Всему свое время

Ирландия
Хорошо иметь подругу – дизайнера настроений. Это у нее и призвание и самая настоящая
работа в одном элитном агентстве, куда я именно через нее по знакомству когда-то
и попала  в качестве клиента. Там реально помогают творческим людям: если
кризис, депрессия или как частенько бывает у меня – множество разрозненных фантазий
никак не облекаемых ни в какие формы.
Казалось бы, все очень просто, если в тебе бродит креатив, то он непременно выльется
во что-нибудь путное, а именно в какое-нибудь реальное произведение искусства.
Но жизнь показывает, что и здесь бывают ощутимые загвоздки.
Потому как – нужны озарения, то есть самый настоящий ключик к всемирной
информационной базе креатива. В принципе можно и не пользоваться услугами агентства.
Кто же из нас не испытывал внезапно накатившего вдохновения и творческого порыва,
когда прёт, несет и все рождается буквально из ничего.
Вот это «ничего» и есть нечаянно считанный код доступа или случайно найденный ключик.
А как вы думали рождаются экспромты?
В каждом произведении где-то между строк и спрятаны ключики. Надо только их увидеть
для себя и суметь вовремя воспользоваться.
Но прёт не всегда, а по случаю. И бывает, что случай сильно заставляет себя ждать.
Поэтому и пользуюсь услугами агентства. 
В итоге получаю письмо с определенным текстом, в котором где-то между строк и
запрятаны коды доступа к озарению.
Подруга обещала, что в конце месяца обязательно все подготовит,
ибо потом улетает в отпуск.
И вот я являюсь в агентство 30 июня (куда уж более чем конец месяца), но оказалось
не все так просто. Дежурный сходу огорошил меня заявлением, что письмо не даст:
- Ну, что вы расстраиваетесь! Всему свое время. Написано же «выдать в конце месяца»
  и дата стоит «31 июня». Не волнуйтесь 31е – это рабочий день…
- 31е не рабочий день! Это вообще не день! – закричала я.
- А что …ночь? – спросил притихший дежурный,- ну, извините. Опечатка вышла.
  И уже более уверенным тоном добавил:
- В любом случае ваш дизайнер вне зоны доступа. Это она такую дату поставила, а мое
  дело просто выдать, когда отмечено.
«Эх, плакал мой рассказик горючими слезами», - вспоминала я подругу
«не злым тихим словом».
Она сейчас  где-то в Португалии, дышит полезным океанским воздухом и сидит
в тенечке на ветерочке расписывая витражи. Хобби у нее такое.
- Думаю, что могу вам помочь, - раздался приятный мужской голос из-за спины.
Обернувшись, я к своему удивлению обнаружила хозяина агентства.
Внешне очень приятный светловолосый мужчина лет сорока, совершенно обыкновенный
на вид, если не смотреть ему в глаза. Ведь в его серых глазах светилась какая-то
завораживающая тайна.
Со слов подруги я знала, что в агентстве он бывает крайне редко и очень ненадолго.
Многие сотрудники его даже ни разу не видели. А те, кто видел, говорили –
если посмотришь ему в глаза, сразу поймешь, что это Он.
Обладатель таинственного взгляда предложил мне, раз уж его агентство передо мной
проштрафилось, пройти с ним в «одно уникальное место», по дороге объясняя,
что созданное для меня письмо уже никакой ценности в себе не несет,
потому что из-за временнОй ошибки вскрытие раньше или позже указанной даты
приведет к автоматической блокировке спрятанного в тексте ключа.
«Всему свое время»,- улыбнулся он.
Местом, куда мы шли, оказалась дверь в конце коридора. Эта дверь являлась
постоянным предметом для шуток у сотрудников агентства по той простой причине,
что за нею была гладкая стена. «Приколист…»,- пронеслось у меня в голове, когда
мой собеседник взялся за ручку.
Открыв дверь, он вежливо отстранился, пропуская меня вперед.
Это была огромная комната со множеством книжных шкафов от пола до потолка.
- Что это?! – моему удивлению не было предела.
- Библиотека невостребованных творческих идей.  Входите смелее,
  я покажу вам вашу полку. Здесь все, что уже никогда не реализуется,
  потому что вы сделали другой выбор и вдохновение было бездарно утеряно.
  Вот ваша полка. Возьмите любую книгу, откройте ее наугад и прочтите несколько строк.
  Этого бывает достаточно, чтобы поймать ключ к озарению, здесь столько всего
  закодировано. Не успеете - ваша проблема. И тогда идея вашего рассказа тоже
  сможет отправиться  сюда. В свое время.
Я похолодевшими руками выбрала почему-то на вид слегка потрепанный том
темно-красного цвета, на обложке которого черными буквами красовалась
нечитабельная надпись на неизвестном мне языке.
«Неужели здесь написаны и нарисованы все мысли, идеи от которых я
когда-то отмахнулась, считая их бездарными? Или просто забыла о них,
упустив момент озарения? Мои по разным причинам глупо растраченные творческие
потенциалы. Я смогу кое что о них узнать»
- Все, что вы прочтете, вы сразу же и забудете. Главное – успеть найти ключ к вдохновению.
 Естественно, все это хранится на других носителях информации. Просто книги – наиболее
 удобная форма их материального воплощения.
Книга раскрылась на страничке со стихами, и я прочла вслух:
Вдруг мимолетное слово,-
Сонм растревоженных чувств.
Я попадаю снова
В Храм одного из искусств.

И захмелев от отваги,
Мысль словно дятел в висок,
Буквы идут по бумаге
Бисером наискосок.
- Ааааа, дайте карандаш, ручку, бумажку любую, что-нибудь!
Мне надо записать, срочно,пожалуйста, пока не забыла!...

Вечером, удовлетворенно стуча по клавишам, я перепечатывала свои каракули с
мятых листочков белой бумаги. Сумеречная сказка, подсвеченная фонарями, бросала
на стол причудливые разноцветные тени, напоминающие витражные блики.
Да еще ветер, запутавшись в листве, шелестел океанским прибоем…