Ты и море...

Таисья
Ты и море...

***

(Из дневников Марьяны РакитА).

***

Ты рядом со мной, но далеко от меня...
Ты далеко от меня, но рядом со мной...

(Загадка).

***

Ты и море! Наконец-то я снова встретилась с вами! Как я по вам скучала! Я думала, что не переживу эти две недели разлуки... Какой же ты молодец, что снова привёз меня сюда, в это сказочно-грозное и завораживающее пространство, где так мощно сливаются в единое таинство чернильные небеса и чернильные волны.

Море - пенное, шумное... Одна волна налетает на другую, не давая ей опомниться, а там уже - третья, всё выше и выше - айвазовский девятый вал...

- Сейчас начнётся цунами! - восклицаю я.

- Ах, какой здесь запах!?. - восторгаешься ты.

Густой запах рыбы, запах моря и шум прибоя, рыбаки с удочками на причале и почти шахтёрскими фонариками во лбу, освещающими им ночную рыбалку, а вдали - огни порта со стрелами кранов и фонарями набережной поражают наше воображение. Из городской суеты нам случайно удалось ненадолго вырваться в совершенно другой мир вечности и бесконечности!

Море едино, но одно - с бетонной набережной и пляжами далеко, оно для отдыхающих, с бурлящей ночной жизнью, с дымом и копотью зажжённых мангалов, с щекочащим ноздри запахом жаренных шашлыков и кебабов, с кафешками и ресторанчиками, с музыкой и гулом голосов...

А другое море здесь - манящее волшебство стихии... Как я пожалела, что не захватила с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть это величие: белоснежную пивную пену с кудряшками-барашками на беспокойных упрямых волнах, хлёстко бьющих в огромные валуны.

Солёные брызги волн долетают и до нас и освежающими каплями стекают по нашим лицам и шеям, вызывая неподдельное изумление и детский восторг. Каскад огней мерцает вдали на границе цивилизаций.

Спасибо тебе, мой любимый, что привёз меня на этот край земли, на этот островок счастья и покоя!

***

27 июня 2010 г.