психологически лучше подготовлен. Именно настрой помогает победить.
      Есть замечательный доктор психологии – Мирзакарим Норбеков. Он в своё время был тренером по каратэ и дзюдо. И он при помощи психологического приёма сделал из своего ученика настоящего чемпиона – тот победил всех, заняв первое место и поборов ребят других национальностей.
      Это очень интересный и довольно показательный пример, показывающий важность психологии в спорте.
      Также я считаю, что в школе особенно нужны психологи для разрешения конфликтов между школьным персоналом и учениками.
      Вероятно, эта деятельность притягивает людей возможностью познать себя на более высоком уровне развития.
      Психолог должен обладать прежде всего терпением, доброжелательностью, стремлением помочь. И лишь после этого идёт образование.
      Я представляю себя профессиональным психологом с лёгкой улыбкой на лице и опытом работы, который помог многим людям.
      Психология отвечает моим жизненным принципам и именно поэтому я выбрала эту профессию.
      В процессе написания сочинения у меня возникло несколько стихотворных строчек. Пусть они не совсем складные, но ведь это я придумала сама. Вот они:

Я хочу людям помочь
Вылезти из ямы проблем,
Вынырнуть из грязи обид.
Я хочу полезной быть
Людям, зашедшим в тупик.

       Каждый миг нашей жизни важен и неповторим. Нет напрасно прожитого времени, ибо каждая наша мысль оставляет в нас свой след. И всё в нашей жизни имеет смысл. Пусть мы не всегда его понимаем, но он есть.
       Если вы зашли в тупик, то не храните в себе проблему, а лучше поделитесь ей с тем человеком, который, на ваш взгляд, сможет выслушать, понять и дать дельный совет, который поможет.
       В жизни нужно искать положительные моменты и не зацикливаться на плохих.
       В конце концов жизнь – это игра, а люди в ней – актёры. Вспоминая эту фразу, мне всегда становится легче. Мы сами выбираем роли.
       За чёрной полосой всегда следует белая. Да, этот момент жизни плох и мрачен. Значит, нужно просто его пережить. Ведь жизнь – игра. Не забывайте об этом.