хороша ли рыбка-бананка?

Дарья Шубина
Как обычно,зашла в малюсенький магазин всякой вонючей дряни, чтобы купить котам их любимую - опять же кране вонючую еду - рыбу. я не внимательная, просто ужас.хожу в этот магазин каждую неделю, но лишь  сегодня внимательность проснулась во мне и решила немного повыполнять свои природные обязанности. когда ты включаешь внимание, автоматически начинают работать мозги. этим мозгам всё вечно надо, всюду они влезут, все разберут по пунктам. клинически здоровый случай.
странный народ,эти продавщицы. представьте, сидишь целыми днями в одном помещении (да еще и таком вонючем), сидишь сиднем и ни черта не делаешь, кроме как взвешиваешь-обвешиваешь, считаешь-обсчитываешь. и ты вроде бы не человек, а так - бесплатное приложение к весам и кассовому аппарату. несправедливо как-то. а между тем, я совсем не понимаю философию продавцов. есть ли у них она вообще? не знаю. вот она, стоит, вся какая-то обтрепанная, на лице шрамы, вид потускневший, хотя вроде не старая совсем. запущенная. Как она живет, чем? а самое главное - зачем? ну разве может быть делом  жизни раскладывание рыбешек по мешочкам, взвешивание и давание сдачи бумажками и монетками? с другой стороны, кто-то же должен этим заниматься. и жаль мне ее, и не понять.
а вот иной вам персонаж: маленькая сгорбленная старушка, еле-еле ноги передвигает. "Тут постою, у вас прохладно. А моя маруська рыбу совсем не ест. что делать с ней не знаю". такая бабуля из разряда говорящих с самой собой. они говорят, говорят и не ждут ответа, отклика на их слова. но стоило мне откликнуться, сказать что-то про то как это, черт возьми, странно, что ее маруська не ест, ведь мои коты, жрут как свиньи эту, черт бы ее взял, сайку! да-да так и сказала: жрут как свиньи. Довольна старушка,светится вся и кивает. Все-таки она еще нужна на этом свете, все-таки ее слушают и даже слышат. какая в сущности разница, о чем говорить? главное - чтобы тебя слушали, понимали. Правильно, счастье - это когда тебя понимают.
я говорю всем: до свидания!
мне опять кивают в ответ, улыбаются. а мне так грустно и печально, что в мире все так. шиворот-навыворот. везде есть и продавщицы, с комплексами, как это модно говорить, неполноценности, и одинокие, никому, кроме их кошек-марусек, не нужные бабули. черт возьми, неужели и меня это ждет? вдруг реинкарнируюсь когда-нибудь в такого героя из трущоб и что я буду делать? ох, наверное , дам понять моей шее, сколько весит мой зад. это все настолько же страшно, как и обыкновенно.
я закрыла пластиковую грязно-белую дверь в этот провонявший насквозь мирок. я сбежала с тонущего корабля, как крыса. а за мутным окном стояли они - обреченные на жизнь среди голодных кошек и вонючих рыбешек.


June 22nd, 2009