Русское Солнце. Глава 36. Несостоявшееся венчание

Анастасия Скиба
Татьяна и Радим шли по лесной тропинке. Оба молчали. Татьяне очень хотелось спросить воеводу о предсказании, но она понимала, что лучше, если он сам все расскажет. Радим рассказывать не спешил. Его мучили сомнения. Очень соблазнительно было ее просто так привести к камню и принять то, что даст им Макошь, но пользоваться ее неведением было не совсем честно. Наконец, он решил, что хочет, чтобы она сознательно сделала выбор. Даже, если выбор будет не в его пользу, он примет свою судьбу. Это лучше, чем выслушивать потом упреки и обвинения в нечестности.
   
Они уже пришли. Лес закончился. Они стояли на краю небольшой поляны. Трава здесь была мягкой и пушистой, будто за этой поляной тщательно ухаживали в течение многих лет. В центре поляны лежал большой бурый камень. Издали можно было принять его за спящего медведя.

- Мы пришли? – нарушила молчание Татьяна. Радим кивнул. – Что надо с цветами сделать? Положить на камень?
   
Татьяна сделала шаг по направлению к камню и вопросительно посмотрела на Радима. Радим решился.

- Погоди. Тебе нужно это знать, прежде, чем ты подойдешь к камню.

  Когда-то давно, когда Радим и князь Древлянский были еще босоногими мальчишками и проходили воинское учение в лесу, они повстречали старую женщину. Было очень странно видеть в такой глухомани эту древнюю бабушку. Что-то случилось с ее ногой и она сидела прямо на земле и плакала от боли и своей беззащитности. Мальчишки вызвались ей помочь. Радим и тогда был гораздо крупнее сверстников. Поэтому он легко поднял старуху. Мирослав помог ему подсадить ее на закорки. Бабка объясняла дорогу. Дом старухи оказался далеко. Но мальчишки дорогу выдержали. Помогли старухе и собрались в обратный путь.
   
Тут старуха их и остановила. «Отблагодарить, дескать, хочу за помощь вашу. Могу посмотреть ваше будущее». А кто ж не хочет узнать, что тебя ждет, смогут ли твои самые смелые мечты исполниться?! Конечно, мальчишки согласились. Велела она задать по одному вопросу о своем будущем. Первым задал свой вопрос Мирослав. Его очень интересовало, сможет ли он отомстить за своих близких? Бабка поколдовала над водой и сказала: «Тебе решать, но если примешь жажду мести в душу свою, отомстишь, но потеряешь и семью свою и друга лучшего». Затем повернулась к Радиму за его вопросом.
   
Радима интересовал один вопрос, когда он умрет? Глупый был, мог о любом спросить, а спросил о смерти. Но на тот момент, этот вопрос казался мальчику самым важным. Усмехнулась старуха, на Мирослава показала: «А вот как отомстит твой брат названный за семью свою (а мальчишки не говорили старухе, что они братья названные), так и умрешь, ровно через год после этого».
   
Тут уж Мирослав вступил: «А можно ли этого избежать?» - «Второй это вопрос, но ради брата твоего отвечу». Поколдовала еще над водой, травы какой кинула. «Женщина может тебя спасти, если обвенчает вас не жрец, а сама Макошь». На том старуха их и выпроводила. Мирослав о предсказании том забыл, а Радим помнил. У всех спрашивал, как обвенчаться с девушкой без жреца? Одни его на смех поднимали, другие с советами лезли, третьи девушек сватали. Только всех девушек Радим предупреждал, что венчать их должен не жрец, а сама Богиня. 
   
Недоразумений много было. Пока не поехал Мирослав через  эти места, за чешской женой. Здесь Радим как раз и познакомился с этой бабкой-ведуньей, которая Дажбора в учение взяла. Она и поведала, как обвенчаться можно без жреца, дорогу к камню показала, обряд обсказала.

- Так что, если ты со мной к камню пойдешь и обряд выдержишь, то будем мы с тобой мужем и женой, - закончил свой рассказ Радим. Татьяна опешила. А Радим молча ждал ее ответа.

- Как же мы можем быть мужем и женой, если я принадлежу князю Древлянскому?

- Ты не принадлежишь. Дажбор принадлежит, а не ты. Водил ли Мирослав тебя в греческий храм?

- Нет, - озадачено ответила женщина.

- Водил ли он тебя в святище, где жрецы обводили вас кругом?

- Нет, - тихо ответила она.

- Называл ли он когда-нибудь тебя своей женой?

- Нет, - еще тише звучал ее голос.

- Выполнял ли он супружеский долг, после того, как привез в Коростень?

- Нет, - покачала она головой и закрыла лицо руками.

- Он не брал тебя в жены. Ты не жена ему. И вольна жить, где хочешь, тем более, что Дажбор уже вырос и в тебе не так нуждается, как раньше, - говоря это, Радим привлек ее к себе и продолжал шептать, - А мне ты очень нужна. Я все время о тебе думаю. Стань моей … женой. Если согласна, - пойдем к камню, если нет, - не поздно вернуться.
   
Татьяна отсторонилась от него, чтоб видеть его лицо, посмотрела долгим взглядом в глаза и кивнула. Затем прошептала:

- Кажется, она говорила, что надо разделить букет…
   
Оба очень серьезные с цветами в руках они подошли к камню. Положили цветы на камень. Встали на колени по разные стороны камня, но так, чтобы доставать до рук друг друга. Склонили головы. Радим стал проговаривать молитву Макоши. Татьяна повторяла за ним.

«Теперь надо встать на камень» - шепнул Радим. Они встали на камень, тесно прижавшись друг к другу, и поцеловались. Все вокруг них закружилось, зазвучали голоса, камень будто ушел из-под ног и они упали на траву. Они оказались на какой-то другой поляне. На поляне резвились медвежата, а перед Радимом и Татьяной стояла старушка, чем-то напоминавшая медведя.

- Кто вы? И чего просите? - спросила она. Радим сказал, Татьяна кивнула.

- Что вы принесли в дар?
   
Новобрачные переглянулись, кроме цветов они ничего не принесли. Старушка вгляделась в них по очереди.

- Я сама выбрала те дары, что приму от вас. Ты, Радимир, должен отказаться от коня и не быть больше воином. А у тебя, Татьяна, я возьму сына и верну тогда, когда посчитаю нужным  - сказала старушка, и стало понятно, что ничего другого она не примет.
   
Оба были озадачены и испуганы. Татьяна замотала головой, Радим нахмурился.

- Что, считаете, что ваша любовь таких даров не стоит? - засмеялась Макошь. Радим и Татьяна переглянулись.

- Что ж, наступит день, когда вы будете готовы принести мне эти дары. Я буду ждать вас здесь.

Поляна опять закружилась и оба упали в траву около камня. Они так и сидели в траве. Татьяна тихо плакала. Радим прижал ее к себе. Она прошептала: «Я так хотела тебе помочь…» - «Я знаю» - ответил он.