Баран

Ефим Блувштейн
    Алекс, 35 летний мужчина, сидел на складном кресле и пил
свой кофе, наблюдая спортивный матч по телевизору. Всё это
происходило на природе. Его отец занимался разведением овец, и
Алекс вместе с двумя овчарками присматривали за стадом. День был
тёплым, лёгкий ветерок пробегал по траве, создавая волны, убегающие
вдаль. Тишину нарушали только овцы, а иногда собаки, не давая стаду
разбредаться. Неожиданно кроме комментатора зазвучал ещё голос.
Он выключил телевизор и посмотрел вокруг. Повернувшись Алекс увидел
барана, который не сводил с него взгляда.
- Что уставился на меня, как баран на новые ворота? - усмехнулся
Алекс своей шутке.
- Это ты часами смотришь на спортивные ворота, как баран. Видел ли
ты, чтобы какая-нибудь скотина так тратила свою драгоценную жизнь
впустую! Алекс оглянулся. Никого кроме барана рядом не было. Ему
стало как-то не посебе. Он явно слышал голос внутри.
- Послушай, Алекс,- зазвучал опять тот же голос,- это я стою перед
тобой, существо высокого уровня. Ты в этом сможешь убедиться, если
станешь моим учеником. Знаю, что ты прочёл два пуда духовной
литературы и не продвинулся ни на сантиметр. Ты по-прежнему лакаешь
пиво без всякой меры, бегаешь за каждой юбкой и играешь в азартные
игры, но при этом, считаешь себя выше других только потому, что
можешь как попугай трещать о духовных истинах. Шизофрения в чистом
виде. Я могу помочь тебе стать цельным при условии, что ты будешь
соблюдать наши соглашения.
Алекс давно презирал себя за безволие и пустую жизнь, однако
он представлял учителя в виде белобородого старца, а тут баран...
Неожиданно к нему пришла мысль:
"А может сдать его на мясо и делу конец!"
- Алекс, с такими мыслями ты далеко не уедешь и на всю жизнь
останешься шизиком и алкашoм. Не удивляйся, что я могу читать твои
мысли и учти, мне наплевать какое ты примешь решение. Это твоя жизнь.
Посмотри в зеркало и увидишь, что на тебя будут смотреть беспокойные,
бегающие, все в проблемах, глаза пивного алкоголика.
- Но что мне делать? - смущенно спросил Алекс.
- Принять твёрдое решение. Встретимся в твоей замусоренной голове
через день.
Баран исчез, будто его и не было. Долго сидел Алекс неподвижно.
Его охватило чувство глубокой тоски, а потом гнева и затем дикое
желание утопить всё в пиве, как он не раз уже делал. На следующий
день Алекс приехал в пивной бар, где собиралась тёплая компания,
называющая себя клубом холостяков. В этот раз он принял гораздо
больше обычного. Очнулся он у себя дома, открыл с трудом глаза.
Рядом в кресле сидела женщина.
- Ты кто?- спросил Алекс. Женщина засмеялась.
- Позвони Питеру, - он расскажет.
Алекс с трудом встал и набрал номер.
- Ну, дружище, ты даёшь! - сказал Питер, - ты снял её в баре, она
отвезла тебя домой и теперь ты ещё кроме секс-услуг должен оплатить
колыбельные песни, что она пела тебe всю ночь.
- Сколько?- спросил Алекс.
- Двести,- сказала она.
Алекс расплатился и снова лёг. Когда он проснулся, солнце стояло
высоко.
- Учитель! Где ты? Если я тебя не услышу, то удавлюсь! - застонал
Алекс.
- Верёвка в сарае, - услышал он знакомый голос.
- Учитель, я хочу стать твоим учеником, буду всё выполнять!
- Хорошо, слушай мои условия, они очень простые. Связь у нас прямая.
Будешь выполнять мои команды. Тебя, чтобы ты не возгордился, я буду
называть иногда баран, а ты меня Учитель. После каждого моего
указания ты должен будешь меня благодарить. До встречи!
В конце дня Алекс поехал в свой любимый ресторан пообедать. По дороге
он услышал голос:
- С твоим безразмерным животом я бы недельку посидел на одной
водичке.
- Спасибо, а нельзя ли расти духовно помедленнее?
- Можно, но придётся стать вегетарианцем.
- Спасибо.
В ресторане Алекса приветствовал знакомый официант.
- Мы можем тебя порадовать любимым пивом и пловом из баранины, -
- сказал он.
- Пива не надо, - сказал Алекс.
- И плова тоже, - прозвучал знакомый голос.
Алекс съел свой вегетарианский обед и вышел из ресторана с чувством,
как будто он там и не был. Настроение было паршивое. Он позвонил своей
подруге Нике и попросил приехать. Дома Алекс принял душ и немного
расслабился. Вскоре приехала Ника, стала готовить кофе, потом открыла
дверь туалета и тут же с криком её захлопнула.
