28. -29. 06. 71

Маргарита Школьниксон-Смишко
Ну вот, Берндт, мы с тобой немного поговорили, и я узнала, что хотела узнать. Я, кажется, поняла, почему у тебя был такой голос. Потому что ты недавно искупался в Волге. Ещё я наверное угадала, какого художника ты имел в виду: Рокуэла Кента. Угадала? А вот какую книгу ты недавно купил, я не успела узнать, и моё шестое чувство молчит. Ой, вот опять я начала задавать вопросы. Разрешаю тебе самому решить, на какие из них хочешь ответить, а на какие ответишь при встрече. Главное -я получила ответ на вопрос о твоём "охлаждении" к технике. Пожалуй, хватит деловых разговоров. Вот перевод твоего последнего (или уже нет?) стихотворения:
Вопрос
Ты знаешь, я жил без тебя.
Я могу жить.
И слепой живёт
без красок.
Я же не слепым рождён,
Я не могу жить без тебя.

Как, поэт, доволен переводом?

29.06.71
Из-за незнакомого слова в твоём "вопросе" не отправила вчера письмо. Прошёл день и кое-что изменилось в моих планах на лето. Сегодня решится, как всё сложится. Я должна позвонить своей знакомой, работающей в райкоме ВЛКСМ, на счёт работы в качестве пионер. вожатой. Вечером будет собрание строй. отряда, я собираюсь откровенно поговорить с комсоргом нашей бригады.Он "виноват", что я завербовалась на 2 месяца*, но работа, которой будет заниматься наша бригада, вовсе не требует предварительной подготовки.
Моя мама была бы рада, если бы я всё лето работала. Она всё время говорит, что я должна сама думать о себе,быть взрослым человеком, а не легкомысленной девчёнкой. Мама против моих путешествий с Аллой. Считает, что это не отдых и боится, как бы чего не случилось. Конечно, она мне желает добра, поэтому так говорит. Беда только в том, что добро мы понимаем неодинаково. Мама, пожалуй, меня с той путешествовать тоже не отпустит. Хотя удержать меня невозможно, но зато что будет потом, лучше не думать. Дополнительных трудностей для нас с тобой, как видишь, более чем достаточно. Но, ничего! Всё-таки мы не так далеко друг отдруга сейчас, и, кажется, нет людей, которые могли бы помешать нашей встрече.
Как всё сложится? Что с нами будет через 10 лет? Будешь ли ты помнить, что обещал мне подарить собачку? Может, я ещё уговорю тебя выполнить своё обещание досрочно, лет через 5 или раньше?
Я хочу, чтобы всё было хорошо. Ты, я знаю тоже этого хочешь. А раз мы оба этого хотим и будем соответственно поступать, тогда ведь наше желание должно исполниться. Нет, я знаю, этого недостаточно. Есть вещи, от нашей воли не зависящие. Может случиться, что у нас останутся лишь общие воспоминания. Тогда пусть они будут светлыми, ведь это в нашей власти.
          Твоя Рит
* Мы обязаны были летом один месяц где-нибудь отработать. Подозреваю, комсоргу строй. отряда было с организационной точки зрения удобнее, если все строй. отрядовцы согласны были 2 месяца трудиться. Поэтому он привирал, когда набирал бригаду. У меня же были свои планы на лето.

На фото Алла