Бей ушастых-3. Глава 1

Алк-Консильери
Глава 1
Лин

       Очнулся я на кровати Кардагола. К счастью, этого «котика» там не было. Ну, понятно, накачал из меня энергии и в бега ударился. А я вот лежу тут один, никому не нужный.
Будто в ответ на такие мои мысли, раздалось писклявое «мяу», и на кровать запрыгнул черный котенок. Ага, понятно. Не один я. Компания у меня есть. В виде отпрыска васькиного.
       - Чего тебе? – буркнул я, - где мать твоя Василиса шляется? Брысь отсюда, морда усатая!
       Но морда усатая уходить не собиралась. Улеглась у меня на груди, поджав лапки, и заглянула в глаза. Я в ответ нахмурился, но не выдержал и заулыбался. Эта черная морда, с голубыми глазами и белыми усами была такой серьезной и насупленной, что невозможно было не развеселиться.
       - Кот, вали отсюда, я тебе не подушка, нечего на мне разлеживаться!
       «Кошка»
       - Чего? – я чуть с кровати не слетел, когда понял, что это чудище со мной разговаривает, - Эй, кис, мне не нужно магическое животное, я это… безответственный. Вот!
       «А мне маг не нужен. Я это… ленивая. Вот!» - передразнило наглое животное.
       - Значит, мы поняли друг друга. А теперь вали отсюда, - предложил я и сел.
       Кошка скатилась мне на колени, возмущенно фыркнула и по-хозяйски запрыгнула на плечо.
       - Это еще что за нахрен? – возмутился я.
       «Говорю же – ленивая я. Отнеси меня к маме»
       - А хрен тебе по всей морде!
       - Лин, ты что кричишь? Приснилось что? - в спальню заглянула Саффа
       - Да вот, прицепилась ко мне животина, - пожаловался я, дергая плечом и пытаясь стряхнуть котенка.
       - Наверное, она хочет, чтобы ты был ее магом? – предположила Саффа.
       «А фиг вам! Не нужен мне никакой маг, я сама по себе!» - заявила кошечка.
       Саффа вздрогнула и огляделась.
       «Что по сторонам смотришь? Это я с тобой говорю»
       - Лин, это кошка сказала или я сошла с ума?
       - Ты ее тоже слышишь? - удивился я. - Странная киска. Некоторые маги своих собственных животных не слышат до совершения обряда инициации. А эта готова со всеми общаться.
       «Не надо мне никаких обрядов. И я не «эта». Можешь звать меня Кошкой»
       - Ага, понятно, кошка по имени Кошка. Здорово, - пробормотал я, - и что нам с тобой делать?
       «Отнеси меня к маме, а там посмотрим» - важно сообщила эта наглая морда.
       - Она забавная, - решила Саффа.
       - Хочешь, подарю? – оживился я.
       «Я не твоя собственность!» - возмутилась Кошка.
       - Ты котенок кота моих родителей, значит моя!
       «Папа не является собственностью твоих родителей, следовательно, я не твоя, и дарить ты меня не имеешь права»
       - У ребенка железная логика, - заметила Саффа, - где твоя мама, малышка? Куда тебя отнести?
      «Вот это другой разговор! - обрадовалась Кошка и в один прыжок перелетела с моего плеча на руки к Саффе. – Так и быть, я пока здесь посижу, успеем еще к маме. А ты гладь меня, гладь, не стесняйся»
       - Ничего не понимаю, - проворчал я и, наконец, додумался спросить, - долго я в отключке был? И куда смылся наш коварный Кардагол?
      - Минут двадцать ты точно пролежал. Где Кардагол, не знаю. Я его просила за тобой присмотреть, а он сбежал, - Саффа нахмурилась, - ничего нельзя ему доверить! Вот обещал не предлагать тебе этот ритуал, а сам…
       - Да, ладно, подумаешь, вырубило меня ненадолго, - отмахнулся я. - Надеюсь, нашему маньяку-завоевателю никто не сказал, что идет сражение, и он не ринулся туда?
       - Сражение уже закончено… я так думаю. Ты же помнишь, как пришел Юсар и сказал, что на площади перед дворцом народ шумит?
       - Еще бы! И ты сразу как подстреленная помчалась к Иоханне.
       - Я должна ее охранять. Но она почему-то так не считает. Даже не позволила пугнуть эту толпу каким-нибудь простеньким атакующим.
