6. 06. 1971

Маргарита Школьниксон-Смишко
О, какое письмо мне сегодня доставил верблюд!
Когда я его читала, земное тяготение куда-то исчезло. А ведь мой бедняжка Берндт работает и днём и ночью! Безобразие, твой начальник - вылитый жандарм. И спектрограф тоже хорош, не хочет показать то, что вы от него так ждёте. Передай ему от меня, что он порядочный эгоист.
Хотелось бы мне вам помочь, но, наверное, тот заветный кусочек гранита науки я ещё не отгрызла. Поэтому с сегодняшнего дня начинаю готовиться к экзамену по ТОЭ. После 10.06. буду прорабатывать формулы мат. физики. Мой день рождения приходится на пору подготовки к самому ответственному экзамену. Но всё-таки вечером я выберусь в театр (кажется, мне нужно преобрести ещё один билет?).
Ты знаешь, Берндт, оказывается до тебя не так просто дозвониться. Один раз я 3 часа ждала голоса твоей дежурной ("Если он у себя, я его позову"), но так и не дождалась. Теперь я думаю, тогда ты сидел у вашего молчаливого спектрографа. Я звонила перед нашей с Аллой поездкой в Новгород, потому что беспокоилась, что ты всё-таки приедешь как раз в те дни, когда я буду в пути. Теперь это путешествие уже позади. Жаль, что оно было таким коротким (2 дня). Впечатлений, как всегда, много. Кое-что я тебе расскажу при нашей встречи и, может быть, соблазню тебя в нём побывать.
Теперь мне хочется кое-что уточнить для себя. Уже не первый раз ты пишешь, что тебя огорчает и тревожит упор, который делается на материальное обеспечение людей. Я не знаю, на сколько это важно для ГДР, а для людей нашей страны ещё многое нужно сделать и в этом плане. Я уверена, например, что много новых человечков появилось бы на свет, если бы материально было легче жить. У вас об этом так часто говорят, думаю, потому что рядом ФРГ. В нём более высокий материальный уровень жизни и ФРГ не брезгует этим спекулировать.
А меня тревожит, что тебя перестали интересовать технические науки. Почему это произошло? В чём причина? Конечно, можно так ответить:"Технические  науки были для тебя первым приближением к познанию себя, своих способностей, своего назначения или другими словами своего места в жизни. И так, технические науки были лишь первой ступенькой в познании себя. Другие, более сложные "объекты" - будут новой ступенькой. Разве это не заманчиво?!" Хорошо, если бы я была права. Но м.б. это не ступенька вперёд, к себе, может, это ступенька в сторону? Попробуй меня убедить, Берндт.
Ну вот, кажется, я ответила на главное в твоём письме. Ещё ты спрашивал, люблю ли я органную музыку. Попробуй угадать, я думаю, это будет интереснее.
А пока до свидания, мой милый.
                Рит
P.S. От мамы и бабушки ответные приветы

На фото в Новгороде