- Алекс! Или я сошла с ума, или в туалете баран!
Раздался звук спускаемой воды, дверь туалета открылась, из него неспеша
вышел баран и направился на выход.
- Я дрессирую его, - сказал Алекс.
- Не буду у тебя купаться, - заявила Ника, - если хочешь, то поехали
ко мне. Придумал! Я что, овца? Превратил дом в хлев и даму к себе
приглашает!
Приехав к Нике, Алекс сказал, что устал и через некоторое время
они уже лежали в постели и нежились под звуки блюза... и тут, как гром
среди ясного неба, Алекс услышал:
- Секс придётся отложить. Любить женщину можно, а пользовать нельзя.
- Учитель, может с завтрашнего дня?
- Завтра и без моего запрета не получится. К твоей тёлке презжает твой
зам. - водитель дальнобойщик. Потрудись встать и открыть шкаф. Алекс
нехотя встал, открыл шкаф и увидел полный набор для любовника: халат,
пижаму, тапочки и устроил Нике вялый допрос. Затем оделся, сел в машину
и поехал в клуб холостяков. Компания была в полном сборе. Его бурно
приветствовали.
- Мужики! Я решил бросить пить пиво, - объявил Алекс.
- Из мелкой посуды, - добавил Питер.
- Я решил встать на духовный путь!
Дальше он говорить уже не мог. Его голос потонул среди гомерического
хохота присутствовавших.
- Духовного пива ему! - кричал кто-то .
Алекс вышел и сел в машину. "Не прошло и недели, а я уже потерял
любовницу, друзей, стал вегетарианцем, значит в конце месяца непременно
вознесусь" - подумал он.
- Это только увертюра, баран, - зазвучало в голове. Готовься к более
серьёзным испытаниям.
- Спасибо Учитель, ты как всегда обнадёживаеь. Но без секса я не могу.
- Твой, так называемый секс, выдающееся достижение сексреволюции, ничем
не отличается от того, чем занимаются животные... разве что обставлен
глупыми ритуалами, которые состоят из безчувствeнных стандартных
комплимeнтов, совместного поглощения пищи и всякого рода дурмана, чтобы
снять ощущение полной тупости происходящего.
- Учитель, а как получить любовь!
- Только отдавая другому, но не в виде сделки, - ты мне, а я тебе.
Люби человека таким, каков он есть, без стремления переделать и
приспособить под себя. Ой, как это трудно, когда ты чувствуешь себя
центром мироздания и всё вокруг должно соответствовать твоему пониманию
и приносить радость!
- Учитель! Но не любую встречную я смогу полюбить!
- Тебе не надо заниматься поисками. Судьба сама об этом позаботится.
Ты, главное, не спеши тащить сразу женщину в постель по отработанной схеме.
Женщина интуитивно читает всё по твоим похотливым глазам, и,
соответственно, ты притягиваешь таких же как сам. Она ждёт от тебя
внимания: посмотри ей в глаза, выслушай, пригласи в театр, открой её,
расположи к себе, заслужи доверие. Пусть она почувствует в тебе
защитника и равноправного партнёра.
- Тогда, Учитель, от неё не отвяжишься!
- А зачем отвязываться?
- Не надо заранее об этом думать. Старайся встречаться с близкими по
духу, об остальном я сам позабочусь. Потерпи немного, скоро ты полюбишь
очаровательную женщину. Человек должен сначала стать хотя бы немного
романтиком, иначе он в каждой женщине будет видеть только самку. Для
этого необходимо воздержание. Потом ты полностью запустил работу. Кругом
грязь, животные не ухожены. Займись всем этим, но с душою. Куда ты
собираешься привести свою королеву? В это стойло?
- Спасибо, Учитель, я об этом подумаю и, конечно, ты прав, мне давно
пора привести в порядок все строения и дом. Но возвращаясь к отношениям
между мужчиной и женщиной, мне кажется, что ты, Учитель, сгустил краски.
Секс - это всплеск эмоций, и без него жизнь становится серая, лишённая
вкуса, как... несолёный салат!
- Ты хотел сказать "как трава" и решил, что это меня заденет. Я, мой друг,
не нуждаюсь в пище и могу принимать любую форму, в том числе и человека,
но ты тогда сделаешь из меня идола.
- Спасибо,Учитель. Но это не убедительно. Я был женат, и жена так
ограничивала мою свободу, что я сбежал.
- Вспомни, Алекс,как первый год ты был счастлив без пива,друзей и
азартных игр. Прокрути свою жизнь назад и сравни с тем,что получаешь
от случайных связей.
- Тогда объясни мне, Учитель,почему я жил в раю и этот рай застрял у
меня в горле?
