Летний день

Екатерина Сергеевна Шмид
Стоит прекрасный летний день. Конец июня. Соседка покупает две акварели. Замечательно. Настроение отличное. С утра надо было пойти к ортопеду на перевязку. Как-то резко сделала шаг к окну. На пути стоял стул. Ударилась мизинцем. Было очень больно. Думала перетерпеть. Знаю, что на такие места гипс не кладут. Думала и так заживёт. Прошло три недели, а палец всё болел. Пришлось пойти к доктору. Перелом. Забинтовали два пальца, сказали придти через неделю. «А мыться? - Ничего, как-нибудь тряпочкой оботрётесь». Сегодня была вторая перевязка. Осталось потерпеть какие-нибудь три недели. Я, конечно, ногу засунула в кулёк, и так купалась. Так что не думайте…

Так вот, настроение прекрасное. Зашла в сберкассу, заплатила, что надо было, взяла деньги. Потом купила две рамки для новых работ. «Это дело надо отметить» - решила я и села на улице в итальянском кафе. Мороженое у итальянцев считается самым лучшим. Сижу, разглядываю прохожих. Слева сидит бабулька, вроде меня, справа – ещё старше. Прохожие все какие-то свежие, не уставшие, улыбчивые. В основном пожилые, молодые на работе. Ветерок веет, хорошо! Стала думать, как я опишу сегодняшний день, как передать то чувство подъёма, чтобы и читатель это почувствовал. Вдруг меня кто-то спрашивает:
- Sollen wir Ihnen etwas erz;hlen?1 – смотрю - две подвыпившие небритые физиономии с флагом на плечах. Вчера был матч Германии с Англией, и немцы выиграли со счётом 4:1. Видно, со вчера ещё праздновали. Я быстро ответила:
- Nein!2
- Wir sind besoffen!3 – радостно сообщили они и устремились дальше. Это было так неожиданно и мило, что я расхохоталась.  Бабулька, что слева, расквохталась:
- Если они будут докучать прохожим, их обязательно арестует полиция!
Пьяных на улице за 15 лет пребывания в Германии я не видела ни разу. Один раз видела «нашего» человека. Он твердил: «Ich bin aber немец!», но это не всчёт.
_____________________
1 Вам что-то рассказать?
2 Нет.
3 Мы пьяны!