       - А ты знаешь простенькие? – совершенно натурально удивился я.
       - Ты не поверишь, Эрраде, но да, знаю. И я почти убедила Ханну, что надо по этим бунтовщикам ударить, но в этот момент на крыльце появились Мерлин с Иксионом и вроде бы Дуся с ними, я не успела толком разглядеть, Ханна велела мне идти сюда, проверить как ты.
       Добрая какая блонда моя! Велела ей проверить. А сама Саффа, конечно же, не догадалась, что необходимо окружить меня заботой.
       - Плохо мне, умираю, - пожаловался я, сделав как можно более несчастное лицо.
       - Да? А еще недавно орал на малышку совсем как живой, - заметила Саффа и присела на кровать, поглаживая притихшую Кошку.
       - Плохо-плохо, даже не сомневайся, - заверил я.
       - Ну, в таком случае ложись, отдыхай, а я пойду.
       - Нет, так нечестно! Не хочешь поинтересоваться, что нужно сделать для того, чтобы мне стало лучше?
       - И что же нужно сделать? Поцеловать тебя, наверно?
       - Нет, не угадала.
       - Судя по твоей ухмылке, Эрраде, я догадываюсь, что ты хочешь! – прошипела Саффа, вскочив с кровати.
       - Что за грязные мысли тебе в голову пришли, птичка моя? Я вот ни о чем таком не думал.
       - Так я тебе и поверила!
       - А придется.
       - Ладно. И о чем же ты думал? Что я должна сделать, чтобы ты, наконец, отстал от меня?
       - Скажи, что выйдешь за меня замуж.
       - Ты придурок несчастный! Нашел, о чем думать, когда…
       - Да-да! Ключевое слово в этой фразе – несчастный! – перебил я. - Я именно такой! Меня не любит девушка моей мечты!
       - Ты сам эту девушку до белого каления довел!
       - А эта девушка, между прочим, тоже хороша!
       - Да ладно, Лин, тебе же понравилось. Я помню.
       - А вот не надо так ухмыляться при этом! – возмутился я, - мне, может быть, и понравилось, но все равно ты была неправа! Могла бы что-нибудь попроще использовать. Мне бы и «шепота нежности» хватило, чтобы голову потерять.
       - Лин.
       - Что?
       - Я в те годы только одно приворотное знала – меня мама научила… и попробуй только заржать!
       - Так вроде не с чего ржать-то. Получается, ты только вот это и знаешь?
       - Хорошей бы я была придворной волшебницей! - фыркнула Саффа, - теперь мне все приворотные известны. Они же относятся к разряду опасных заклинаний, которые могут применить к особам королевской крови. Я должна их знать.
       - О, так выходит, ты теперь стала еще опаснее, чем раньше?
       - Точно. Так что прячься быстрее.
       - Под одеяло?
       - Лучше под кровать, одеяло не поможет, - серьезно посоветовала Саффа.
       - А у тебя там не пыльно?
       - Вот заодно и проверишь.
       - Как-нибудь в другой раз, ладно? Ты не ответила на мой вопрос.
       - На который?
       - На тот самый. Насчет осени.
       - Далась тебе эта осень!
       - Не хочешь осенью, давай завтра.
       - А может быть, лучше сегодня? Что тянуть-то?
       - Я согласен!
       - Сумасшедший! Лучше дождемся осени, как  планировали. Все, я пошла.
       Вот так. Я, наконец-то, помирился с волшебницей моей мечты, она снова согласна стать моей женой и… она сбежала! Что ж и мне нет повода задерживаться здесь. Тем более, раз мать с дедом вернулись, значит, сражение закончилось. Не хотелось бы пропустить последние новости.
       Я встал, привел себя в порядок и покинул помещение обычным путем – то есть через дверь. Я ж понятия не имел, где сейчас Ханна, и разогнали ли мать с дедом возмущенную толпу (окна у Саффы выходят в сад, и посмотреть я не мог).
       Вышел я из ее покоев в коридор и нос к носу столкнулся с Каро.
       - А, ты-то мне и нужен! – обрадовался я.
       - Что ты здесь делаешь? – не обрадовался Каро.
       - Ты же начальник Тайного сыска, следовательно, должен знать, что во дворце происходит, и что я здесь делаю. Или тебе еще не доложили? Ну, хотя бы о том, что на площади народ бунтует, ты знаешь?
