Хранитель. верс. 2

Валерий Тимошичев
Шел дождь, и было грустно. Я сидела одна под большим летним тентом и слушала тихую дробь падающих на него капель. Сидела и сидела, пока в нашем оздоровительном Центре не началась дискотека. На танцполе народу было мало: светло еще. Трое в банданах танцевали брейк-данс. Мой одноклассник – Димка Яснов, уже ставший местным мачо, крутился на мокрой плите. Малыши в страшной форме пейнтболистов бегали меж сосен с маркерами и поливали друг  друга краской. Подошли наши девчонки. Они другие. Яркие. Блестящие. Контактные. Поэтому обсуждают «мальчиков», а я смотрю на мокрые иголки сосен. Димка Яснов сел рядом со мной, и я сразу же поняла, что он уже наглотался «колес».  Глаза пустые. Такие же, как и его настойчивые просьбы: поговорить. О чем? Я отвернулась. И он вдруг с какой-то ужасной злостью вцепился в мою руку и стал умолять уйти в сосновый бор. К нему присоединились его друзья, такие же «пустые». На нас уже смотрели. Девчонки захихикали.  Помогать мне никто не собирался. «Дашка, ты действительно одна, – обречено подумала я, - ну, пошли, раз так». 
Едва мы отошли от танцующих пар, как он, больно стиснув мою руку, побежал. Пришлось бежать вместе с ним. Спортгородок. Раздевалка, он пихает меня туда. Бормочет чего-то про любовь, целует и расстегивает пуговицы на моих джинсах. Ой! Куда я попала?! Помогите хоть кто-нибудь! Кричала я негромко, больше шума было. Выкручусь, думала. Но подоспели его друзья, и стали держать мне руки. Еще чуть-чуть, и я бы грохнулась без сознания. Девчоночий визг привел меня в чувства. Неужели из наших кто-нибудь? В темноте не разобрать. Только слышны удары, и в отблесках цветомузыки видны чьи-то силуэты. Какая-то девчонка разбросала всю эту банду по углам. Ударила ногой Димке в лицо. Потом пнула всех еще раз. «Для профилактики»,- сказала она, и, взяв меня нежно за руку, повела за собой.
Было так плохо, что понимала я только одно: куда меня поведет эта девочка – туда и пойду. Девчонка предложила познакомиться. Спасительницу мою звали Юлька. Она присела рядом со мной и, заглянув в глаза, спросила, точно ли у меня с Ясновым ничего не было. Мне не хотелось отвечать на такой вопрос, и я отвернулась. Тогда она переспросила еще раз, настойчивей.
- Нет! - ответила я.
- Оглушишь, - она опять улыбнулась, - и чего я тебя раньше не бросила… А Яснова вашего я не понимаю. Вот жил парень спокойно, а теперь ему мстить будут. И кто?! Мы!      
Из-за сосен выбежали мальчишки, играющие в пейнтбол, и обстреляли меня из своих маркеров краской. «Это я их вызвала, - рассмеялась Юлька, когда они убежали, - со старой жизнью, как с одеждой, нужно расставаться весело!» Стало вдруг легко! Мне пообещали новую жизнь. Спасибо, милая Юлька! 
Убедившись, что оставляет меня в умиленном состоянии, Юлька направилась в деревню к бабушке, у которой она отдыхала. Через полчаса она принесла «новую жизнь».
… Когда я переоделась, то стала, похожа на нее: ярко синяя юбка из какого-то дорогого материала на широких лямках,  ослепительно белая рубашка размера на два больше, чем надо, синие гольфы и черные ботиночки из мягкой кожи. 
- Мы с собой, как две дорогие красивые куклы, - оглядев меня со всех сторон, сделала заключение Юлька. На ней было тоже самое, только юбка изумрудно зеленая.
Джинсы, свитер и все остальное мы положили под сосну и забросали ветками. И вот мы две веселые, гордые, но не отмщенные, пошли в лагерь. Нам уже ничего не страшно. Юлька, четвертый год занимается айкидо. А, Яснов? Что тебя ждет!
