Даже прославленные пишут плохо...

Дмитрий Александрович Билибин
ПОПЫТКА К БЕГСТВУ

– Хороший сегодня будет день. – сказал вслух Вадим.

Он стоял перед распахнутой стеной, похлопывая себя по голым плечам, и глядел в сад. Ночью шел дождь, трава БЫЛА мокрая (мокрой), кусты БЫЛИ мокрые (мокрыми) и крыша соседнего коттеджа тоже БЫЛА мокрая (мокрой). Небо БЫЛО серое (серым), а на тропинке блестели лужи.
Вадим подтянул трусы, спрыгнул в траву и побежал по тропинке. Глубоко, с шумом вдыхая сырой утренний воздух, он бежал мимо отсыревших шезлонгов, мимо мокрых ящиков и тюков, мимо соседского палисадника, где, выставив напоказ внутренности, красовался полуразобранный «колибри», через мокрые, пышно разросшиеся кусты, между стволами мокрых сосен, не останавливаясь, прыгнул в озерцо, выбрался на противоположенный берег, поросший осокой, а оттуда, разгоряченный, очень довольный собой, все наращивая темп, помчался обратно, перепрыгивая через огромные спокойные (?) лужи, распугивая маленьких серых лягушек, прямо к лужайке перед Антоновым коттеджем, где стоял «Корабль».

«Корабль» БЫЛ совсем молодой (молодым), ему не исполнилось и двух лет. Черные его матовые бока БЫЛИ абсолютно сухи и едва заметно колыхались, а острая вершина БЫЛА сильно наклонена и направлена в ту точку серого неба, где за тучами, находилось солнце: «Корабль» по привычке набирал энергию. Высокая трава вокруг «Корабля» БЫЛА покрыта инеем, поникла и пожелтела. Впрочем, это БЫЛ приличный, тихого нрава звездолет типа «турист».   


ЗАМЕЧАНИЯ

1. В одном абзаце 6 одинаковых эпитетов.
2. В двух абзацах 9 повторов одного и того же слова - БЫЛ.
3. В одном абзаце трижды упоминается определение - «Корабль».
4. Безграмотное склонение эпитетов.
5. Неправильное применение эпитетов к словам: «спокойная лужа»
6. Тяжеловесные несогласованные предложения.


РЕЗЮМЕ

Полная убогость литературного стиля братьев Стругацких не располагает читателя к знакомству с их творчеством, отталкивает от прочтения произведения изначально, превращая его в примитивное чтиво.

Если такой короткий отрывок произведения изобилует столь вопиющей безграмотностью в изложении событий, то такое, с позволения сказать, «творчество» просто не имеет права на существование.

Для любителей истинно эстетической литературы косноязычие данной книги, какой бы содержательной она ни была, совершенно неприемлемо для восприятия ее в познавательном ракурсе. Именно о таком бездарном чтиве и говорят – графомания.

Комментарий критика:

Да, братья Стругацкие каким-то непостижимым образом сумели стать  известными писателями. В советские времена это было возможным, если какой-то автор безоговорочно поддерживал существовавший тогда принцип – «Партия – наш рулевой». Именно таким ваятелям литературы везде и всюду была «зелёная улица», а инакомыслящие никоим образом не вписывались в эту элитную категорию.

И крылатое изречение: «чтение – лучшее учение» нисколько не стыкуется со многим литературным хламом, выпущенным в тот невзрачный период.

Взяв на себя столь неблагодарную миссию, как критику прославившихся писателей, без всякой ложной скромности скажу: я пишу намного лучше тех, кто уже давно сумел получить всеобщее признание. По крайней мере, мой пассивный лексикон почти полностью равен активному. Читайте, сравнивайте, делайте выводы, критикуйте и опровергайте, буду только рад своему заблуждению, разумеется, если таковое имеет место быть.