       - Народ уже не бунтует, - Каро даже не огрызнулся, серьезный такой весь, - Его величество погиб. Все собрались в тронном зале.
       - Какое такое величество? – растерялся я.
       - Вальдор.
       - Ёптыть!
       Не самая лучшая реакция на известие о смерти человека, который мне почти как отец, но ничего более подобающего мне в тот момент на ум не пришло. Ругнувшись, я телепортировался в тронный зал.

Вальдор

       Очень не хочется открывать глаза. То, что я чувствую - это не усталость. Это… Я не знаю таких слов. Мне просто хочется слиться с землей и раствориться в ней, чтобы эта сумасшедшая тяжесть ушла. И боль тоже. Потому что болит у меня все. Где-то тянет, где-то пульсирует, где-то она возникает резко, как от укола, где-то  медленно нарастает. В какой-то момент не могу удержать стон, и глаза почему-то распахиваются сами собой. Очень хочется пить.
       Вижу усталое небритое лицо Мерлина.
       - Ну что, король, жить будешь! - заявляет он, делая попытку улыбнуться. Ухмылка у него получается кривая и страшная.
       - Спасибо, - шепчу я.
       - У меня для тебя несколько разных новостей. Считать я их не буду. Выложу в произвольном порядке. Слушаешь меня?
       - Да.
       - Во-первых, мы отступили с поля боя. Во-вторых, они тоже отошли. В-третьих, судя по тому, как зятек мой дорогой резво поскакал к своим любимым солдатикам, Кардаголу лучше и он, возможно, скоро вернется. Эй, Валь, ты меня слышишь?
       Перед глазами все плывет и шатается, но когда я их закрываю, ощущение качки только усиливается. Впрочем, пощечина возвращает меня на землю.
       - Не вздумай, - рычит Мерлин, - не вздумай уплывать. Тебе сейчас нельзя. Воды дать?
       - Да.
       Мерлин осторожно приподнимает мою голову, чувствую, как в рот мне льется холодная жидкость. Как вкусно.
       - Все-все! Больше тебе пока нельзя. Так вот, слушай дальше. Пока ты тут воевал, в Зулкибаре народ начал волноваться. Хотят тебя обратно. Ты меня слушаешь?
       - Да, слушаю.
       - Так что ты подумай, что с этим делать. Боюсь, детишки не справятся.
       Вот я его, вроде бы слышу, но сказать, что понимаю,  значит, солгать. С трудом удерживаю себя в сознании, но на осознание меня уже не хватает. Пытаюсь осмыслить не сказанное, а лишь то, как я здесь оказался. Почему-то именно это меня сейчас волнует.
       - Кто меня спас? - спрашиваю шепотом, вынуждая волшебника наклониться ко мне еще ниже.
       - Иксион! Кто еще? Он тебя вывез с поля боя и притащил сюда.
       - Позови.
       - Прямо сейчас?
       - Да.
       - Подожди, я еще не все тебе сказал! Я вот подумал, что если тебе сейчас умереть, а Валь? Тебе все равно в ближайшие дни двигаться нельзя. Я бы тебя усыпил, мы бы в склепике тебя аккуратно положили. А потом я всегда могу сказать, что мол, что вы хотите от старика? Пьяный был, ошибся. Как тебе такая идея, Вальдор? Ну, чтобы в Зулкибаре все стихло, а?
       - Иксиона позови…
       - Вальдор, ты мне не ответил!
       Что он от меня хочет? Не понимаю.
       - Вальдор, это сейчас нужно решить, пока ты снова не отключился! Слышишь меня? Хорошо?
       - Да.
       - Ты согласен?
       - Да.
       Отвечаю, лишь бы он от меня отстал.
       И как-то сразу передо мной возникает кентавр. Он опускается на колени, так что его голова становится почти вровень с моей.
       - Спасибо, - говорю.
       - Ну что же Вы, - начинает причитать Иксион, - зачем же Вы так в бой? Я же волновался. Я же боялся, что не успею. А как Вы с ним…
       - Спасибо, Иксион.
       Слова приходится выдавливать, потому что сил нет, все опять плывет, и даже герцога я сейчас вижу с трудом. Лишь снова повторяю:
       - Спасибо.
       Закрываю глаза и слышу:
       - Король Вальдор умер!
       И даже успеваю удивиться напоследок. А еще, кажется, обрадоваться.