Обо всем по большому секрету мы рассказали нашей вожатой. Она поохала-поахала и предложила нам  вожатскую комнату. Жаль, не поговорили, мне очень хотелось, чтобы Юлька узнала все про мою жизнь, но так хотелось спать…      
Юлька осталась со мной. Вечером мы пошли на концерт местной самодеятельности. И надо же, увидели на сцене Яснова. Он читал рэп собственного сочинения о несчастной любви (так было объявлено). И так проникновенно. Ой! Не будем смеяться над дураками. Закончив свой треп, он подошел ко мне, я шарахнулась в сторону. Да у него слезы на глазах. Бедняжка, как напугался. Не расскажу я про тебя.
- Дашка, подожди! – забормотал он. – Я… Простишь?.. Я ведь с «колес». Ударь! Прости,.. - он попытался взять меня за руку.
Я вырвалась.
- Дура! Как к тебе еще подойти! – крикнул Яснов.
На следующий день я уговорила маму вывести меня из лагеря и разрешить пожить у Юлькиной бабушки.
Однажды Юлька заявила:
- Я из тебя такую куклу сделаю, что не только посмотреть и чего-то подумать, а глаза поднять будут бояться! Модельный бизнес мое будущее. Отчего бы ни приблизить будущее? Давай?
- Давай, - я неожиданно смело посмотрела в глаза Юле.
…После долгих экспериментов с моими волосами, губами, лицом у Юльки «вырисовался» мой образ. Бабушке был сделан заказ и из города были привезены гели, помады, лаки, пенки, кисточки для макияжа… Юлька усадила меня перед зеркалом… То, что она сделала, мне не понравилось. Но, взглянув на ее счастливое лицо, я рассыпалась в комплиментах. Мы выглядели, как милые Юлькиному сердцу, дорогие куклы. Яркие. Блестящие. Раскованные.
ххх
 Наступил сентябрь. С Ясновым я училась в одном лицее и почти каждый день видела его. Он несколько раз пытался подойти ко мне и заговорить. «Боится, - подумала я, - но сейчас-то чего? Надо Юльке рассказать».
- Мстить и немедленно! – в очередной раз сделала вывод Юлька.
Мы начали перебирать всевозможные способы мести, последствия которых для Димки Яснова были бы такие, такие… Но все, что придумывали было неоригинально и для Димки легко переносимо. Бить? Шантажировать? Лишить трусов на плавании… Ему же первому и смешно будет. Как и после реализации всех остальных проектов. В очередной раз, перебрав почти все известные нам способы мести, Юлька подытожила: «Мы просто не знаем, что дорого его сердцу, душе, мозгам и печенкам. Поэтому пока нам ничего не сделать такого, чтоб наказание было равнозначно проступку». Узнать все тайны Димкиного сердца и других внутренних органов Юлька вызвалась сама. Она прихватила с собой диктофон и вечером пригласила к себе наслаждаться «шпионскими записями». Сначала был слышен только шорох листвы, она подкарауливала его у школы. Видимо, изображая проходящую мимо старую знакомую, Юлька, обнаружив объект, изумленно заметила:
- Ах, Дмитрий! Вы летом за мной бегали, бегали. А тут вдруг забыли! Почему? Да кстати, как Ваша челюсть? Полость рта в этом году уже санировали? Ничего врач не заметил. Ну, отсутствия зубов, например?
Яснов ответил так, как будто давно был готов к подобным насмешкам. Ответил серьезно и без обиды.
- Я про тебя не забывал. Я готов встретиться и с тобой, и с Дашкой. Делайте со мной что хотите.
Такого я не ожидала. Всерьез ли? Юлька, наверное, тоже удивилась, потому что была пауза, после которой она молвила:
- Ну, ты замутил…
В следующий раз она неведомым мне способом включила диктофон в кафе. Играла музыка, они говорили о лете. Потом о «колесах». Потом о последствиях.
- Я «слетел» в тот вечер, - признался Димка, - больше такого не хочу. Но вот почему меня понесло к Дашке…
- Да я понимаю, - перебила его Юлька. – «Гадким утенком» была. Сейчас бы не посмел. Я ее другой сделала!
Опять пауза. Может быть, Яснов хотел что-то сказать, но передумал…
«Шпионская запись» закончилась. Юлька заявила, что «писать» больше не будет: «Вдруг заметит. Такой и убить может!» Будет докладывать устно, и вместе мы станем приближаться к его самому-самому уязвимому месту.
После того вечера Юлька не была у меня неделю. Я звонила ей, но дома отвечали, что она с кем-то гуляет. С кем? Работать должна!
