О критиках, критикессах и хулиганствующих элемента

Юрий Петрович
Очередное, точнее внеочередное, своё эссе, я посвящу очень важному аспекту стихирной жизни. Осмелюсь предположить, что на Прозе.ру проблемы с критикой аналогичные.

До поры до времени этот аспект меня не больно-то беспокоил.

Нарываясь на непонимание, я разбирался с критиками в ходе дискуссий, приходил к консенсусу (или не приходил), но это касалось только лично меня.

Однако рецензии были не часты. Каждая воспринималась как праздник, даже отрицательная. Статистики не было. Закон больших чисел не действовал.
И вот я вышел на Главную и увидел проблему несколько с иной стороны.

На Главную я вывел произведение, которое до этого получило 15 (!) положительных рецензий, что собственно и послужило причиной вывесить туда именно его.

Доложу почтенной публике, что выход на Главную принёс 750 (!) читателей и 10 (??!!) рецензий из которых 3(!!!) «ругачие». И тут до меня дошла одна очень важная вещь
(оставив в стороне хулиганствующие элементы) — критики подходят к произведению иногда с совершенно неверными мерками.

Стихира – не клуб элитарной и изящной словесности. Это сайт с широчайшим диапазоном произведений: от откровенного стеба до высочайшей изысканности сегодняшних российских гениев.

С другой стороны (не беря крайности) посередине находятся нормальные люди, с той или иной мерой успешности изъясняющиеся в рифму, доверяющие нам своё сокровенное, часто интимное. И вот приходит критик, планка которого никогда не опускалась ниже Блока и Ахматовой, и по полной выдаёт такому человеку, что он о нём и его творчестве думает. Да ещё и отрицательную оценку поставит, убив 10 положительных оценок от людей, которым действительно понравилось.

Спрашивается – какова цель такого критика? Сделать лучше?

Но человеку, который слышит только три блатных аккорда бесполезно объяснять, что есть септаккорды, секстаккорды и уменьшённые септаккорды. Он их или не услышит или не поймёт, зачем они нужны. Итак, кроме озлобленности и взаимного непонимания такая критика ничего не принесёт.

У каждого здесь, на стихире, есть свой потолок. Тянуть за уши к свету – это мы уже проходили.

Лично я, видя стихотворение, которое написано в неприемлемой для меня манере просто ухожу, ничего не говоря и не выставляя оценок. Если вижу, что человек находится где-то в близких мне измерениях – читаю и пытаюсь указать на элементарные ошибки, которых легко можно было бы избежать.

Никогда не стану говорить человеку о том, ЧТО он написал, но непременно посоветую КАК сделать лучше, или укажу на те места в тексте, о которых стоит подумать.

Итак, мой совет критикам и критикессам, которые, естественно, судят о людях по себе – не бывает иначе:

 СУДИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ТОЛЬКО РАВНЫХ СЕБЕ !!!

Не стоит лезть с критикой более рафинированных – они Вас не поймут, осмеют, затопчут.

Не стоит критиковать более примитивных – они Вас не поймут, разозлятся, обидятся.

А о хулиганах, которые сами ни слова светлого не написали, а только знают «КАК НАДО» говорить нечего – их имена всем известны – В ЧЁРНЫЙ СПИСОК ИХ, ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ О ВАШИ ЧУВСТВА НОГИ ВЫТИРАЛИ – И ДЕЛУ КОНЕЦ.

Очень надеюсь быть услышанным широкими массами стихирян. Ну, и участников проза.ру, конечно.

Очень надеюсь услышать весь спектр мнений, в том числе и мнение критиков.

Всегда ваш,

Ю.П.