Ангел, который знаком с детства

Ирина Слободская
     Марки  -это  красивые  картинки  . Это  виды  цветов , вождей  , памятных  мест , самолётов  , животных . Все  памятные  даты  фиксируются   на  марках. Какими   они  только  не  бывают .
     Букинисты  знают  им  цену  , филателисты  -  доводят  хобби  иногда   до  абсурда .Любители  их  любят  .Дети   просто  увлекаются  сбором  картинок , выпрашивая  у родителей  деньги  на  покупку  марок  или  экономят  на  школьных  бутербродах .
 --Интересно ,  сколько  у  меня  уже  марок  ? Вот  здесь  пустое  место  и  здесь  .Надо  найти ,  выменять  .-говорила  сама  с  собой   девочка  ,  рассматривая  альбом   с  марками .
-Дедуля  , - обратилась  она  к  деду  ,  сидящему  за  столом  ,-
-Зачем  ты  пишешь  столько  писем  и  открыток ?
-Чтобы  доставить  радость  людям  и  получить  самому ,-  ответил  дед .
      Она  видела  сколько  пачек   писем  и  поздравительных  открыток  было  сложено  в  сумки  и  выставлено  в  кладовку  . Иногда  она  проводила  часы  ,  что бы  пересмотреть  их .
-Только  сложи  всё на  место ,-  строго  говорил  дед .
-А  можно  я  возьму  марки  с  конвертов ?-  спрашивала  девочка .
-Не  порть   почту .Положи  всё  на  место  ,-  слышала  она  ответы  деда .
     Она  была  послушная  девочка .  Всё  было  сложено  на  место  ,  до  следующего   просмотра .
И  вдруг  в  один  из  дней  ,  когда  деда  не  было  дома  , она  решила  так .
-Я   аккуратно   вырежу  марки , потом  сложу  всё  на  место ,  никто и  не  заметит.
Она  взяла  ножницы  о  пошла  вырезать   марки  .Писем  было  огромное  количество  ,она  и  не   заметила  ,  как  уже  сидела  в  горе  изрезанных   конвертов .
Тут  только  она   вспохватилась  ,-
-А  вдруг  дед  будет   просматривать   письма  и  обнаружит   всё ,  что  она  навырезала .
И  как  будто  кто то ей  сказал :
-Выброси  это  ,  никто  и  не  узнает .
      Девочка  быстро  собрала  все  обрезки  ,  сложила  их  в  пачки  и  побежала  к  выгребной   яме  .Яма  находилась  во  дворе  .Она  была  полна  водой  .Иногда  туда  сливалась  вода  после  стирок .Когда  яма  переполнялась,  лишнюю  воду  из  неё  убирали  .Обычно  это   было  после  того  как  таяли  снега  и  яма  лилась  через  край .
     Она  подбежала  к  краю , швырнула  пачку  писем  в  воду .Но  , к  великому  её  удивлению , пачка  плавала  на  поверхности .Тогда  она  опять   вернулась  в  кладовку ,  взяла  там  тяжёлый  подсвечник  и  опять  побежала  к  яме .
     Подсвечник  был  тяжёлый  ,  упав  на  пачки  писем  , он  стал  погружать  всё  на  дно.
Дело  было  сделано.  Марки  заняли  своё  место  в  альбоме  . А  про   то , что  девочка  сделала  ,она  просто   забыла .Ведь  она  была  просто   девочкой .
    Пришла  весна  и  решили  чистить   яму  .Тут  девочка  вспомнила  про  пачки  писем  и  подсвечник .
-А  что  если  теперь  их  обнаружат  ,- говорил  её  внутренний  голос .
Голос  говорил  с  ней   днём . Голос  говорил  с  ней   ночью . Он  говорил  ей  ,-
-Ты  плохая  девочка и ты  делала  плохие  дела .
-Нет  , -  говорила  девочка  ,-
-Я  хорошая  и  послушная  . Я  помогаю  маме  и  бабушке .И  я  совсем   не  хотела  делать  ничего  плохого.
Но  голос  не  унимался  .  Он  всё  время  звучал ,  изводя  её .
-Замолчи  ,голос  ,-  говорила  она .
-Я  тебя  сильнее …И  я  знаю ,  что   это  не  я  , это  ты  меня  заставил  резать  и  выкидывать   письма .
-Кто  ты  ,-  спросила  девочка ,-
-Ты  заставляешь  меня  волноваться  и я  совсем  не  хочу  делать  то , что  ты  мне  говоришь .
-Ничего  подобного , - ответил  голос ,-
-Я  ангел  твоих  слабостей  .  Я  просто  часть  тебя  и ты  меня  сама  вызываешь .
-Но  ты  плохой ,-  возмутилась  девочка .-
-Ты  подталкиваешь  меня  делать  скверные  дела . А  потом  не  даёшь  мне  покоя .
-Нет ,-  продолжал  ангел .-
-Я  сижу  на  одной   качели -  скамеечке  с  ангелом  добрых  дел .И  когда  он   устаёт , я  его   временно  заменяю .Я   просто  даю  ему  отдохнуть  и  даю  тебе   возможность  побыть  в  моей  власти .  Ты  должна  сделать  выбор  сама . Многие  очень  любят  меня  и  я   с  ними  провожу  больше  времени .
-Ты  заставляешь  меня  много  думать  и  быть  виноватой ,- продолжала   девочка .
- Но  ты  можешь  управлять  мной  ,-  сказал  ангел  слабостей ,-
-Я  часть  тебя  , прими  меня  , пойми  и  я  уйду ,  уступлю  дорогу  ангелу  добрых  дел .
-Знаешь , ангел ,- вдруг  сказала  девочка  ,-
-Я  вовсе  тебя  не  боюсь .Я  знаю  ,  что  с  тобой  делать .
 - Бабушка , бабушка  ,-  закричала  девочка  ,-
-Я  должна  что – то  тебе  рассказать  . Я  сделала  что –то  , что  не  даёт  мне  покоя .
     Бабушка  ненароком   испугалась  от  криков  и  спросила :
- Что же  такое  ужасное  ты  сделала ,  давай  рассказывай .
    И  девочка  стала  рассказывать, как  она  вырезала  марки  и  выбрасывала  письма и  что  это  ужасно  и  что  она  очень  сожалеет  об  этом .
      И  вдруг   бабушка   рассмеялась  ,  обняла  девочку  и  сказала:
-Какая  ты  глупенькая  .  Я  давно  хотела  избавиться  от  всего  этого  хлама  . Ты  мне  помогла .Хорошо  ,что  в  яму  не  свалилась  .Всё   обошлось .
- Видишь ,-  пригрозила  пальчиком   девочка  ангелу  слабостей ,-
-Я  с  тобой  справилась . И  знаешь   ,  я  то же  очень  люблю  качаться  на  качелях .Особенно  ,  когда  меня  подбрасывают  вверх  и  я  лечу  и  чувствую  полёт  ,  счастье  и  свет .Я  больше  не  буду  тебя  бояться  ,  ведь  теперь  мы  с  тобой  знакомы  с  детства .