Флигелек-то плох - вот беда

Дарья Шубина
    * Jun. 30th, 2009 at 12:48 AM


"- Конечно, -промолвил Аркадий, - но что за чудный день сегодня!
- Для твоего приезда, душа моя. Да, весна в полном блеске. А впрочем, я согласен с Пушкиным- помнишь, в Евгении Онегине:
Как грустно мне твое явленье,
Весна, весна, пора любви!
Какое...
- Аркадий! - раздался из тарантаса голос Базарова, - пришли мне спичку, нечем трубку раскурить".

Я это все к тому, что сегодня нежданно и вдруг села перечитывать "Отцов и детей" Тургенева. с чего бы? Да вот шла домой в своем вечном состоянии разбитости (прошу не путать с состоянием "битости". Тут различие принципиально: если ты "битый", ты еще залижешь раны и поскачешь дальше, а если ты "разбитый", то все, тут уж один исход и выход - там особо не попрыгаешь), шла и думала: мол, как же так, не может наше псевдопросвещенное поколение быть таким первым- особенным,где каждый третий битник, каждый пятый панк, а каждый шестой сами знаете кто. Свою небрежность оправдываю тем, что не важно мне сейачс разбирать корни всяких суб- и просто культур. Мне важно другое. Чрез ватную пыльную память просовываю руки и вытаскиваю на свет божий это, прочитанное классе в 10м; это, ни хрена не понятое тогда же.
- Девушка, простите, вы не курите?
Это еще что такое? Блондинистое существо с жиденькими волосами и кривой улыбкой, оттеняемой розовыми шортиками, смотрит требовательно.
- Эээ... нет.
Разочаровала. А может быть, спасла ее несчастных, будущих когда-нибудь детишек от одного из грозящих им заболеваний. Ладно.
Отвелекла, зараза.
 Достаю дома серую книжицу с антресолей и вижу: Базаров, гнусный лохматый тип. Весь он такой нигилист, а ничто человеческое не чуждо и поддался сам же самим же отрицаемой любви.
Но даже не в этом соль и перец. Все в том, что происходящее вокруг него так напоминает мне современные реалии молодого и не очень поколений. Смотрите сюда:
"- Я с северной стороны над балконом большую маркизу приделал, - промолвил Николай Петрович, теперь и обедать можно на воздухе.
- Что-то на дачу больно похоже будет... а впрочем, это все пустяки. Какой зато здесь воздух! Как славно пахнет! Право, мне кажется, нигде в мире так не пахнет, как в здешних краях! Да и небо здесь...
Аркадий вдруг остановился, бросил косвенный взгляд назад и умолк."
Сзади, там, ехал Базаров. Модный и крутой нигилист. Он вряд ли мог слышать неприемлемые для "нового культа" выражения чувств Аркадия, но парень умолк, недоговорил, застеснялся.

"- нигилист - это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип.
- И что ж, это хорошо?- перебил Павел Петрович.
- Смотря кому, дядюшка. иному от этого хорошо, а иному очень дурно".
Ну, здесь ясно все.

Вот еще яркая картинка напоследок:
"- Мне очень лестно, - начал Ситников, выступая боком, ухмыляясь и поспешно стаскивая свои уже чересчур элегантные перчатки. - Я очень много слышал... Я старинный знакомый Евгения Васильича и могу сказать - его ученик. Именно Базарову я обязан моим перерождением..."

Ха, оставляю это всем желающим на самостоятельное размышление. Вот уж, 19 век, а туда же. Гегелизм, потом нигилизм -один черт- тема! Поэтому все быстренько перерождаемся и становимся крутыми. Только мне что-то перерождаться не хочется, ага. Я так полагаю это весьма трудоемкий процесс = )
.
p.s. В конце концов и к счастью, рано или поздно любой тип, полученный методом культивации и селекции, станет Человеком. Полюбит там или умрет. Тургенев прав.