Диалог 6

Алексей Досков
   - Опять один?
   - Да…
   - Не захотели?
   - Ну, зачем так категорично? Просто не смогли…
   - Конечно! Говори-говори…. В который раз зовешь, и все никак не могут?
   - Ну, мало ли у них дел.
   - На все хватает времени, даже на самую малость, на чушь и ерунду, а с другом сходить в лес они не могут…
   - Зачем ты так говоришь? Зачем смуту вносишь в душу?
   - Потому что это правда! Ты просто не хочешь или боишься признаться самому себе в том, что они не хотят идти с тобой. Причин не называю – не знаю. Но это факт. Они скорее будут валяться дома на диване, нежели пойдут с тобой сюда…
   - Ты слишком плохого мнения о них…
   - Нет. Не я о них, а они о тебе. Послушай, ты уже взрослый человек и должен понимать, что если тебе отказывают один раз или два – на это действительно могут быть причины. Но постоянно!.. Они просто не хотят идти с тобой и ждут, когда ты сам поймешь это.
   - ….
   - Послушай меня, я плохого не посоветую. Давай, ты больше не будешь никого сюда звать. Приходи всегда один. По крайней мере, у тебя буду я – твой верный товарищ и друг. Я подниму тебе настроение и утешу, когда это понадобится, но только не зови больше никого. Не унижайся! Если бы они захотели пойти с тобой, то давно приняли бы твое приглашение. А так говорить, типа «Обязательно пойдем, только не знаю когда», а потом, спустя время: «Не знаю…, наверно, нет»…
   - Хватит! Ты не знаешь их. Они хорошие…
   - Кто ж спорит? Конечно, хорошие, только пока тебя нет рядом…
   - Знаешь, когда я прихожу сюда, мне порой тоже такие мысли приходят в голову. Но потом я вспоминаю их глаза и понимаю, что был не прав. Ну, а те, кто на самом деле не хочет идти со мной…. Да, такие встречаются. Но их крайне мало. Я люблю своих друзей и доверяю им…
   - … а они тебе за это платят тем, что ты один приходишь сюда и ломаешь голову, переживая, почему они с тобой не идут…
   - Прекрати! Не мучай меня…. Меня и так слишком часто доводят и расстраивают. Теперь вот и ты…
   - Но это истина! Я правду тебе говорю! Неужели я был бы не рад, если бы ты пришел с кем-то еще? Я только «за»!
   - Пожалуйста, не говори мне больше об этом. Не расстраивай меня…
   - Как хочешь, - сказал лес, и зашумел, обещая…