Прибалтика. Путешествие

Александра Богунова
Звучал орган величественно, чрез века. Осеннее утро в Каунасе. Я хожу по городу, ловя тонкие вибрации: человек-локатор. «Людские облака» перемещаются плавно и хаотично.
Булыжная мостовая. Скамейки в парке приглашают присесть и задуматься, отключившись от мира, погрузившись мыслями в прошлое, Вечное, личное.
Много туристов. Словно представлено всё многообразие человеческого мира.
Художники. Их одухотворённые лица всегда приводили меня в восторг. Движения у этюдника кистью - волшебство! Красивые глаза, красивые души!.. Я всегда мечтала однажды влюбиться в одного из них. В такого совершенного, что дух захватывает! Не сбылось… Картины – это дар, и я не хочу знать какой ценой. Пусть всё будет красиво. Не хочу разочарований. Всё понятно. Я всё чувствую, знаю, вижу. Не хочу!
Узкие улочки. Высокие стены центра Старого города. Готика. За поворотом - музей чертей, не пойду.
Почти белое небо. Свежо, но душу греет мысль о «сопричастности к происходящему».
Мне говорили в детстве, что «корнями» я отсюда. Возможно. Но не это важно .
Замки Средневековья. Уже вижу Прошлое, сюжеты из жизни. Фантазёрка! Ничего не поделаешь! И себе роль выдумаю. Так интересно!
Удивительные литовские лица: холодная красота или безобразие, резкое и кричащее.
Идёшь по кругу. Понимание этого приходит, когда снова дорога приводит тебя к костёлу – притягивает как магнит мелкую металлическую детальку. Я боюсь войти, словно могу что-то испачкать, поломать. Тело самоисключается, в костёл уже входит душа
и тут же возносится к своду. Паришь себе как ангел! Ощущения неземные! Хочется, чтобы так было вечно. Дух захватило! Я словно онемела навсегда, а вместо этого прозрела трижды. Идеальное состояние! Как во сне и наяву одновременно!
Вижу белые пионы. Они так чудесно пахнут! Капли нектара - в сердцевине цветка. Влажные тёмно-зелёные листья…Они шуршат! Какие плотные и холодные! Если сожмёшь один в руке, он захрустит. Рука окрасится охрой, и это будет знак в памяти зрения и обоняния. Видна каждая вена-прожилка! Чудо!
Я в белом лёгком невесомом дивном облачении. Оно озолотится лучами солнца. Какая красота! И это мне?! Спасибо… Чувствую себя Золушкой, над которой колдует Фея своей волшебной палочкой.
Лечу! Лечу! Сносит ветерком, лёгким дуновением. Кто-то шалит?! Я никого не вижу. Где ты ? По-моему, это всё-таки чёртик! Чёртик? Но что же он тут делает?! Как он здесь оказался?
Я очнулась. Что же это было?!
Я сижу на скамье и слушаю, как звоном колокола исполняют «Лет ит би» «Битлз», и не могу ещё ничего понять. Состояние такое, словно я  задремала, и кто-то случайно, а может, и специально меня толкнул локтем, и я очнулась ото сна.
Мне пора уходить. Не могу встать. Я не чувствую ног, словно сижу на качелях. Я их и не вижу, но на мне чудные красные кожаные башмаки с загнутыми вверх носами, как из восточной сказки ,и торчащими из швов нитками. Такие новые и пахнущие краской, но такие устаревшие и совсем немодные. Я улыбаюсь этим мыслям, и вдруг по бокам обнаруживаю две удивительные девичьи косички с воздушными бантами на концах. «Вот это да! - восхищаюсь я. - Не знаю, что и думать!» Мне становится смешно. Я слышу свой и вместе с тем не свой смех и от звука его…просыпаюсь.
Вокруг меня люди. Они что-то сумбурно по-своему мне объясняют, что-то спрашивают, рукоплещут. «Слишком много эмоций!» - думаю я и встаю. Беру со скамейки книгу и ухожу прямо по аллее от них, шумно галдящих и недоумевающих, куда-то туда, куда приведёт лестница, ведущая вниз. Наверное, к морю и "янтарным слезам"!…

10.03.2006г.