- Ты, Алекс, как и все в юности,в эпоху романтизма, создал образ своей
будущей жены и потом пытался совместить реальное и иллюзию. Нетрудно
догадаться, что это было небесное создание, сотканное из одних
достоинств. Палка с одним концом. Вторым невидимым концом ты рано или
поздно должен был получить промеж рогов. Когда туман рассеялся, ты
почувствовал, что тебя крупно надули. Себя ты не видишь и не замечаешь,
что ты такой же принц, как она принцесса.
И запомни, каждый раз,когда ты будешь стремиться к идеалу и забывать
об обратной стороне медали,то второй конец палки тебя настигнет.
Ты,Алекс,должен определиться.Согласен ли ты,чтобы дома появился детский
плач и слышать всю жизнь пьянящее слово - "папа", "отец"? Тогда тебе
придётся заплатить за это определённую цену. Если нет,то так и будешь
продолжать раздавать свои чувства мелкой монетой и пудрить мозги женщинам
о поиске необыкновенной любви.
- Учитель, но большинство семейных пар очень несчастны!
-  Жизнь во лжи, лицемерии и ролях. Потеря доверия делает людей чужими.
Нормальные отношения, это когда супруги ругаются только по одному поводу:
муж просит жену пойти отдохнуть, потому что она устала, а она говорит
обратное.
- Учитель, когда я открываюсь, то мне часто плюют в душу, а мне это не
нравится!
- Будь осознанным. Иногда приходится, чтобы не оскорбить чувства
других, выполнять ритуалы и говорить стандартные фразы, предусмотренные
этикетом или обычаями, но мы говорим о близких отношениях. Это не одно
и тоже.

         Алекс начал ремонт и увлёкся работой. Уже через три месяца ферма
неузнаваемо изменилась. Отец Алекса активно участвовал в переустройстве,
присылал рабочих, выделял средства. А работы было много. Ещё не до конца
был благоустроен дворик и Алекс занимался этим очень плотно пока погода
позволяла. Однажды вечером, просматривая счета, он увидел открытку с
приглашением в ресторан на юбилей. Там сообщалось, что его ждёт сюрприз.
Алекс хотел выбросить открытку, но потом решил позвонить в ресторан.
Ему подтвердили, что действительно, на его имя заказан и оплачен столик
на двоих.
В назначенное время Алекс в новом костюме, старая одежда была велика,
приехал в ресторан и сел за столик. Перебрав все варианты, он решил, что
его ожидает встреча с отцом, который был очень доволен изменениями,
произошедшими с его сыном.
Неожиданно он услышал до боли знакомый голос:
- Алекс, здравствуй!
Перед ним стояла его бывшая жена Лиля. В этот момент ему показалось, что
перед ним стоит богиня, спустившаяся с небес.
- Может ты пригласишь меня сесть? - спросила она с улыбкой.
- Извини, я кажется никогда не видел тебя такой красивой и растерялся.
- Спасибо за приглашение, - сказала она, - действительно, ровно пять лет
назад мы познакомились, и именно в этом ресторане. И цветы в тот раз были
те же. Мои любимые гвоздики. Спасибо.
Некоторое время они сидели молча, изредка их глаза встречалиь, и Алекс
чувствовал в Лилиных глазах то лёгкую грусть, то восхищение, и сам переживал
какое-то давно забытое тёплое чувство нежности, которое он испытывал в
прошлом к Лиле. Он послал свою искреннюю благодарность Учителю.
- В открытке ты написал, что хотел поговорить со мной о чём-то очень
важном, - сказала она.
- Захотел тебя увидеть. Наши отношения остались незавершенными, во всяком
случае с моей стороны. Я пришёл просить у тебя прощения. Мне очень стыдно
за моё поведение, за те страдания, которые я причинил тебе. Алeкс взял Лилю
за руку и посмотрел ей в глаза.
Такого поворота событий Лиля не ожидала. Алекс, для которого в последний
год их жизни, существовали только друзья, пиво и азартные игры, просит у
неё прoщение со слезами на глазах! Она, поражённая услышанным, молчала.
- Хочешь, я стану перед тобой на колени?!
- Алекс! Может это сон? Я не могу поверить в то, что вижу и слышу.
Как будто не было этих пяти лет разлуки. Мне говорили, что ты изменился,
но это превосходит все мои фантазии. Спасибо тебе, Алекс. Я конечно прощаю
тебя, и ты прости меня за мою чрезмерную гордость. Я не смогла разглядеть
в тебе того Алекса, которого вижу сейчас! Ещё долго они вспоминали лучшие
минуты совместной жизни, смеялись и плакали. Затем Алекс пригласил Лилю
на танец. Запах её духов,который он помнил ещё с момента первой встречи,
нежное прикосновение, завершили всю гамму его переживаний и он прошептал:
- Я люблю тебя!
...Когда их губы разомкнулись после поцелуя, других танцующих пар рядом не было...

Так закончилась эта необычная история.