Уроки русского

Спекулянтка Ру
      Лето.  Живем  в  деревне. У  внука  последние  каникулы  перед
окончанием  второй  ступени (8-й  класс  по-нашему).

      Очень  хочется, чтобы  мой  австрийский  внук  хорошо  знал  рус-
ский, дома  с  ним, к  сожалению, не  занимаются, только  общение  с
мамой, поэтому  он  хорошо  говорит, прилично  читает  и  совсем плохо
пишет.  Я решила  восполнить  этот  пробел, насколько  это  возможно  за  два  месяца.

      Договорились---занимаемся  каждый  день  по  два  часа, когда
хочешь, лучше  утром. Берем  книгу, какую  хочешь, и  читаем  обязате-
льно  вслух, потом  из  этого  текста  пишем  в  тетради  две  страни-
цы. Строчки  не  растягивать, эту  хитрость  сразу  пришлось отменить,
считаем  количество  знаков  в  строке  и  придерживаеся  этого разме-
ра.

       Занятие, надо сказать, не  очень  веселое, все  время  приходит-
ся  подбадривать, прихожу  из  огорода, смотрю в  тетрадь  и   говорю
обычно:---Хорошо, умница, моя  любимая  крошка (крошке 13лет),---и ухо-
жу. Про  умницу  я  правильно  говорю, парень  учится  хорошо, главное
---очень  любит  учиться. А  с  русским  неважно. Снова  захожу  в ко-
мнату, мой  ученик  мечтательно  смотрит  в  окно. ---Как  дела, люби-
мый?---Хорошо, посмотри.--- Одобряю:---Умница, моя  любимая  крошка.

      Внук  смотрит  на  меня  серьезно  и  спрашивает:---Бабуль, а ты  мечтала, чтобы  у  тебя  был  такой  внучок---умница  моя  люби-
мая  крошка?---Нет, мой  хороший, даже  не  мечтала, я  даже  не  пре-
дставляла, что  бывают  такие  замечательные  внучки.---Да, и  вот он
есть...---тяжело  вздыхает  и  продолжает  писать.

       Потом  в  городе этот  текст  надо  будет  набрать  на  компью-
тере  уже  по-немецки, то-есть  сделать  перевод, это  оказалось инте-
реснее  и  я  рада---мало  ли  какие  знания  могут  понадобиться  в
очередной  кризис...