И вот она забегает ко мне, в слезах, и непонятных чувствах. С порога, уставившись в пол, восклицает:
- Мы близки к цели. Там что-то с «колесами». Он тебе хочет рассказать, где их достает. Заложим весь наркокартель. Во месть!
- Почему мне? – удивилась я.
Юлька смотрела в пол, и я переспросила.
- Да потому, что ты на юридический поступаешь! – вырвалось у нее. – И еще я сказала, что ты поможешь, потому что простила его. Почти. 
- Что?! – я изумилась.
- А что ты хочешь?! Это же твоя месть.
Раньше мы никогда эту месть не делили. Она была общей. Ну, раз теперь только моя, то я пойду до конца.
Мы встретились в парке. Я смотрела на него с ненавистью. Так хотелось взять из мусорного бачка пустую пивную бутылку и ударить его со всей силой по голове. Еле сдержалась. А Яснов чего-то бормотал. Странно. Прислушалась. 
- Я сразу хотел сказать: Бей! Унижай! Забери деньги, «колеса». Только прости. Не могу так больше! Я ж непросто так… Я, как это, ну, по - любви… Я тебя больше всех… Они ж «отстой». Ты другая. Даша, - с разными интонациями, но на одном дыхании выпалил Димка.
- Ты с ума сошел!
Я  убежала. Никакого наркокартеля нет. Он просто хотел со мной встретиться, и моя лучшая подруга, придумав всякие глупости, такую встречу устроила. А я повелась. Но зачем все это?! Спросить было не у кого. Юлькин телефон не отвечал. Я сидела дома одна и тупо смотрела в окно. Вспомнила Димкино лицо, тогда… И сейчас. Он такой… Нет, дура я что ли, какой он милый? Он мерзкий! Все!
И тем ни менее, неизвестно почему, (а может и известно, но я боялась себе признаться), в лицее я все чаще стала «замечать» Димку. Через месяц ответила ему взглядом на: «Здравствуй, Даша»…
Зима в лицее начиналась с осеннего бала. Он пригласил меня на танец. Я согласилась.
Мы молчали весь танец, расходясь, он сказал:
- Милая Даша, не уверен, что имею право. Послушай, стань такой же. Не как все.
Зачем?! Это никому не надо. Всем нравится новая Даша… Кроме, Димки. Дима-Дима… Спасибо и прощай!
Перед Новым годом ко мне наконец-то пришла Юлька, и заявила, что она «дура и все такое», что, сама того не желая, влюбилась в Яснова и вместо того, чтобы узнавать тайны Димкиного сердца – открывала ему свое. Они стали встречаться. Но зря. После разговоров ни о чем, Яснов всегда переходил к расспросам обо мне. Как я? Что со мной было? Что думаю о нем сейчас? Юлька не выдержала и предложила ему встреться со мной. Думала, переговоры будут недолгими, и он обо мне забудет. После нашей встречи, тогда в парке, позвонила ему. А он, услышав ее голос, молча положил трубку. Но они все-таки встретились. Она опять дала ему ногой в челюсть. 
Сама не знаю, как так получилось. Но я вдруг сказала то, о чем старалась даже не думать: я нравлюсь Димке.
Юлька ждала этого признания. За ним и пришла. Оставалось мое бедное сердце. Способно ли оно простить? Нет! Нет… Не знаю… Юлька не простила меня: она сделала меня модной, красивой и для кого?! «Для этого гадкого Яснова!» - воскликнула она. Мы плакали. В одиночку. Потом обнявшись. Сквозь слезы, всхлипывая на каждом слове, Юлька прошептала: «Ты моя лучшая подруга. А я твоя. И никто нам больше не нужен. Правда?» Я не ответила. Она выбежала, хлопнув дверью.
ххх
…Гуляя с Димкой по парку, в котором я его чуть не убила, он признался, что уже года два любит меня. Я сказала, что не готова ответить. Вранье! Дима-Дима.  Я робко посмотрела на него. И он тут же поцеловал меня. Я оторопела. «Ты другой стала», - вместо извинения сказал он.
- Зато ты такой же, - обидевшись, сказала я.
- И ты, как прежде. Недотрога.
Он загадочно улыбнулся и достал из своей сумки мои джинсы и свитер. Те самые, спрятанные при прощании со старой жизнью.
- Долго же ты их хранил, - удивилась я.
- Этого вечера я дольше ждал.
Он наклонился ко мне и поцеловал в губы. Пусть.