Сострадание

Ирина Лялько
   В детстве мне было не понятно как жить, когда вокруг страдают другие люди, как жить когда рядом кому-то очень больно. Мне было не понятно, как жить, зная, что когда-то умрут родители, и сам состаришься и умрёшь, как можно об этом не думать.
Бывало, проходя по улице мимо нищих, в моём детском сердце что-то больно кололо.
   Я много лет не могла понять имею ли я право смеяться, когда где-то, пусть не в моей стране, но идёт война. Я не могла понять, смеяться во время войны это будет по-человечески? Будет ли по-человечески бегать и веселиться вокруг старенькой бабушки, когда у неё болят ноги?
   Как-то с деревьями и цветами было сразу понятно – они живые, их листья и цветы, словно наши волосы, руки, тела. С букашками тоже было понятно – они живут: бегают, работают, что-то носят, едят и мне не зачем разрушать их мир. А вот с животными и людьми было не понятно. Родители говорили, что надо есть мясо, чтобы вырасти, а я не понимала, ведь я и так уже большая. Помню, как с отцом ловили рыбу. Азарт и сосредоточение доставляли мне неимоверное удовольствие, но когда мы складывали рыбок в банку и они должны были задохнуться, дурнота подступала ко мне. Я, почему-то, ярко ощущала их глубокие судорожные вдохи.
   Внимательный отец замечал мои ощущения, часто говорил, что мне придётся принять мир таким, какой он есть – полный боли и страданий. Мне придётся научиться расставаться, терять, отпускать, терпеть, идти дальше, жить дальше, хотеть жить, видя каков окружающий мир. Мне казалось, отец не понимает меня и просто жесток, но с годами я открыла тонкую грань существования в этом мире. Грань, на которой балансировал мой мудрый и любящий отец. Грань, на которой можно находить гармоничное состояние между болью и дикой радостью.

   Сострадание.

   Сострадание – это мост Единства с окружающим миром.
   Сострадание – это смесь Любви и Понимания, смесь видимого и незримого.
   Сострадание – это раскрытие сердца через смирение перед Богом, смирение перед чем-то неизбежным, роковым, более сильным, нежели ты сам. Принятие своей тёмной стороны, в которой есть бессилие, принятие через Смирение того, что ты не можешь изменить.
   Помогать более слабому – это уникальная сила в человеке, но ещё более уникальная - способность не уставать сердцем в жизненной суете, в постоянном напряжении, видимой и вопиющей несправедливости. СПОСОБНОСТЬ НЕ ЧЕРСТВЕТЬ СЕРДЦЕМ, УНИКАЛЬНА. Сострадание сродни ей. Оно – Бесстрашие сердца перед видимой болью, передающейся от внешних событий миру внутреннему. Бесстрашие делает сердце Неопалимой Купиной, тогда можешь ходить сквозь огненные кольца, не обжигаясь. Сердце чувствует боль, но словно Феникс возрождается вновь и вновь с каждым вдохом. Сердце становится раскалённым до красноты, и тогда огонь не трогает сам себя, огонь страданий жжёт, но не сжигает, он просто пребывает внутри и… порождает МУДРОСТЬ.
   Мой отец был мудрым человеком, говорил, что надо найти точку опоры в этом мире, но только такую, которую не возможно потерять. Эта точка НЕ должна быть человеком, семьёй, религией, любимым делом. Это всё можно потерять и найти заново. Точка же опоры должна быть Вечной.
   Эта точка находится глубоко внутри, она в сердце.