Через тернии в Сочи. Часть четвертая

Жамиль Шига
  Правда, мужичок лет 30 в стройотрядовской курточке и ботами из кожезаменителя на ногах - мало походил на ангела, но то, что он подошел именно к нам - уже чудо.

- Студенты? - спросил он, улыбаясь, как-будто пришел в цирк.

- Как это вы угадали? - вопросом на вопрос ответил Белявский.

- Все просто: когда - то и я был в таком состоянии, будучи студентом! - Мужик, уже не стесняясь, заржал, как лошадь. - А тебя, случаем, - обратился он к моему дружку, - не Шуриком кличут?

- Шуриком.

- Я так и знал! - Он залился в собственном смехе. - Все вы Шурики - одинаковые!!

  Белявский почему- то оскорбился, когда я с незнакомцем был полностью солидарен.

- А что вам, собственно, нужно? - сразу перешел в атаку Белявский - очень ранимый человек. - Шли своей дорогой, так идите! Что приставать к порядочным людям?

- Это вы - порядочные?

- А что - не видно?

- Порядочные, но без денег, так?

- Допустим.

- Тогда, ребятишки, пошли со мной! Я - для вас то, что надо!

- В смысле? - спросил Шурик, не доверяя незнакомцу ни на йоту. - В милицию, что- ли?

 - Зачем в милицию? - все еще гогоча, вопросил дядя. - Пошли - пошли, не пожалеете: говорю ж - я тот, кто вам нужен! Вам ведь все- равно некуда деваться, так вставайте и топайте за мной. Не пожалете, даю слово!

  Что делать? Мужик, надо отметить, на 100 процентов прав, и мы поднялись на ватные ноги. Еще существенно шатало - такой суточный продолжительности  экстрим быстро для организма не проходит. Жалко, что в то время не продавали жувачку, сами понимаете почему. Дядя демонстративно помахивал у своего носа  клешней, отгоняя от себя тучи газов, которые мы плодили.

- Откуда сами? - поинтересовался он, вытащив из кармана платок и делая вид, что у него насморк.

- Из Тулы, - врезался в диалог и я.

- Случаем, не из политеха?

- Из него.

- Ну тогда мы  почти земляки: я из Курска! - Он продолжал маневрировать платком в зависимости от направления ветра. - Не боись, пацаны, все будет тип- топ! Я - отвечаю!

  Назвался он Володей, он - прораб Симферопольского СМУ, и у него в Ялте объект - строительство самой большой на полуострове типографии, которая на данный момент заморожена ввиду нехватки средств и невыделения фондов на материалы. А у него еще 3 объекта по всему Крыму, поэтому ему нужны людишки, способные постеречь местную точку, дабы там ничего не свистнули пока он будет отсутствовать.

- Сколько будет стоить приют? - выдал Шурик вопрос, который волновал нас обоих.

 - А вы на сколько дней в Ялту?

 - На один.

 - Что так мало? Поживите недельку - тут самый  лучший курорт!

 - У нас, знаете- ли, денег маловато...

 - А кто говорит о деньгах? Живите - так, бесплатно! Это я еще вам должен доплатить за охрану объекта!

- Серьезно? - в унисон спросили мы.

- Да! Но такой ставки - сторожа - у меня нет, поэтому договоримся по- любовно: денег - не даю, зато предоставляю вам шикарные аппартаменты для отдыха в окружении фруктового сада, плоды которого можете хрумкать не стесняясь - все равно пропадают! И на рынок ходить не надо - их покупать. Чем не жизнь? Малина!!

  Я не знаю, как сейчас выглядит эта типография, которая должна стоять на высоком утесе прямо над морем 7-8 этажным зданием ( по проекту), но в тот момент, когда мы зашли на огороженный высоким забором объект, пред нами предстало такое зрелище: большущей площади фруктовый сад со строительным вагончиком ("аппартаменты") посередине. Никаких стройматериалов не было и в помине. Никакого "нулевого цикла" - один забор и все дела! Однако, вагончик был напичкан всем необходимым для жизни, включая электричество, поэтому прораб не соврал - для студентов это был рай.

- Ну как? - Посмотрел на нас Володя.

 - Годится! - хором ответили я и Шурик.

 - Вот и ладненько! - Удовлетворенно потер руки прораб. - Ну тогда  все, уже вечер, а мне еще ехать до работы 150 кэмэ, так что я полетел! Сами разберетесь где, что? Постельное белье - в шкафу, чистое, посуда - на полках, электробритва - перед зеркалом. Буду через неделю.

 -  А охранять - то что?

 - Как что? Вагончик, забор и ...ну в  общем никого сюда не впускайте - и то будет дело!

  Володя выдал нам на руки навесной амбарный замок размером с газовую плиту и такой же огромный ключ под него и укатил восвояси. Ни паспортов, ни студенческих билетов не посмотрел - вот что значит настоящее студенческое братство! Такая беспечность - присуща именно этой прослойке общества.

  Сказать, что мы с Шуриком были очень довольны - значит  ничего не сказать. Мы были счастливы почище, чем тогда, когда глушили виски в "первом классе".

  Мама родная! Еще каких- нибудь полчаса назад мы чувствовали себя настоящими Робинзонами Крузо, попавшими на на необитаемый, без ЛЮДЕЙ, полуостров, и вдруг откуда не возьмись - "Пятница"! Не это- ли фантастическая удача?! Крузо - своего ждал лет 10, а мы - каких- то несколько часов - и кто из нас везунчик?

  Надо сказать, что время поджимало - скоро должно было стемнеть - а мы - ни ухом, ни рылом. То есть - пока не поздно, не мешало бы помыться.

  За вагончиком стояла бочка с водой, что наводило на мысль и о постирушках. Что и сделали спешно. Заодно и соскребли с себя сантиметровую грязь, облегчившись на пару кг. каждый.

  После чего жутко захотелось есть. В наших желудках кроме резиновых московских деликатесов в спиртовом соусе  от "кропоткинской" забегаловки ничего не было, а подрепиться  мечталось не меньше, чем Винни Пуху. Открыли прорабский холодильник "Бирюса" -  а там сизый заплесневелый кусок колбасы и еще кукиш с маслом - разве это еда?

 А мы - сутки не жрамши! Наши желудки бились в истерике, требуя положенной пайки и голося на весь сад призывной икотой.

  Стоп! У нас -же вокруг полно пищи! Прямо над нами висели миллионы яблок, груш, слив, алычи и еще каких- то экзотических фруктов - разве это не корм?! Мы ринулись по окрестностям и обнаружили, что специально для нас кто- то заботливо вырастил и грядки с помидорами и огурцами - ну ваще-е!

  Быстренько собрав по чуть -чуть каждой по паре, мы раскинули в вагончике барский стол, включили радиоприемник и приступили к ужину. Как мы балдели под песни Ротару - это надо было видеть! Оба в набедренных повязках из вафельных полотенц, умытые и красивые, мы деловито рассуждали, как завтра будем покорять местных аборигенок- крымчанок своим сногшибательным шармом. Возьмем крепости если не деньгами, так фактурой точно!

  Метая вкуснейшие южные овощи и фрукты, мы не подозревали, что расплата за этот классный вечерок будет близкой.
 Ну а пока, не ведая, что жить нам осталось совсем чуток, Шурик и я забрались в чистенькие постельки на кроватки с такой же железной арматурой, какие нам были знакомы еще с общаги в Туле. Да что стесняться! Койки были точные копии наших, общаговских и даже хуже. Но для нас в тот миг они были царскими ложами, и мы кайфовали.

  Набитые несущественной пищей  животы урчали, словно тракторные дизеля ,но мы не обращали на них никакого внимания. Мы курили и мечтали о чебуреках, которые назавтра должны были быть уничтожены нами в огромных количествах.

- Слушай, - говорил в темноте Шурик, - а нам дико везет, ты не находишь? Как в сказке.

- Сам удивляюсь. Мне как- то мама говорила, что я родился под счастливой звездой. Может, из-за этого?

- Не пори чушь! Ты же не идиот!

- Да я так сказал - что в голову пришло.